Увлекательный английский

СОДЕРЖАНИЕ
№п/п

Раздел

Страницы

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1 Направленность и вид программы
4
1.1.2 Новизна, актуальность и целесообразность
4
программы
1.1.3 Отличительные особенности программы
4
1.1.4 Адресат программы
4
1.1.5 Уровень программы, объем и сроки реализации
4
1.1.6 Форма обучения
5
1.1.7 Особенности организации образовательного
5
процесса
1.1.8 Режим занятий
5
1.2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.2.1 Цель программы
5
1.2.2 Основные задачи программы
5
1.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 Учебный план I года обучения
7
1.3.2 Содержание учебного плана I года обучения
7
1.3.3 Учебный план II года обучения
9
1.3.4 Содержание учебного плана II года обучения
10
11
1.4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.5.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.5.1 Кадровое обеспечение
12
1.5.2 Материально-техническое обеспечение
12
РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1
2.2.
2.3.
2.4.
2.5

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2

13
13
14
15
17

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из
предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе.
Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной
задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую
(коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.
Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность
фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и
полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.
Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ
Министерства просвещения РФ № 629 от 27.07.2022);

Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030
года;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3
сентября 2019 года № 467 «Целевая модель развития регионального ДОД»;

Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г.;

Методическими
рекомендациями
«Об
использовании
государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании
детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях
отдыха детей и их оздоровления»;

Уставом МБУ ДО ГДДТ г. Шахты;

и другими нормативными документами, регламентирующим
деятельность организации дополнительного образования.
Опираясь на Методические рекомендации «Об использовании
государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании
детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях
отдыха детей и их оздоровления», в программу включены темы по изучению
государственных символов Российской Федерации.
Знакомство с государственными символами России обеспечивает
формирование гражданской идентичности, гражданских качеств, способствует
формированию социально ответственной личности.

3

1.1.1 Направленность и вид программы
Данная программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Вид программы – модифицированная.
1.1.2 Новизна, актуальность и целесообразность программы
Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их
родителей на программы дополнительного изучения английского языка.
Новизна программы заключается в создании у дошкольников базы для
дальнейшего изучения английского языка в начальной школе.
Педагогическая целесообразность заключается в использовании таких
современных методов обучения, как словесный метод (беседа, рассказ,
объяснение), метод наблюдения (показ демонстративных материалов), игровой
метод (дидактическая игра, появление нового предмета, загадки), практический
метод.
1.1.3 Отличительные особенности программы
Отличительной
особенность
данной
дополнительной
общеобразовательной программы является использование в образовательном
процессе различных игровых технологий: дидактических игр, подвижных игр и
игровых ситуаций.
1.1.4 Адресат программы
Адресат программы – учащиеся 5 – 7 лет.
Дети 5-6 лет обладают сознательным восприятием, устойчивым
вниманием, логическим мышлением, навыками самоконтроля, умением
слушать педагога и понимать учебные задачи. Дети легко заучивают слова и
предложения на иностранном языке и напрямую связывают их с предметами и
действиями. Очень часто ребенок использует иностранные слова в родной речи,
не замечая этого. Он употребляет то слово, которое первым приходит ему на
ум.
У детей 6-7 лет значительно возрастают концентрация, объем и
устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении
вниманием, познавательных интересов. Лучше всего запоминают тот материал,
который затрагивает интересы дошкольников, отвечает их потребностям в
общении и познании.
1.1.5 Уровень программы, объем и сроки реализации
Уровень программы – базовый.
4

Срок реализации программы – 2 года.
Объем программы – 288 часа.
Программа каждого года обучения - 144 часа.
1.1.6 Форма обучения
Форма обучения – очная.
В дни невозможности посещения занятий обучающимися по
неблагоприятным погодным условиям, по болезни или в период карантина, а
также в другие периоды особых режимных условий возможна реализация
программы с использованием дистанционных образовательных технологий и в
форме самообразования.
При переходе на дистанционное обучение программа будет
реализовываться с помощью интернет-сервисов: SberJazz, Сферум и др.
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса
Количество обучающихся: 1 год обучения - 15 человек, 2 год обучения –
12 человек.
Формы проведения занятий: комбинированное, практическое, мастеркласс, конкурс, беседа, познавательное занятие, аукцион знаний, викторина,
игра-путешествие, заочная экскурсия, обучающие занятия и т.д.
1.1.8 Режим занятий
Режим занятий: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; 2 год
обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.
1.2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.2.1 Цель программы

