Танцуем вместе

1

№
Раздел
Страницы
п/п
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
2
1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1 Направленность и вид программы
2
1.1.2 Новизна, актуальность и целесообразность программы
3
1.1.3 Отличительные особенности программы
4
1.1.4 Адресат программы
5
1.1.5 Уровень программы, объем и сроки реализации
6
1.1.6 Форма обучения
6
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса
6
1.1.8 Режим занятий
7
8
1.2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.2.1 Цель программы
8
1.2.2 Основные задачи программы
8
10
1.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 Учебный план 1 года обучения
10
1.3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения
10
1.3.3 Учебный план 2 года обучения
12
1.3.4 Содержание учебного плана 2 года обучения
13
1.3.5 Учебный план 3 года обучения
15
1.3.6 Содержание учебного плана 3 года обучения
16
20
1.4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
22
1.5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.5.1 Кадровое обеспечение
22
1.5.2 Материально-техническое обеспечение
22
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
25
2.1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
25
2.2
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ
25
2.3
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
27
2.4
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
27
2.5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2

РАЗДЕЛ 1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1.Пояснительная записка
1.1.1.Направленность и вид программы.
Направленность программы - физкультурно-спортивная.
Вид программы - модифицированная.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая образовательная
программа «Тануцем вместе» модифицирована на основе программы «Танцуем
вместе». (Автор: Стрельников А.А., 2022 г.).
Программа разработана согласно методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»). Программа соответствует положениям Конвенции “О правах ребёнка”, закону РФ “Об образовании”, Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г., Федеральному
закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной самореализации
личности, которое позволяет наиболее эффективно проявлять себя в обществе.
Современный бальный танец – это синтез спорта и искусства, рождающий гармонию в душе танцора, гармонию мыслей, чувств и взаимоотношений между
мальчиком и девочкой, юношей и девушкой в танцевальной паре. Гармоничному
развитию учащихся в коллективе со сверстниками способствуют: выступления
на концертах, участие в конкурсах, общественно значимых мероприятиях клуба,
учебного заведения, города, общественных детских организаций, РДДМ.
Согласно “Концепции развития дополнительного образования детей”, содержание программы направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, формирование личности, познание ценностей и традиций, на которых основано общество, а также на организацию их
свободного времени.
Уровень программы – разноуровневая.
1-й год обучения - (общекультурный) ознакомительный уровень - “Азбука”,
2, 3-й год обучения - общекультурный (базовый) уровень - “Эволюция”,
1-й уровень общекультурный (ознакомительный) – “Азбука”. Воспитание интереса к спортивным танцам, начальное обучение технике, правила соревнований, воспитание физических качеств в общем плане и с учетом специфики стандартного спортивного бального танца.

3

2-й уровень общекультурный (базовый) – “Эволюция”. Формирование
базовой технико-тактической, физической подготовки. Воспитание соревновательных качеств. Активная соревновательная, концертная деятельность. Формирование специально-физической, специально технической и тактической
подготовки. Активная общественная, соревновательная, концертная деятельность.
1.1.2. Новизна, актуальность и целесообразность программы
Новизна программы обусловлена следующими факторами:
• четко выраженным заказом общества и государства предусматривает
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе
российских базовых конституционных норм и ценностей, историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности
обучающихся;
• ростом российского гражданского самосознания и потребности в национальной и культурной самоидентификации;
• возросшим интересом учащихся к ценностям мировой танцевальной
культуры, воспитания у них чувства красоты и эстетики, формирования умений
владения своим телом, укрепления нервной и дыхательной систем;
• потребностью учащихся в самореализации в творческом процессе;
• нацеленностью танцоров на личный и коллективный результат: быть
лучшими во всем, быть лучшими в одном танце, быть лучшими в одной программе, быть не хуже.
Актуальность программы в анализе и оценке степени физического и
двигательного развития учащихся, индивидуальной работе с каждым обучающимся при формировании коллектива. В коллектив принимаются все желающие без медицинских противопоказаний, со справками от врача.
Программа планирует работу с талантливыми и одарёнными учениками.
Если при тестировании уровня обучающегося выясняется, что его талант позволяет проходить обучение в старшей возрастной группе, то он переводится в
эту группу.
Если танцевальный уровень танцора или пары высок и желание побеждать стабильно, то такой обучающийся или такая танцевальная пара может
быть переведена в течение учебного года на следующий уровень обучения, соответствующий их квалификации. Эта пара (или обучающийся) в дальнейшем
будет считаться талантливой или одаренной.
Целесообразность программы обусловлена развитием методов и форм
обучения спортивных бальных танцев. Она состоит в использовании средств и
методов общефизической подготовки, основ классической хореографии в тренировочном процессе позволит наиболее полно развивать художественный
вкус, культуру поведения, творческую активность, а также физические способности, координацию, чувство ритма и музыкального движения.
Педагогические принципы:

4

- принцип преемственности, предполагает осуществление деятельности в
соответствии с логикой сохранения и использования, ранее приобретенного воспитанниками опыта, происходит расширение и углубление знаний, умений и навыков в разных видах деятельности;
- принцип успешности, способствует утверждению - с одной стороны веры
учащихся в свои способности, а с другой – веры педагога в своих воспитанников;
- принцип дифференциации и индивидуальности, при котором педагогическая деятельность выстраивается с учетом психофизиологических характеристик,
как отдельных учащихся, так и коллектива в целом;
- принцип вовлечение родителей в мир интересов обучающихся. Реализация этого принципа необходима для успешного участия обучающихся в соревнованиях. Обучающимся очень важна поддержка близких людей при выступлении. Занятия обучающегося объединяют семью, совместная деятельность способствует более близкому общению обучающихся и родителей, у них появляются
общие интересы и стремления.
Обучение в программе выстраивается с учетом гендерного аспекта. Это
важная часть педагоги-ческой деятельности. Так как на современном этапе развития общества происходит стирание половых различий между обучающимися, которые не умеют правильно выстраивать отношения со сверстниками. Занятия
спортивными бальными танцами реконструируют модель поведения между обучающимися разного пола. Обучаясь по образовательной программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения танцевального искусства, овладевают
общением, как формой творчества – языком взглядов, жестов. Обучающиеся
учатся выстраивать взаимоотношения с противоположным полом, получают полезный опыт для развития и формирования личности в дальнейшей жизни.
У исполнителя бального танца вырабатывается и развивается не только
коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль
над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, друг с другом, с родителями, со зрителем.
Обучение в коллективе, способствует воспитанию трудолюбия, умения добиваться цели, в психологически комфортных условиях формированию волевых
качеств, возможности социализации. Только в коллективе обучающийся учится
свободно общаться, реализует себя как творческая личность, приобретает друзей
и любимое занятие. Занятия танцевальным спортом способствуют развитию артистизма и эмоциональной свободы воспитанников. Они помогают формировать
лидерские качества обучающихся, которые способствуют самоутверждению
танцоров на основе конкурсного и концертного методов закрепления пройденного материала.
По окончанию каждого уровня программы учащимся выдается свидетельство об окончании курса.
1.1.3.Отличительные особенности программы заключаются:
- в благоприятных условиях воспитания и обучения;
- в единстве воспитательной и учебной деятельности;
- в воспитании духовно-нравственной личности;

5

- в формировании гражданско-патриотичного воспитания;
- бережного отношения природе и окружающей среде;
- изучение стандартной программы спортивного бального танца на основе правил всероссийской федерации танцевального спорта (фигуры, линии, принципы);
- в изучении анатомии своего тела для понимания оптимального использования
частей тела при достижении технических действий, динамического развития своих способностей;
- в ознакомлении с новыми тенденциями обучения мастерству;
- в использование методов и приемов, характерных для общефизической подготовки и классической хореографии при обучении спортивным танцам;
- в развитие способностей саморегуляции учащегося, ответственности за результативность и взаимодействие, инициативности в лидерстве, осознанности цели,
эмпатии в реакции на действия членов команды (парное и командное исполнение
танцев);
- в профессиональном ориентировании обучающихся;
- в выявлении, развитии и поддержке обучающихся, проявивших выдающиеся
способности;
- в развитии краеведческого интереса, поездки на соревнования в регионы
Южного Федерального округа: (Астрахань, Волгоград, Калмыкия, Таганрог,
Керчь, Ялта, Севастополь).
1.1.4. Адресат программы: мальчики и девочки 6-12 лет.
На первый год обучения учащиеся принимаются по желанию, без предварительного отбора, со справками от терапевта о возможности физических нагрузок. Возможно зачисление на следующие года обучения - по итогам тестирования по выявлению уровня подготовленности и развитости этой и других
программ обучения, на основании записей в классификационной книжке (успехи на турнирах, класс исполнительского мастерства, спортивный разряд) танцор записывается в соответствующую возрасту и уровню группу.
• 6-9 лет – умеют считать до 10; ещё не знают где правая нога, где левая;
легко воспринимают только игровой способ подачи материала; хорошо работают над короткими заданиями; для них необходим постоянный повтор действий за педагогом, много протанцовывания под музыку; гендерно обучающиеся
воспринимают информацию одинаково физически и интеллектуально;
• 10-11 лет – владеют сторонами тела (левая, правая); легко воспринимают игровое воспитание с физическими нагрузками; запоминают сложные
действия работы стоп и рук; уже способны обучаться своей линии поведения в
характере каждого танца; после объяснения и показа педагогом упражнений,
действий, фигур запоминать и отрабатывать задания самостоятельно или в паре.
• 12 лет – хорошо владеют стопами и руками; запоминают более сложные действия работы тела и головы; осознают женскую и мужскую роли в каждом танце; копируют пристойное поведение в зале, друг с другом, с взрослыми;
готовы к продолжительной работе над физическими упражнениями; способны

6

запоминать достаточно сложную хореографию; владеют площадкой; взаимодействуют со зрителем; стремятся управлять чувствами при победе и поражении, работать над ошибками; включатся в работу малых форм, ансамблевой
деятельности, мероприятий учреждения, РДДМ.
1.1.5. Уровень программы, объем и сроки реализации.
Уровень программы: разноуровневая.
Объем и сроки реализации программы:
Кол-во Кол-во Количество
Год
часов
часов обучающихся
обучения
в неделю в год
в группе
1-й
4
144
15
2-й
6
216
12
3-й
8
288
8
Объем и срок освоения программы: 648 часов.
Форма реализации (тип) программы: традиционная.
1.1.6. Форма обучения: очная.
В дни невозможности посещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям, по болезни или в период карантина, а также в другие периоды особых режимных условий возможна реализация программы с использованием дистанционных образовательных технологий и в форме самообразования.
Условием реализации программы на очном обучении с применением дистанционных технологий является наличие у педагога и обучающегося одного из
устройств с выходом в сеть интернет: гаджета, компьютера или ноутбука.
При переходе на дистанционное обучение программа будет реализовываться с помощью интернет - сервисов: SberJazz, Сферум и др.
1.1.7. Особенности организации образовательного процесса.
Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ:
- в дополнении обучения с контролем качества их развития в течение
каждого года обучения;
- в приобщении к российским традиционным духовным ценностям,
включая ценности своей этнической группы;
- в приобщении обучающихся к правилам и нормам поведения, принятым
в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм
и ценностей;
- в формировании российской культурной и гражданской идентичности.
Содержание подкомпонентов технического совершенствования техники,
музыкальности, партнёрства, хореографии и презентации точно определено в
каждом этапе развития учащимися. Обучение построено на программе сокращенного двоеборья, в которой техника исполнения, характер взаимоотношений
учащихся обогащаются интеграцией европейской и латиноамериканской куль-

7

тур танца. Во включении в программу принципов воспитания социализируемой
личности, владеющей этикой поведения в паре, семье, коллективе; уважающей
культурное наследие и традиции многонационального народа Российской Федерации. Уделено большое внимание подготовке к конкурсному танцу, к выступлению на сцене в ансамбле, формированию лидерских качеств учащихся
через состязательность в группе, подгруппе.
1.1.8.Режим занятий.
Год
обучения

Кол-во
часов
в неделю

Режим
занятий

1-й
2-й
3-й

4
6
8

2 раза в неделю по 2 ч.
3 раза в неделю по 2 ч.
3 раза в неделю– 2 раза по 2ч. и 1 раз 4ч.

8

1.2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.2.1.Цель программы: на основе развития творческих способностей
обучающихся, формирования их эстетических, культурных и нравственных
ценностей, посредством обучения стандартному танцу создать условия для
раскрытия творческого потенциала, приобщения обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения, принятым
в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм
и ценностей.
По годам обучения:
 1 год обучения: формирование позитивного отношения к своему телу,
начальных умений в качестве движения на паркете, музыкальной грамоте ритмического рисунка танцев, начального пространственного восприятия бального
зала, адаптация в коллективе, потребности в самоутверждении и признании,
формировании “ситуации успеха”.
 2 год обучения: совершенствование – развитие осанки, начальная физическая подготовка, взаимодействие с партнёрами, исполнение соло танцев на
соревнованиях, привыкание к сцене. Изучение образов танцев, музыкальная
грамота структуры танцев, проговаривание сюжетных линий хореографии.
Изучение новых танцев, усложнение хореографии, хорошее владения направлениями движения, фокусами видения на площадке, умения партнёрства, коммуникация в паре и коллективе (работа в ансамбле на разных сценических позициях, участие в капустниках, открытых уроках, в мероприятиях учреждения,
РДДМ).
 3 год обучения: развитие осанки, углубленная физическая подготовка,
взаимодействие с партнёрами, привыкание к сцене, залу. Изучение образов
танцев, музыкальная грамота структуры танцев, проговаривание сюжетных линий хореографии. Усложнение хореографии, владения направлениями движения, фокусами видения на площадке, умения партнёрства, коммуникация в паре
и коллективе; формирование адекватности в оценках и самооценках своей работы; развитие и закрепление социального опыта в массовой воспитательной
среде (работа в ансамбле на разных сценических позициях, участие в капустниках, открытых уроках, в мероприятиях учреждения, РДДМ).
1.2.2.Основные задачи программы:
Обучающие:
• формирование устойчивого познавательного интереса к истории развития стандартного спортивного танца;
• знакомство обучающихся с традициями и обычаями различных стран;
• развитие специальных координационных навыков и умений, слуха, ритма, музыкальной памяти;
• совершенствование физической подготовки, формирование базовых
знаний по классической хореографии;
• приобщение к соревновательной деятельности.
Развивающие:

9

• формирование воображения, коммуникативных способов общения;
• развитие артистизма и выразительности движений, посредством изучения основ актерского мастерства;
• развитие творческих способностей, развитие и закрепление социального
опыта в массовой воспитательной среде (работа в ансамбле на разных сценических позициях, участие в капустниках, открытых уроках, в мероприятиях учреждения).
Воспитательные:
• гражданское воспитание — формирование российской гражданской
идентичности, формирование социальной активности через создание в объединении органов самоуправления, влияющих на содержание деятельности объединения (редакция стенгазеты, группа в социальных сетях коллектива, сценаристы концертных номеров, староста раздевалки);
• патриотическое воспитание;
• эстетическое воспитание, укрепление творческой инициативы и способности к самовыражению в танце.
Темы учебного курса могут быть сокращены или расширены. Возможна
корректировка программы. Программа может быть реализована за счет уплотнения учебного материала.
Результатом работы по данной программе является концертная деятельность учащихся и участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Знаковые мероприятия года: “Год творчества и успеха начинается!”,
“Ассамблея здоровья, радости и хорошего настроения”, “История ПА+ПА”,
“День учителя”, “Мамин день”, “Новогодняя сказка”, “Музей ГДДТ”, “ Отец –
ответственная должность”, “А ну-ка девочки”, “Победа в Великой Отечественной войне”, “День пионерии”, “Посвящение в танцоры”, “Праздник, посвященный выпускникам и международному Дню защиты детей”, “Год творчества и
успеха завершается!”, танцевальные сборы.

10

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1.3.1. Учебный план 1 года обучения.
4 часа в неделю
Количество часов

1
2
3
4

5

6

7

8
9
10
11

Формы аттестации,
диагностики, контроля

1
2
4
4

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

7
7
7
4

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Контрольные упражнения
Эксперимент,
метод экспертных оценок

21
21
21
21

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей

1
1
1

4
4
4
2

2
2
2
2

4
4
4
4

10
10
10
10

5
5
5
5

2
1

2
2

1
1

5
4

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей

1
2

2
2
2
2

1
1

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Показательные выступления
Отчетные концерты

32

70

32

4
5
2
2
2
144

5.4. Мероприятия по развитию учащихся
Основы историко-бытовых танцев
6.1. Модный рок
6.2. Фитнес
6.3. Фигурный вальс
6.4. Фиксики
Европейские танцы
7.1. Медленный вальс
7.2. Квикстеп
Латиноамериканские танцы
8.1. Самба
8.2. Ча-Ча-Ча
Концертная деятельность
Зачётные занятия
Резервные часы
Итого

2
2

Всего

1
2
2
2

Индивид

Введение в образовательную программу
Техника безопасности
Воспитательная работа
Общественно-значимая деятельность
Общее представление о танце и музыке
5.1. Музыкальное сопровождение танца
5.2. Танцевальная азбука
5.3. Развитие физической подготовки

Подгруппа

Тема

Группа

Практика
Теория

№
п/п

2
2
2
2

8

1.3.2. Содержание учебного плана 1 года обучения.
1.Введение в образовательную программу. Теория: Беседа, рассказ о
спортивном бальном танце.
2.Техника безопасности. Теория: Беседа, рассказ о правилах поведения,
техники безопасности.
3.Воспитательная работа.
Теория: Беседа, рассказ о целях становления личности.
Практика: в группах и подгруппах коммуникация, самоуправление, построение задач и достижение цели.
4.Общественно-значимая деятельность.
Теория: Беседа, рассказ о добровольности и значимости участия в детских
общественных организациях.
Практика: Квесты внутри клуба и с клубами учреждения, работа в стенгазете клуба и учреждения, поисковые шаги (ветераны танцевального спорта).
5. Общие представления о танце и музыке.

11

5.1.Музыкальное сопровождение танца.
Теория: Варианты музыкального сопровождения: оркестр, электронная
аудиоаппаратура, один или несколько музыкальных инструментов, вокальное
исполнение мелодии. Характер музыки: веселый, печальный, плавный, обрывистый, медленный, быстрый и т. д. Музыкальный размер 2/4, 4/4, 3/4. Сильные доли такта, слабые доли, акцент.
Практика: Упражнения по развитию музыкальности, ритмичности. Ритмичные упражнения под музыку. Изучение шагов, притопов, хлопков, прыжков
в такт музыке - одиночное исполнение, сериями. Изучение поворотов на месте
и в движении в такт музыке. Изучение простых движений, исполняемых за
такт музыки.
5.2.Танцевальная азбука.
Теория: История танца, знаменитые танцоры и музыканты.
Практика: Поклон. Позиции рук, ног, положения корпуса. Основные элементы классического экзерсиса. Классические позиции ног: III, VI. Классические позиции рук: подготовительная, I, II, III. Простейшие упражнения:
деми-плие, гранд-плие, батман-тандю, батман-жете. Построения и положения
в зале – колонна, круг, дистанция, интервал, дистанция, свободное размещение
на площадке. Танцевальный шаг, бег, прыжки. Композиции на координацию
движений. Этюды.
5.3. Развитие физической подготовки.
Теория: Техника безопасности.
Практика: Тренаж как постепенный разогрев мышц. Упражнения для
мышц шеи, пресса, спины, ног. Прыжки. Повороты в движении медленно, быстро. Махи ногами вперед, в стороны, назад. Ходьба с носка, на полу пальцах, с
высоким подъемом колена. Бег на полу пальцах, с высоким подъемом колена,
пяток. Бег назад. Прыжки в сторону с приставкой. Физические упражнения
аэробной и анаэробной мощности. Отжимание от пола, растяжки.
5.4.Мероприятия по развитию обучающихся.
Практика: Просмотр различных видеоматериалов, прослушивание мелодий, просмотр различных иллюстраций, посещение турниров по спортивным
бальным танцам. Знакомство с регламентом проведения конкурсов. Сложности
соревновательной борьбы.
6. Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ
бальных танцев.
Теория: Беседа, рассказ, объяснение изучаемой хореографии танца.
Практика: Показ, исполнение разучиваемых фигур танца, под счет, под
музыку, целиком, по разделению. Отработка разучиваемой хореографии танца.
Танцы: Модный рок, Фитнес, Фигурный вальс, Фиксики.
7. Европейские танцы.
В этих танцах этапы освоения:
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца, о стране, в которой танец
зародился, о культуре страны, о характере танца, опрос, беседа, объяснение
изучаемой хореографии танца.