Цель 1 год обучения: формирование у обучающихся устойчивого
интереса к изучению английского языка как средству общения
Цель 2 года обучения: закрепление элементарных навыков общения,
развитие устойчивого интереса к английскому языку
1.2.2 Основные задачи программы
Задачи:
Развивающие:

развивать коммуникативные способности и навыки;

развивать познавательные и творческие способности;

развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
5


способствовать развитию устойчивого интереса к английскому
языку;

формировать уважительное отношение к культуре и традициям
народов изучаемого языка;

способствовать развитию умения каждого ребенка работать в
команде сверстников;

способствовать развитию чувства любви к Родине, родному краю
через знакомство с культурой своей страны;

формировать чувство гордости за свою страну через знакомство с
государственными символами и истории России;
Образовательные:

обогатить и расширить словарный запас учащихся за счет изучения
английских слов;

познакомить с элементарной диалогической и монологической
речью;

формировать умения понимать несложные команды и реагировать
на ряд элементарных вопросов;

формировать практические умения говорения на английском языке;

познакомить детей с наиболее интересными фактами о
Великобритании и Америке
Принципы построения программы:

от простого к сложному;

связь знаний, умений с жизнью, с практикой;

научность;

доступность;

системность знаний;

воспитательная и развивающая направленность;

активность и самостоятельность;

учёт возрастных и индивидуальных способностей.
1.3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Согласно принципу последовательного обучения, занятия у детей
дошкольного возраста не разделяются на теоретические и практические. Теория
и практика неотделимы друг от друга.

6

1.3.1 Учебный план I год обучения
Таблица 1
Учебный план I года обучения
№
Наименование разделов,
Кол-во
Формы аттестации,
п/п
модулей, тем
часов диагностики, контроля
Введение в образовательную
Педагогическое
1
2
программу
наблюдение
2
Фразы приветствия и прощания
4
Беседа
3
Простые фразы
4
Беседа, упражнение
4
Алфавит
16
Беседа, игра,
упражнение
5
Веселый счет
8
Игра, упражнение,
опрос
6
Семья
8
Игра, упражнение,
беседа
7
Животные
12
Беседа, упражнение,
игра
8
Игрушки
8
Игра, упражнение,
анализ работ
9
Времена года
4
Беседа, упражнение
10 Погода
4
Беседа, упражнение
11 Продукты питания
8
Беседа, игра,
упражнение
12 Цвета
8
Беседа, игра,
упражнение
13 Время суток
6
Игра, упражнение
14 Мой дом
8
Беседа, упражнение,
анализ работ
15 Местоимения
4
Беседа, игра
16 Человек
8
Игра, упражнение
17 Скоро в школу
8
Игра, упражнение
18 Интересные факты о
4
Игра, упражнение,
Великобритании и Америке
рассказ
19 Воспитываем и познаем
12
Педагогическое
наблюдение
20 Резервные часы
6
Педагогическое
наблюдение
21 Итоговое занятие
2
Беседа, игра
Всего
144
1.3.2 Содержание учебного плана I года обучения
1. Введение в образовательную программу
7