12

Практика: Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца под счёт, музыку. Отработка разученной хореографии танца.
Танцы: Медленный вальс и Квикстеп. Основные фигуры “Е” класса.
8. Латиноамериканские танцы.
В этих танцах этапы освоения:
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца, о стране, в которой танец
зародился, о культуре страны, о характере танца, опрос, беседа, объяснение
изучаемой хореографии танца.
Практика: Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца под счёт, музыку. Отработка разученной хореографии танца
Танцы: Самба и Ча-Ча-Ча. Основные фигуры “Е” класса.
9.Концертная деятельность.
Теория: Понятие сцены, командного построения, ансамбля, синхронности, дисциплины коллектива, цели и истории мероприятия, к которому готовится танцевальный номер.
Практика: Участие в показательных выступлениях, мероприятиях различного уровня. Участие в конкурсах, соревнованиях и танцевальных турнирах.
10.Зачетные занятия. Форма проведения - Открытый урок. Их проведение служит целям лучшей мотивации учащихся, даёт возможность уменьшить
нагрузку на психику обучающихся уменьшая объём единовременно сдаваемого
материала. Каждое зачётное занятие должно проводиться в доброжелательной
атмосфере как праздник танца. Во время зачетного занятия ученику необходимо подтвердить полученные навыки и умения во время демонстрации танцев
(по одному или в парах), при необходимости с помощью педагога. Итоговое занятие - работа по закреплению пройденного материала, анкетирование учащихся, определение задания и планов на лето.
11.Резервные часы. Проведение дополнительных занятий по укреплению
мастерства ансамбля, для индивидуальной работы с учениками.
1.3.3. Учебный план 2 года обучения.
6 часов в неделю
Количество часов

1
2
3
4

5

3
3
3

Всего

Индивид

2
2
2
2

Подгруппа

Вводное занятие
Техника безопасности
Воспитательная работа
Общественно-значимая деятельность
Общее представление о танце и музыке
5.1. Музыкальное сопровождение танца
5.2. Танцевальная азбука
5.3. Развитие физической подготовки
5.4. Мероприятия по развитию учащихся

Группа

Тема

Теория

Практика
№
п/п

2
2

2
2

2
2
6
6

5
5
5
2

2
2
2
2

10
10
10
4

Формы аттестации,
диагностики, контроля

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Контрольные упражнения
Эксперимент,
метод экспертных оценок

13

6

7

8
9
10
11

Основы историко-бытовых танцев
6.1. Модный рок
6.2. Фитнес
6.3. Фигурный вальс
6.4. Фиксики
Европейские танцы
7.1. Медленный вальс
7.2. Венский вальс
7.3. Квикстеп
Латиноамериканские танцы
8.1. Самба
8.2. Ча-Ча-Ча
8.3. Джайв
Концертная деятельность
Зачётные занятия
Резервные часы
Итого

26
26
26
26

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей

2
2
2

9
9
9

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей

5
5
5
2
2

2
2
2

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Показательные выступления
Отчетные концерты

111

44

9
9
9
4
2
2
216

5
5
5
5

14
14
14
14

5
5
5
5

2
2
2

5
5
5

2
2
2
2

51

2
2
2
2

8

1.3.4. Содержание учебного плана 2 года обучения.
1.Вводное занятие. Теория: Беседа, рассказ о спортивном бальном танце.
2.Техника безопасности. Теория: Беседа, рассказ о правилах поведения,
техники безопасности.
3.Воспитательная работа.
Теория: Беседа, рассказ о целях становления личности.
Практика: в группах и подгруппах коммуникация, самоуправление, построение задач и достижение цели.
4.Общественно-значимая деятельность.
Теория: Беседа, рассказ о добровольности и значимости участия в детских
общественных организациях.
Практика: Квесты внутри клуба и с клубами учреждения, работа в стенгазете клуба и учреждения, поисковые шаги (ветераны танцевального спорта).
5. Общие представления о танце и музыке.
5.1.Музыкальное сопровождение танца.
Теория: Варианты музыкального сопровождения: оркестр, электронная
аудиоаппаратура, один или несколько музыкальных инструментов, вокальное
исполнение мелодии. Характер музыки: веселый, печальный, плавный, обрывистый, медленный, быстрый и т. д. Музыкальный размер 2/4, 4/4, 3/4. Сильные доли такта, слабые доли, акцент.
Практика: Упражнения по развитию музыкальности, ритмичности. Ритмичные упражнения под музыку. Изучение шагов, притопов, хлопков, прыжков
в такт музыке - одиночное исполнение, сериями. Изучение поворотов на месте
и в движении в такт музыке. Изучение простых движений, исполняемых за
такт музыки.
5.2.Танцевальная азбука.
Теория: История танца, знаменитые танцоры и музыканты.
Практика: Поклон. Позиции рук, ног, положения корпуса. Основные элементы классического экзерсиса. Классические позиции ног: III, VI. Классические позиции рук: подготовительная, I, II, III. Простейшие упражнения:

14

деми-плие, гранд-плие, батман-тандю, батман-жете. Построения и положения
в зале – колонна, круг, дистанция, интервал, дистанция, свободное размещение
на площадке. Танцевальный шаг, бег, прыжки. Композиции на координацию
движений. Этюды. Этюды в характере современной пластики.
5.3. Развитие физической подготовки.
Теория: Техника безопасности.
Практика: Тренаж как постепенный разогрев мышц. Упражнения для
мышц шеи, пресса, спины, ног. Прыжки. Повороты в движении медленно, быстро. Махи ногами вперед, в стороны, назад. Ходьба с носка, на полу пальцах, с
высоким подъемом колена. Бег на полу пальцах, с высоким подъемом колена,
пяток. Бег назад. Прыжки в сторону с приставкой. Физические упражнения
аэробной и анаэробной мощности. Отжимание от пола, растяжки.
5.4.Мероприятия по развитию обучающихся.
Практика: Просмотр различных видеоматериалов, прослушивание мелодий, просмотр различных иллюстраций, посещение турниров по спортивным
бальным танцам. Знакомство с регламентом проведения конкурсов. Сложности
соревновательной борьбы.
6. Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ
бальных танцев.
Теория: Беседа, рассказ, объяснение изучаемой хореографии танца.
Практика: Показ, исполнение разучиваемых фигур танца, под счет, под
музыку, целиком, по разделению. Отработка разучиваемой хореографии танца.
Танцы: Модный рок, Фитнес, Фигурный вальс, Фиксики.
7. Европейские танцы.
В этих танцах этапы освоения:
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца, о стране, в которой этот
танец зародился, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца,
опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии танца.
Практика: Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца под счёт, музыку. Отработка разученной хореографии танца.
Танцы: Медленный вальс и Квикстеп. Основные фигуры “Е”, “D” класса.
8. Латиноамериканские танцы.
В этих танцах этапы освоения:
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца, о стране, в которой этот
танец зародился, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца,
опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии танца.
Практика: Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца под счёт, музыку. Отработка разученной хореографии танца
Танцы: Самба и Ча-Ча-Ча. Основные фигуры “Е”, “D” класса.
9.Концертная деятельность.
Теория: Понятие сцены, командного построения, ансамбля, синхронности, дисциплины коллектива, цели и истории мероприятия, к которому готовится танцевальный номер.
Практика: Участие в показательных выступлениях, мероприятиях различного уровня. Участие в конкурсах, соревнованиях и танцевальных турнирах.

15

10.Зачетные занятия. Форма проведения - Открытый урок. Их проведение служит целям лучшей мотивации учащихся, даёт возможность уменьшить
нагрузку на психику обучающихся уменьшая объём единовременно сдаваемого
материала. Каждое зачётное занятие должно проводиться в доброжелательной
атмосфере как праздник танца. Во время зачетного занятия ученику необходимо подтвердить полученные навыки и умения во время демонстрации танцев
(по одному или в парах), при необходимости с помощью педагога. Итоговое занятие - работа по закреплению пройденного материала, анкетирование учащихся, определение задания и планов на лето.
11.Резервные часы. Проведение дополнительных занятий по укреплению
мастерства ансамбля, для индивидуальной работы с учениками
1.3.5. Учебный план 3 года обучения.
8 часов в неделю
Количество часов
Практика

1
2
3
4

5

6

7

8

9
10
11

Формы аттестации,
диагностики, контроля

2
2

1
1
1

3
3
3

2
2
2

6
6
6

3

2

5

2

3

3

5.6. Культура взаимоотношений в паре

2

3

3

8

5.7. Действия в ансамбле

2

3

3

8

10
10

25
25

8
8

8
8

51
51

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей

3
3
3
3

6
6
6
6

3
3
3
3

1
1
1
1

13
13
13
13

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей

3
3
3
3
2

6
6
6
6
2
2

3
3
3
3

1
1
1
1

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Показательные выступления
Отчетные концерты

63

135

61

25

13
13
13
13
4
2
4
288

Основы историко-бытовых танцев
6.1. Фитнес
6.2. Фигурный вальс
Европейские танцы
7.1. Медленный вальс
7.2. Танго
7.3. Венский вальс
7.4. Квикстеп
Латиноамериканские танцы
8.1. Самба
8.2. Ча-Ча-Ча
8.3. Румба
8.4. Джайв
Концертная деятельность
Зачётные занятия
Резервные часы
Итого

1

Всего

6
6

2
2
10
10

Индивид

2
2
2
2

Подгруппа

Вводное занятие
Техника безопасности
Воспитательная работа
Общественно-значимая деятельность
Общее представление о танце и музыке
5.1. Музыкальное сопровождение танца
5.2. Танцевальная азбука
5.3. Развитие физической подготовки
5.4. Мероприятия по развитию учащихся
5.5. Актёрское мастерство

Группа

Тема

Теория

№
п/п

9

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Контрольные упражнения
Эксперимент,
метод экспертных оценок
Концертные выступления (видео)
Анализ поведения на
соревнованиях, концертах
Анализ выступлений
ансамбля (видео)

16

9 часов в неделю
Количество часов
Практика

1
2
3
4

5

6

7

8

9
10
11

Формы аттестации, диагностики,
контроля

2
2

1
1
1

5
5
5

2
2
2

8
8
8

1

5

2

8

2

3

3

2

10

5.6. Культура взаимоотношений в паре

2

3

3

2

10

5.7. Действия в ансамбле

2

3

3

2

10

5
5

15
15

8
8

4
4

32
32

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей

4
4
4
4

10
10
10
10

4
4
4
4

2
2
2
2

20
20
20
20

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей

4
4
4
4
2

10
10
10
10
2
2

4
4
4
4

2
2
2
2

Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Открытые занятия для родителей
Показательные выступления
Отчетные концерты

62

155

69

34

20
20
20
20
4
2
4
324

Основы историко-бытовых танцев
6.1. Фитнес
6.2. Фигурный вальс
Европейские танцы
7.1. Медленный вальс
7.2. Танго
7.3. Венский вальс
7.4. Квикстеп
Латиноамериканские танцы
8.1. Самба
8.2. Ча-Ча-Ча
8.3. Румба
8.4. Джайв
Концертная деятельность
Зачётные занятия
Резервные часы
Итого

2
2

Всего

6
6

Индивид

2
2
2
2

Подгруппа

Вводное занятие
Техника безопасности
Воспитательная работа
Общественно-значимая деятельность
Общее представление о танце и музыке
5.1. Музыкальное сопровождение танца
5.2. Танцевальная азбука
5.3. Развитие физической подготовки
5.4. Мероприятия по развитию учащихся
5.5. Актёрское мастерство

Группа

Тема

Теория

№
п/п

2
2
12
12

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Контрольные упражнения
Эксперимент,
метод экспертных оценок
Концертные выступления (видео)
Анализ поведения на
соревнованиях, концертах
Анализ выступлений ансамбля
(видео)

1.3.6. Содержание учебного плана 3 года обучения.
1.Вводное занятие. Теория: Беседа, рассказ о спортивном бальном танце.
2.Техника безопасности. Теория: Беседа, рассказ о правилах поведения,
техники безопасности.
3.Воспитательная работа.
Теория: Беседа, рассказ о целях становления личности.
Практика: в группах и подгруппах коммуникация, самоуправление, построение задач и достижение цели.
4.Общественно-значимая деятельность.