Знакомство с детьми. Инструктаж по правилам поведения в МБУ ДО
ГДДТ во время занятий и перемен.
2. Фразы приветствия и прощания.
Начни с приветствия. Фразы прощания.
3. Простые фразы
What is your name? How are you?
4. Алфавит
Первые буквы алфавита от А до G. Алфавитные буквы от H до О. Мы
почти у цели: буквы от P до T. Конец алфавита: буквы от U до Z. Как мы
знаем алфавит. Повторение английского алфавита. Соревнование: «Кто назовет
все буквы».
5. Веселый счет
Начинаем мы считать: цифры от 1 до 5. Стихотворения про цифры от 1 до
5. Изучаем цифры от 5 до 10. Соревнование «Посчитай до 10».
6. Семья
Изучение лексики по теме «My family». Стихотворение «My family».
Разучивание песни My family». Просмотр обучающего мультфильма «Family».
7. Животные
Дикие животные. Домашние животные. Разучивание песни «I have a pet».
Стихотворение little mouse».
8. Игрушки
Изучение лексики по теме: «Toys». Разучивание стихотворения «I have a
horse». Повторение слов на тему «Toys». Игра-песня «What’s this?»
9. Времена года
Изучение лексики по теме «Seasons». Стихотворение «Seasons»
10.Погода
Изучение лексики по теме «Weather». Разучивание песни «How’s the
weather today?».
11.Продукты питания
Что такое food? Овощи и фрукты. Сладости и полезная еда. Моя любимая
еда.
12.Цвета
Colors – цвета. Основные цвета и оттенки. Цветик-семицветик. Игра
«Кошка любит цвет».
13. Время суток
Изучение лексики по теме: «Time of day». Игровое занятие «Morning,
Afternoon, Evening, Night». What is time of day now?
14. Мой дом
My house. Что есть в моем доме. Мебель.
15. Местоимения
Я, ты, он, она – местоимения. Когда ты, а когда Вы.
16. Человек
Изучение лексики по теме: «Тело человека». Игровое занятие «My body».
Head, shouldres, knees and toes. Игра «Назови и покажи».
8

17. Скоро в школу
Что такое «school»? Школьные принадлежности. Интересные предметы.
Я – будущий ученик.
18. Интересные факты о Великобритании и Америке
Традиция английского чаепития «5 o’clock». Новый год и Рождество –
Merry Christmas and New Year.
19. Воспитываем и познаем
Познавательное занятие «Символы России». Изготовление открытки
«Моя любимая мама». Квест-игра «Масленичные гуляния». Литературный
салон «Международный день детской книги». Аукцион знаний «День
космонавтики». Викторина «День победы».
20. Резервные часы
Повторение пройденного материала. Работа с отстающими детьми.
21. Итоговое занятие
Подведение итогов. Воспоминания о прошедшем учебном годе.
1.3.3. Учебный план II года обучения
Таблица 2
Учебный план II года обучения
№
п/п

Наименование разделов,
модулей, тем

Кол-во
часов

Формы аттестации,
диагностики, контроля
Педагогическое
наблюдение

1

Вводное занятие

2

2

4

Беседа

3
4
5

Фразы приветствия и
прощания. Вежливые слова
Алфавит и счет
Простые фразы
Профессии

8
6
8

6

Домашние и дикие животные

8

7

Мое тело

8

8

Цвета

4

9
10

Одежда
Транспорт

8
12

11
12

Время в английском языке
Овощи и фрукты

8
8

13

Я могу

8

Беседа, игра
Беседа, упражнение
Игра, упражнение,
беседа
Игра, упражнение,
беседа
Беседа, упражнение,
игра
Беседа, игра,
упражнение
Игра, анализ работ
Игра, упражнение,
анализ работ
Беседа, упражнение
Беседа, игра,
упражнение
Беседа, упражнение,
анализ работ

9

18

Спорт
Дом
Будущие первоклассники
Интересные факты о
Великобритании и Америке
Воспитываем и познаем

12

19

Резервные часы

6

14
15
16
17

8
8
8
8

20 Итоговое занятие
Всего

2
144

Беседа, игра
Игра, упражнение
Игра, упражнение
Игра, упражнение,
рассказ
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Беседа, игра

1.3.4. Содержание учебного плана II года обучения
1.
Вводное занятие
Инструктаж по правилам поведения в МБУ ДО ГДДТ во время занятий и
перемен.
2. Фразы приветствия и прощания. Вежливые слова
Повторение фраз приветствий и прощания. Вежливые слова
3.Алфавит и счет
Повторение букв английского алфавита. Прямой и обратный счет в
пределах 10. Изучение счета в пределах 15. Изучение счета в пределах 20.
4.Простые фразы
Фразы знакомства. Фразы об интересах. What is your name?
5.Профессии
Профессии в английском языке. Профессии разные нужны, профессии
разные важны. Профессии моей семьи. Моя будущая профессия.
6.Домашние и дикие животные
Дикие животные. Кто, где живет. Домашние животные. My favorite pet.
7.Мое тело
Изучение новой лексики по теме: «My body». Слова-состояния человека.
Формирование понятия о ЗОЖ.
8. Цвета
Основные цвета в английском языке. Светлые и темные цвета.
9. Одежда
Какая одежда бывает. Одежда на улице и в доме. Одежда на мне. Моя
любимая одежда.
10. Транспорт
Наземный транспорт. Воздушный транспорт. Водный транспорт.
Подводный транспорт. Военная техника. То, что ездит по дорогам.
11. Время в английском языке
Части суток. Дни недели. Вопрос: «What time is it?».
12. Овощи и фрукты
10

Полезная еда. Овощи на грядке. Фрукты. Ягоды. Беседа: «Что растет у
меня дома?»
13. Я могу
Занятия и увлечения. Что мы можем делать. Разучивание фразы «I can».
Упражнение «I can».
14. Спорт
Виды спорта в России и Великобритании. Летние виды спорта. Зимние
виды спорта. Мой любимый вид спорта.
15. Дом
Повторение лексики по теме: «Дом». Употребление слов house и home.
Мебель. Что я люблю делать дома.
16. Будущие первоклассники
Скоро в школу. Школьные принадлежности. Интересные предметы. Я –
будущий первоклассник.
17. Интересные факты о Великобритании и Америке
Halloween. Mother’s Day. Празднование Пасхи – Easter. Любимые
американские и британские персонажи мультфильмов.
18. Воспитываем и познаем
Познавательное занятие «День народного единства». Весёлые старты
«Буду Родину я защищать»». Конкурс «Праздник весны». Составление газеты
«День космонавтики». Конкурс «Матрешка». Аукцион знаний «День победы».
19. Резервные часы
Повторение изученных тем. Работа с отстающими детьми.
20. Итоговое занятие
Подведение итогов обучения.
1.4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты:

развитие коммуникативных навыков;

развитие познавательных и творческих способностей;

развитие мелкой моторики.
Личностные результаты:

развитие устойчивого интереса к английскому языку;

формирование уважительного отношения к культуре и традициям
народов изучаемого языка;

развитие умения каждого ребенка работать в команде сверстников;

развитие чувства любви к Родине, родному краю через знакомство с
культурой своей страны;

формирование чувства гордости за свою страну через знакомство с
государственными символами и историей России.
Предметные результаты:

обогащение и расширение словарного запаса учащихся за счет
изучения английских слов;
11


знакомство с элементарной диалогической и монологической
речью;

формирование умения понимать несложные команды и реагировать
на ряд элементарных вопросов;

формирование практических умений говорения на английском
языке;

знакомство детей с наиболее интересными фактами о
Великобритании и Америке.
1.5.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.5.1 Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог дополнительного образования со средним
профессиональным
образованием
по
специальности
«Дошкольное
образование».
1.5.2











Материально-техническое обеспечение

комната со столами и стульями;
магнитная доска;
маркеры;
игрушки;
цветные карандаши, простые карандаши, ластики, ручки;
тетради
ПК, проектор или телевизор;
Бумага А4;
распечатки упражнений и заданий;
реквизит для игр, упражнений.
Информационное обеспечение

Видео: ABC Song, Head Shoulders Knees and Toes _ Nursery Rhymes with
Lyrics _ MyVoxSongs, Clap your hands - Nursery Rhyme, Counting 1-10 Song _
Number Songs for Children _ The Singing Walrus, Hello Song for Kids _ Greeting
Song for Kids _ The Singing Walrus, Hello! _ Super Simple Songs, How's The
Weather _ Super Simple Songs, I can run - Nursery Rhymes & Kids Songs LearnEnglish Kids British Council, The Four Seasons Song, Super Simple Learning –
I have a pet. | Fun Kids English. What's this? – Guess the Toy | English Vocabulary
Guessing Game for kids. Jobs Song for Kids | What Do You Do?
Изображения: изображения времен года, животных, цветов, игрушек,
погодных явлений, человека, продуктов питания.