17

Теория: Беседа, рассказ о добровольности и значимости участия в детских
общественных организациях.
Практика: Квесты внутри клуба и с клубами учреждения, работа в стенгазете клуба и учреждения, поисковые шаги (ветераны танцевального спорта).
5. Общие представления о танце и музыке.
5.1.Музыкальное сопровождение танца.
Теория: Музыкальный размер 2/4, 4/4, 3/4, 6/8. Сильные доли такта,
слабые доли, акцент. Конкретный художественный образ в музыкальном отображении: вальс - вихревой, быстрый, юный; танго - страстный, порывистый, неожиданный; ча-ча-ча - спортивный, задорный, игривый; румба - лиричный, нежный, с
красивыми позами; джайв - веселый, игровой характер и т. д.
Практика: Упражнения по развитию музыкальности, ритмичности. Ритмические упражнения под музыку.
5.2.Танцевальная азбука.
Теория: История танца, знаменитые танцоры и музыканты.
Практика: Позиции рук, ног, стоп, положения корпуса. Построения и направления движения в зале. Композиции со сложной координацией движения.
Этюды. Этюды в характере современной пластики.
5.3.Развитие физической подготовки.
Теория: Техника безопасности.
Практика: Тренаж как постепенный разогрев мышц. Упражнения для
мышц шеи, пресса, спины, ног. Прыжки. Повороты в движении медленно, быстро. Махи ногами вперед, в стороны, назад. Ходьба с носка, на полупальцах, с
высоким подъемом колена. Бег на полупальцах, с высоким подъемом колена,
пяток. Бег назад. Прыжки в сторону с приставкой. Физические упражнения
аэробной и анаэробной мощности. Отжимание от пола, растяжки.
5.4.Мероприятия по развитию.
Практика: Просмотр различных видеоматериалов, прослушивание мелодий, просмотр различных иллюстраций, посещение турниров по спортивным
бальным танцам. Знакомство обучающися с регламентом проведения конкурсов. Сложности соревновательной борьбы. Выработка танцевального имиджа:
костюм, прическа, макияж и т. д.
5.5.Актерское мастерство танцоров.
Практика: Искусство танцевального поклона в паре. Мимика и жесты,
эмоциональное исполнение танца. Презентация пары. Основы сценического
движения.
5.6. Культура взаимоотношений танцоров в паре.
Теория: Беседа - пара как танцевальная единица. Права и обязанности
партнеров, их взаимоотношения. Профилактика и конструктивное разрешение
конфликтов. Совместное творчество в паре.
Практика: Основы танцевального взаимодействия в паре (ведение в паре).
5.7.Действие бальных пар в ансамбле.

18

Теория: Беседа - ансамбль - коллективный танец с единым рисунком. Сотрудничество танцевальных пар в ансамбле, чувство коллективизма, ответственности за общее дело.
Практика: Построения и направления движения в ансамбле. Композиции
с передвижением и перестроением пар, партнеров. Отработка синхронности
исполнения движений в ансамбле.
6. Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ
бальных танцев.
В этих танцах этапы освоения:
Теория: Беседа, рассказ, объяснение изучаемой хореографии танца.
Практика: Показ, исполнение разучиваемых фигур танца, под счет, под
музыку, целиком, по разделению. Отработка разучиваемой хореографии танца.
Танцы: Фитнес, Фигурный вальс.
7. Европейские танцы.
В этих танцах этапы освоения:
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца, о стране, в которой этот
танец зародился, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца,
опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии танца.
Практика: Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца под счёт, музыку. Отработка разученной хореографии танца.
Танцы: Медленный вальс и Квикстеп. Основные фигуры “Е”, “D”, “С”
класса.
8. Латиноамериканские танцы.
В этих танцах этапы освоения:
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца, о стране, в которой этот
танец зародился, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца,
опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии танца.
Практика: Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца под счёт, музыку. Отработка разученной хореографии танца
Танцы: Самба и Ча-Ча-Ча. Основные фигуры “Е”, “D”, “С” класса.
9.Концертная деятельность.
Теория: Понятие сцены, командного построения, ансамбля, синхронности, дисциплины коллектива, цели и истории мероприятия, к которому готовится танцевальный номер.
Практика: Участие в показательных выступлениях, мероприятиях различного уровня. Участие в конкурсах, соревнованиях и танцевальных турнирах.
10.Зачетные занятия. Форма проведения - Открытый урок. Их проведение служит целям лучшей мотивации учащихся, даёт возможность уменьшить
нагрузку на психику обучающихся уменьшая объём единовременно сдаваемого
материала. Каждое зачётное занятие должно проводиться в доброжелательной
атмосфере как праздник танца. Во время зачетного занятия ученику необходимо подтвердить полученные навыки и умения во время демонстрации танцев
(по одному или в парах), при необходимости с помощью педагога. Итоговое занятие - работа по закреплению пройденного материала, анкетирование учащихся, определение задания и планов на лето.

19

11.Резервные часы. Проведение дополнительных занятий по укреплению
мастерства ансамбля, для индивидуальной работы с учениками

20

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модель будущего выпускника.
Обладает элементами художественным и эстетическим вкусом, творческим
воображением.
Знает общие правила поведения и этикета; владеет культурой общения с
противоположным полом, с коллективом.
Обладает общероссийской гражданской идентичностью, чувством патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю России.
Имеет представление о традициях и обычаях разных стран, на основе культуры и истории которых развивается стандартный бальный танец.
Сформированы знания, умения и навыки по бальной хореографии в стандартной программе - «танцевальная эрудиция».
Обладает чувством ритма, музыкальностью (имеет представления о музыкальной грамоте), необходимыми для танцора физическими качествами – спортивной осанкой, силой, выносливостью, быстротой, координацией движения и
т.д.
Владеет техникой исполнения фигур и танцев стандартной программы;
умеет исполнять движения, передавая их эмоциональный настрой.
Умеет ориентироваться в пространстве – в зале, на сцене, на танцевальной
площадке.
Имеет класс мастерства, в соответствии с «Правилами всероссийской
ФТСАРР о возрастных категориях и классах мастерства спортсменов».
Имеет спортивный разряд, на условиях, оговоренных в Разрядных требованиях Единой Всероссийской классификации спортсменов.
Знаком с сопутствующими профессиями.
В том числе учащийся по уровням освоения программы:
1. Уровень – ознакомительный. Развитие чувства ритма, музыкальности;
приобретение необходимых физических качеств: силы, ловкости, быстроты,
выносливости; успешное изучение игровых, массовых и последовательных
танцев; знакомство с основами исполнения международной программы спортивных бальных танцев.
2. Уровень - общекультурный (базовый). Наличие сотрудничества в паре,
коллективе, в учреждении, в РДДМ; отработка музыкальности при исполнении
танцев. Изучение танцев международной программы по классам «Н», «Е», «Д»,
и «С». Участие в конкурсах и концертах. Активная жизненная позиция.
Предметные результаты:
По окончании курса учащиеся должны:
• предметно владеть историей развития стандартного спортивного танца;
• ознакомиться с традициями и обычаями различных стран;
• освоить специальные координационные навыки и умения, развить слух,
ритм, музыкальную память;
• усовершенствовать физическую подготовку, освоить базовые знания по классической хореографии;

21

• принять участие в различной соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты:
По окончании курса учащиеся должны знать и уметь применять на практике:
• пространственное и ассоциативное воображения, наряду с физическим взаимодействием с партнерами научиться применять вербальную связь, социализировать в группе;
• элементы артистизма и выразительности движений, посредством работы с
фокусом посыла – приёма информации;
• освоенные творческие способности, укрепленный социальный опыт в массовой воспитательной среде (в ансамбле, в капустниках, на открытых уроках, в
мероприятиях учреждения).
Личностные результаты:
• становление российской гражданской идентичности, социальной активности
через создание в объединении органов самоуправления;
• воспитание любви к клубу, городу, Родине;
• приобретение чувственных образов, эмоциональной сферы личности, позволяющие укрепить творческую инициативу и способность к самовыражению в
стандартном танце.