12

РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график размещен в рабочих программах по годам
обучения.
2.2.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ

Так как учащиеся – дошкольники, то аттестация не проводится.
Формы контроля у дошкольников должны учитывать их возрастные
особенности. Как формы контроля для детей 5-7 лет можно использовать:
педагогическое наблюдение, беседу, игру, анализ тестов и контрольных работ.
Таблица 3
Виды контроля
Время проведения
Цель проведения
Формы контроля
Начальный или входной контроль
В начале учебного Определение
уровня Беседа,
игра,
года
развития
детей,
их упражнения
творческих способностей
Текущий контроль
В
течение
всего Определение
степени Педагогическое
учебного года
усвоения
обучающимися наблюдение, беседа,
учебного
материала. игра,
упражнения
Определение
готовности анализ
продуктов
детей к восприятию нового детской
материала.
Повышение деятельности
ответственности
и
заинтересованности
воспитанников в обучении.
Выявление детей, отстающих
и опережающих обучение.
Подбор
наиболее
эффективных методов и
средств обучения.
Промежуточный или рубежный контроль
По
окончании Определение
степени Упражнение, опрос
изучения темы или усвоения
обучающимися
раздела. В конце учебного
материала.
полугодия.
Определение
результатов
обучения.
13

В конце учебного года или курса обучения
В конце учебного Определение
изменения Упражнение,
года
или
курса уровня развития детей, их рассказ
обучения
творческих
способностей.
Определение
результатов
обучения.
2.3.

игра,

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно
влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой
культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения
закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, впоследствии
помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у
некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения
языка в школе на более высоком уровне.
Для диагностики процесса усвоения обучающимися программы
используются методики, позволяющие выявить на сколько ребенком освоена
данная образовательная программа в различных областях освоения языка.
В качестве диагностического инструментария можно использовать:
1.
Диагностическая карта наблюдений (Кикория Е.В)
Диагностическая карта наблюдений включает в себя протокол
обследования речи обучающегося по 3 структурным компонентам английского
языка: говорения, аудирования и лексики.
2.
Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями по
английскому языку (Маршалкина Ю.В)
Диагностика представляет собой задания для 1 и 2 года обучения. В
структуру диагностику включены оценки результатов усвоения содержания
программы по 6 показателям: фонетика, лексика, грамматика, аудирование,
говорение. По результатам диагностики выявляется итоговый показатель по
группе.
3. Игры и упражнения на английском языке.
Игра «11 лишний». Игра проводится в кругу детей с мечом. Дети вслух
считают на английском языке и передают мяч по кругу. На 11 ребенок должен
бросить мяч. Используется для проверки усвоения счета на английском языке.
Игра «Cat likes a color». Дети делятся на мышей и кошку. Мышки стоят на
одной стороне, кошка по середине. Кошка называет любой цвет на английском
языке. Мыши, у которых есть данный цвет проходят в «норки», оставшиеся
мыши должны пробежать мимо кошки. Тот, кого поймает кошка сам
становится кошкой. Игра используется для проверки усвоения знаний цветов на
английском языке.
Игра «Море волнуется раз». Ведущий называет животное на английском
языке, дети застываю в позе этого животного. Ведущий «включает» животных
14