22

1.5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.5.1.Кадровое обеспечение.
Программа реализуется педагогом дополнительного образования первой
и высшей квалификационной категории, являющегося судьей по спортивным
танцам Федерации танцевального спорта России, имеющим высшее спортивное
образование и постоянно повышающим уровень профессионального образования
1.5.2.Материально-техническое оснащение – соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям.
Зал 3-го этажа
1.Оборудование
Общего
Назначения
танцевального
зала

Танцевальный зал паркетный
Стол
Стул
Маленький стол
Шкаф для ковриков
Кулер
Помпа
Бутыли для воды 19л
Удлинитель к Кулеру
Шторы на окна вертикальные сдвижные
Сплит-система кондиционирования
(одна вышла из строя) + один пульт
Ящик для чистки танцевальной обуви
Щётки для чистки танцевальной обуви
Зеркала вдоль 3 стен по периметру
Станки вдоль двух стен
2.Спецоборудование Информационная доска
танцевального зала
Гантели
Палки длиной 1 м для упражнений
Прыгалки
Утяжелители для ног и рук

3.Раздевалки
женская и
мужская

4.Кабинет –
тренерская комната

Музыкальный центр + пульт управления
Флешка с музыкой
Коврики
Лавки
Вешалка на ножке
Стулья
Вешалки на стенах
Ящик для старой обуви
Зеркало с тумбой в женской раздевалке
Зеркало настенное в мужской раздевалке
Туалет с унитазом в мужской раздевалке
Умывальник
Стол
Посуда для чая (сахарница, чашки, ложки)
Электрочайник

400 кв.м
2 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
8 метров
10 шт.
2 шт.
1 шт.
4 шт.
35 м
14 м
1 шт.
1 комплект
3 шт.
3 шт.
2 комплекта
1 шт.
1 шт.
15 шт.
10 шт.
2 шт.
5 шт.
40 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.

23

5.Гаджеты

Маленький стол
Диван
Кресла
Стулья
Вешалка
Шкафы
Кубки тск “ПА+ПА”
Костюмы тск “ПА+ПА”
Громкоговоритель
Холодильник
Штора на окне вертикальная сдвижная
Ящик для мусора
Для очного дистанционного обучения наличие гаджетов
с выходом в интернет.

1 шт.
2 шт.
2 шт.
6 шт.
1 шт.
3 шт.
120 шт.
50 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
У всех

Зал 2-го этажа
Оборудование
общего
назначения
зала

Танцевальный зал паркет ламинатный
Зрительская зона, линолеум
Стол
Стул
Маленький стол
Кресла (по 5 штук в комплектах)
Пьедестал 1,2,3 место
Телевизор Пионер
Ящик для чистки танцевальной обуви
Освещение на тросах под потолком
Освещение по периметру зала,
навесные лампы
Рубильник освещения зала
Спецоборудование Информационная доска
зала
Палки длиной 1 м для упражнений
Музыкальный центр + пульт
Флешка с музыкой
Удлинитель к центру
Коврики
Сцена
Ступени и часть пола сцены (ковролин)
со ступенями
Занавесь задник сцены
Вазы
Искусственные цветы
Трибуны 4х4, 2 ступени
Стойки 9 шт.+перекладины на них 6 штук.
Для вешалок.
Пианино
Баннеры для мероприятий разных размеров
Холл 2 этажа
Эмблема тск “ПА+ПА”
Шкаф для кубков со стеклянными дверями
Кубки
Баннер – реклама “ПА+ПА”

15х15 м = 225 кв.м
15х6 м = 90 кв.м
3 шт.
2 шт.
2 шт.
150 посадочных мест
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
12 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
15 шт.
10х6м = 60 кв.м
10х8м=1 шт.
2 шт.
12 шт.
2 штуки
Набор
1 шт.
10 шт.
1 шт (1х1 м)
1 шт.
30 шт.
1 шт.

Для занятий необходимо:
Одежда должна быть удобной, не стесняющей движений:

24

- Для девочек: купальник, футболка, лосины или трико, юбка.
- Для мальчиков: футболка или рубашка, брюки.
- Обувь: танцевальная обувь с высотой каблука по возрасту ребёнка, джазовки,
кроссовки.

25

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Программа рассчитана на прохождения курса в режиме учебных групп,
подгрупп, всем составом объединения одновременно и индивидуальных занятий для учащихся от 6 до 12 лет. В результате реализации программы возможны индивидуальные занятия, занятия с малым или переменным составом групп.
Занятия начинаются - 1 сентября.
Занятия заканчиваются - 31 мая следующего года.
Количество учебных недель – 36.
2.1.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Календарный учебный график размещен в рабочих программах по годам
обучения.
2.2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ.
Формы подведения итогов реализации программы:
Виды аттестации учащихся: начальная, промежуточная, итоговая. Сроки
их проведения: в начале учебного года, в начале года, в конце учебного года.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные способы и
методики:
 педагогические наблюдения, использование методов специальной диагностики умений и навыков, уровня взаимоотношений в паре;
 рефлексия результативности после изучения тем;
 контрольные упражнения;
 сравнительная оценка друг друга и ее обоснование;
 самостоятельное составление элементарных композиций танцев;
 отзывы обучающихся и родителей;
 концерты (выступления на праздниках, показательные выступления,
отчетные концерты, фестивали);
 конкурсы исполнителей спортивного бального танца (рейтингтурниры, соревнования на кубок административных и федеральных округов,
первенства и чемпионаты муниципального образования, субъекта РФ, России);
 отчетные концерты; открытые занятия для родителей;
 заполнение классификационных книжек. Каждому воспитаннику, который начинает участвовать в турнирах и соревнованиях, выдается квалификационная книжка Федерации танцевального спорта России, где фиксируется
присвоение классов, а также название и место соревнования, занятое место и
количество полученных баллов.

К
р
и
т
е
р
и
и

2.3. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ.
1 уровень - (общекультурный) ознакомительный уровень
Уровни

26

Эстетические навыки

Практические навыки

Технические навыки

Высокий
Средний
(3 балла)
(2 балла)
четко выполняет все выВыученные движения, поученные движения, показы- казываемые педагогом,
ваемые педагогом
выполняются не полностью, требуется повтор
движений.
Правильно выполняет все
Правильно выполняет все
выученные шаги и фигуры выученные фигуры под
под счет и музыку без посчет и музыку с помощью
мощи педагога, легко учит педагога, изучение новых
новые движения, быстро
движений требует повтора,
переключается от одного
переключается от одного
танца к другому
танца к другому не сразу, а
с помощью педагога
Хорошо слышит музыку,
Слабо слышит музыку,
старательно и аккуратно
старательно, но не аккуисполняет движения, слератно исполняет движения,
дит за осанкой.
не всегда следит за осанкой.