и выбирает того ребенка, кому лучше всего удалось передать образ. Игра
используется для проверки знаний по теме: «Animals».
Упражнение «Alphabet». Для упражнения используются карточки, на
которых пропущены буквы английского алфавита. Обучающимся необходимо
вставить правильно буквы. Упражнение предназначено для проверки усвоения
алфавита английского языка.
Упражнение «Раскрась шапки». На карточка изображены бесцветные
шапки, на которых написаны цвета на английском языке. Обучающимся
необходимо раскрасить шапки в соответствии с указанным цветом.
Упражнение проводится для проверки усвоения знаний по теме: «Colors».
2.4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Организация образовательного процесса осуществляется в очной форме.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой практический.
Методы воспитания: поощрение, соревнование, упражнение, мотивация,
одобрение.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
В процессе обучения используется здоровьесберегающая технология.
Структура занятия:
I.
Вводная часть
Мотивационно-побудительный этап деятельности
II.
Основная часть
Организационно-поисковый этап деятельности
III. Заключительная часть
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
В программе реализуется воспитательный компонент.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Воспитательный потенциал программы – это духовно-нравственное, и
патриотическое воспитание. Развитие коммуникативных способностей и
навыков воспитание дружелюбия, общительности, умения взаимодействовать и
решать конфликтные ситуации со сверстниками.

15

Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного
образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с
каждым обучающимся и формирование детского коллектива.
Индивидуальная работа помогает ребенку адаптироваться в новом
детском коллективе, занять в нем достойное место, формирует в ребенке
уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию,
способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и
признании, создает каждому «ситуацию успеха»; создает условия для развития
творческих способностей учащегося.
Формирование детского коллектива происходит через создание
доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог
бы ощутить себя необходимым и значимым; использование различных форм
массовой воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы
приобрести социальный опыт.
Учащиеся программы участвуют в воспитательных мероприятиях внутри
как творческого объединения, так и в мероприятиях МБУ ДО ГДДТ г. Шахты.
Формы и виды воспитательных мероприятий:
1) Познавательное занятие «Символы России». «День народного
единства».
2) Изготовление открытки «Моя любимая мама».
3) Квест-игра «Масленичные гуляния».
4) Литературный салон «Международный день детской книги».
5) Аукцион знаний «День космонавтики». «День Победы»
6) Викторина «День победы».
7) Весёлые старты «Буду Родину я защищать»».
8) Конкурс «Праздник весны». «Матрешка»
9) Составление газеты «День космонавтики».
Педагог ведет работу с родителями по вопросам организации и
реализации образовательного процесса.
Основные формы
Родительские собрания. На первом собрании родители знакомятся
непосредственно с педагогом, с программой объединения, обсуждаются задачи
учебно-воспитательной
работы
объединения,
определяются
пути
сотрудничества семьи, объединения и дворца творчества, рассматриваются
актуальные педагогические проблемы. На собраниях в январе и конце года
анализируются учебные достижения учащихся.
Индивидуальные беседы помогают выяснить, какие вопросы волнуют
родителей в процессе обучения.
Анкетирование помогает получить мнение родителей об образовательном
процесс и об организации в целом.

16

2.5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
3.
«Концепция развития дополнительного образования детей»
4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.
№ 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6.
Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для
малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
7.
Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
8.
Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для
дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского
языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.
9.
Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for
communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
10. Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д:
Феникс, 2013. – 78 с.
11. Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка
для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с
дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. —
132 с
Электронные ресурсы:
1.
Английский в картинках [https://playroom.com.ru/english.php].
Режим доступа – свободный
2.
Библиотека уроков английского языка [https://www.elllo.org/].
Режим доступа - свободный
3.
Дидактические
игры
по
английскому
языку
[https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/23/didakticheskie-igry-poangliyskomu-yazyku]. Режим доступа – свободный
4.
Игры на уроках английского языка для дошкольников [https://pedkopilka.ru/blogs/platonova-ekaterina/igry-ispolzuemye-na-uroke-angliiskogo-jazykau-doshkolnikov.html]. Режим доступа – свободный
5.
The Singing Walrus - English Songs For Kids. Английские песни для
детей [https://www.youtube.com/user/SingingWalrusMusic]. Режим доступа –
свободный
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».