Низкий
(1 балл)
Выученные движения, показываемые педагогом,
выполняются не полностью, требуется неоднократный повтор движений.
Неправильно выполняет
Выученные шаги, путает
счет, плохо слышит музыку, не запоминает новые
движения, не умет переключаться от одного танца
к другому.
Не слышит музыку, не
старательно и небрежно
исполняет показанные
движения, не следит за
осанкой.

2 уровень - общекультурный (базовый)

Эстетические
навыки

Практические на- Техниче- Кривыки
ские на- терии
выки

Уровни
Высокий
Средний
(3 балла)
(2 балла)
Умеет танцевать в паре,
Умеет танцевать в паре, не
легко осваивает танцы с бо- сразу осваивает танцы с
лее сложной координацией. более сложной координацией.
Хорошо развиты самоРазвиты навыки самостоястоятельные навыки отра- тельной отработки элеменботки элементов и исполь- тов, но не умеет использозование их в своих вариавать их в вариациях без
циях, хорошо ориентирупомощи педагога, ориенется на танцевальной пло- тируется на танцевальной
щадке
площадке.
Следит за позицией головы, рук и ног во время исполнения фигур. Учитывает ритмические особенности исполняемого танца и
той музыки, под которую
он исполняется.

Следит за позицией головы, рук и ног во время исполнения фигур. Не учитывает ритмические особенности исполняемого
танца и той музыки, под
которую он исполняется.

Низкий
(1 балл)
Не умеет танцевать в паре,
с трудом осваивает танцы
с более сложной
координацией.
Плохо развиты навыки самостоятельной отработки
элементов, не умеет использовать элементы в вариациях без помощи педагога, плохо ориентируется
на танцевальной площадке.
Не следит за позицией головы, рук и ног во время
исполнения фигур. Не
учитывает ритмические
особенности исполняемого
танца и той музыки, под
которую он исполняется.

Классификационная книжка.
В книжку заносятся результаты выступления спортсмена на каждых соревнованиях – уровень соревнования, количество пар в этом соревновании и
занятое место спортсмена. А также проставляется количество баллов, заработанное спортсменом в результате победы над своими соперниками.

27

Темп набора очков в течение года говорит о качестве развития спортсмена. Темп набора баллов в стандартной программе позволяет скорректировать
работу педагога над развитием качеств обучающегося в нужном направлении.
Получение спортивного разряда говорит об уровне спортсмена среди
сверстников муниципалитета или субъекта мотивирует тренера и спортсмена на
взятие новых высот развития качеств обучающегося.
2.4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Методы и формы обучения:
• Словесный - рассказ, беседа, объяснение, описание, анализ, указания,
обсуждение;
• Наглядный - показ, наблюдение, зеркальное изображение;
• Практический - подводящие упражнения, имитационные упражнения,
направляющая помощь преподавателя, облегчение внешних условий, выполнение основ техники, с усложнением условий, в комбинациях упражнений, упражнения на развитие двигательных качеств в условиях близких к соревновательным условиям;
• Методы формирующиеся на основании уровня деятельности обучающихся:
- репродуктивный - точное воспроизведение движений по показу;
- творческий - импровизация.
2.5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) «Viennese Waltz» - B.D.C., Recommended version, издание ISTD, 2001 год.
2) Technique Books – учебниках по технике европейских танцев, издание
WDSF.
3) Technique of Ballroom Dancing – Guy Howard, 6-е издание, 2011 год.
4) WDSF Syllabus – программа World Dance Sport Federation (WDSF), содержащая перечень фигур, разрешенных для исполнения в возрастных группах мальчики и девочки на соревнованиях WDSF. Программа содержит ряд дополнительных фигур по сравнению с перечнем фигур, описанных в WDSF
Technique Books – учебниках по технике латиноамериканских танцев, издание
WDSF
5) Водолажская Т.В. Идентичность гражданская//Образовательная политика.
2010. N 5-6. С. 140-142.
6) Волтер Лэйерд “Техника латиноамериканских танцев” Ча-ча-ча, Самба,
Румба, Пасодобль, Джайв - 2014 год
7) Гай Ховард “Техника исполнения европейских танцев” медленный вальс,
танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп – 2014 годБиомеханика
спортивного танца.
8) Гасанова, З.Т. «Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан»,/З.Т. Гасанова, // Педагогика -2005, №6. С.59−63/

28

9) Книги Walter Laird, издание IDTA, в составе двух книг:«The Laird Technique
of Latin Dancing» – Walter Laird, издание 7-е, 2014 года;
10) Курс лекций известного тренера Сергея Николаевича Кошелева, преподавателя кафедры спортивного танца МФ СПб ГУП. Рекомендуется тренерам и студентам ВУЗов.
11) Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики./ Н.П. Овчинникова // Педагогика 2007,-№1 с 93 -101//
12) Пособие для студентов ин-тов культуры, учащихся культ.-просвет. училищ
и руководителей коллективов бального танца. Под ред. В. М. Стриганова и В.
И. Уральской. - М., Просвещение 1977.
13) Рубинштейн Н. «Психология танцевального спорта или что нужно знать,
чтобы стать первым». Книга по психологии танцевального спорта ведущего
танцевального психолога в России в трех частях: "Закон успешной тренировки", "Пара", "Тренер". - М., 2002.Современный бальный танец.
14) Социальное воспитание школьников в условиях модернизации Российского образования. Плоткин М.П., Социальная педагогика. № 4, 2003 стр.23
15) Социально-педагогическая инфраструктура детства. Сорочинская Е.Н., Социальная педагогика. № 2, 2003 стр.12
16) Станиславский К. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Издво: АСТ, 2010.
Список литературы для обучающихся
1) “Viennese Waltz Technique” – издание ISTD, которое является перепечаткой
описания техники исполнения венского вальса, принятой IDTA
2) Blackpoll -1997-2008 congrees (22 видеокассеты)
3) Волтер Лэйерд “Техника латиноамериканских танцев” Ча-ча-ча, Самба,
Румба, Пасодобль, Джайв - 2014 год
4) Гай Ховард “Техника исполнения европейских танцев” медленный вальс,
танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп – 2014 год
5) Положение ФТСАРР о допустимых танцах и фигурах.
6) Положение ФТСАРР о начислении очков и присвоение классов
7) Правила спортивного костюма.
8) Правила ФТСАРР о возрастных категориях и классах мастерства спортсменов
9) Школа чемпионов - 2014-2022 (DVD)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».