ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОРОДСКОЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ЗА 2023 ГОД Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г.Шахты Ростовской области «Городской Дом детского творчества» за 2023 год проведено в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462». В самообследование вошли данные за период с 01.01.2023 по 31.08.2023 за 2022-2023 учебный год и за период с 01.09.2023 по 31.12.2023 за 2023-2024 учебный год. Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Общая характеристика учреждения Полное наименование муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г.Шахты Ростовской области «Городской Дом детского творчества» МБУ ДО ГДДТ г.Шахты Сокращенное наименование муниципальное образование «Город Шахты» Учредитель Организационно- муниципальное бюджетное учреждение правовая форма образовательное учреждение дополнительного образования Тип детей дом детского творчества Вид 346500 г.Шахты, ул. Советская, 168 Юридический адрес 346500 г.Шахты, ул. Советская, 168 Фактический адрес (8636) 22-55-05, 22-56-05 Телефон, факс gddt161@mail.ru E-mail https://gddtshakhty.profiedu.ru Сайт 05 февраля 2020 г. № Л035-01276-61/00200999 Лицензия Устав утвержден Постановлением Администрации города Устав Шахты № 164 от 21.01.2019г. 1944 Год основания 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Советская, 168 Адреса мест 346500, Ростовская область, г. Шахты, пр. Победа Революции, осуществления образовательной деятельности 105 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Шевченко, 94 346504, Ростовская область, г. Шахты, ул. Садовая, 33 а 346500, Ростовская область, г. Шахты, пер. Донской, 37 346519, Ростовская область, г. Шахты, ул. Пограничная, 47 в 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Садовая, 17 346535, Ростовская область, г. Шахты, ул. Кошевого, 17 а 346500, Ростовская область, г. Шахты, пер.Красный Шахтер, 51; 346500, Ростовская область, г.Шахты, пер. Красный Шахтер, 43; 346506, Ростовская область, г. Шахты, ул. Мичурина, 11; 346506, Ростовская область, г. Шахты, пер. Татаркина, 16 а; 346513, Ростовская область, г. Шахты, ул. Федосеева, 37; 346530, Ростовская область, г.Шахты, ул. Мировая Коммуна, 32; 346536, Ростовская область, г. Шахты, пр-кт Шахтинский, 52 а; 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул.Садовая, 22 а Предметом деятельности МБУ ДО ГДДТ г.Шахты является организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в целях обеспечения единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства. МБУ ДО ГДДТ г.Шахты осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам. МБУ ДО ГДДТ г.Шахты при реализации основной цели деятельности обеспечивает: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; 2 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Образовательная деятельность В ходе самообследования были проанализированы следующие документы: дополнительные общеразвивающие программы, учебный план, календарный учебный график, расписание учебных занятий, разработанные и утвержденные учреждением. Дополнительные общеразвивающие программы содержат комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий. Ежегодно педагогами проводится большая работа по внесению изменения в образовательные программы. Большую помощь в составлении программ оказывает методическая служба МБУ ДО ГДДТ г.Шахты. Пополняется банк данных по информационно-методическому обеспечению, по использованию в образовательной деятельности новых современных методов, приемов, технологий. Результаты обучения детей по программам определяются с помощью проведения промежуточной аттестации и анализа участия детей в конкурсных мероприятиях различного уровня. Учебный план и годовой учебный график легли в основу расписания занятий. В процессе анализа расписания занятий установлено, что расписание учитывает пожелания родителей (законных представителей), возрастные особенности обучающихся и установленные санитарно-гигиенические нормы. Расписание учебных занятий составлено с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной нагрузке детей в общеобразовательных учреждениях. Режим работы учреждения организован в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом учреждения, учебным расписанием. МБУ ДО ГДДТ г.Шахты осуществляет образовательную деятельность на основе муниципального задания. Главными принципами при организации образовательной деятельности в МБУ ДО ГДДТ г.Шахты являются современное качество, доступность и эффективность дополнительного образования по различным направлениям. Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы, представляют собой системное программное поле по пяти направленностям: художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной, естественнонаучной. Художественная направленность Основной целью данного направления является нравственное и художественное развитие личности ребенка в системе дополнительного образования. 3 Социально-гуманитарная направленность Целью данного направления является формирование готовности к самореализации обучающихся в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности. Туристско – краеведческая направленность Программы туристско-краеведческой направленности ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, социальное, личностное, духовного развития детей, их интереса к разнообразным видам туризма, краеведению, музееведению. Физкультурно – спортивная направленность Эта направленность включает общую физическую подготовку обучающихся, оздоровление детей средствами физической культуры, спорта, развитие их двигательных качеств, ловкости, быстроты и силы, привитие им потребности к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни. Естественнонаучная направленность Целью данного направления является построение образовательного процесса не на предварительной презентации научных теорий, а на эксперименте и поиске объяснений наблюдаемых явлений, интеграция естественных наук в рамках изучаемых разделов, а также организация познавательного развивающего общения объединения. С 2023 года в Ростовской области внедряется «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Одним из ключевых мероприятий Целевой модели является система персонифицированного финансирования (ПФДО). 23 дополнительных общеразвивающих программам успешно прошла независимую оценку качества. Следовательно, МБУ ДО ГДДТ г.Шахты представляет каждому обучающемуся возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в свободное от основной учебы время, на основе добровольного выбора детьми образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Деятельность детских объединений осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. Основной формой организации образовательного процесса в ДДТ является учебное занятие. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Возможно деление учебных групп на подгруппы. 4 Система управления Руководителем МБУ ДО ГДДТ г.Шахты является директор. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБУ ДО ГДДТ г.Шахты, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом МБУ ДО ГДДТ г.Шахты к компетенции учредителя МБУ ДО ГДДТ г.Шахты или коллегиальных органов МБУ ДО ГДДТ г.Шахты. В МБУ ДО ГДДТ г.Шахты действуют коллегиальные органы управления. Полномочия органов управления, права и обязанности его членов закреплены Положениями. Управление МБУ ДО ГДДТ г.Шахты осуществляется на основе принципов строгого соблюдения законности, равенства возможностей для получения качественного образования у всех обучающихся, гласности и прозрачности. Педагогический совет как орган самоуправления определяет направления образовательной политики, концептуальные положения образовательной деятельности, рассматривает педагогический опыт, обсуждает дополнительные общеразвивающие программы, рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса. В течение всего года организован оперативный электронный документооборот. В деловой коммуникации администрация ГДДТ активно пользуется информационно – коммуникационными технологиями. Для этих целей оборудованы компьютерные места в административных помещениях. Работает единая локальная сеть. Локальные нормативные акты, являясь средствами правового обеспечения деятельности МБУ ДО ГДДТ г.Шахты, разработаны в пределах компетенции, определенной статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Структура локальных нормативных актов обеспечивает полноту, целесообразность, логическое развитие темы правового регулирования. В локальных нормативные актах УМБУ ДО ГДДТ г.Шахты детализированы, конкретизированы, дополнены законодательные, правовые нормы применительно к условиям учреждения с учетом имеющихся особенностей, специфики процесса обучения и воспитания. Приказом МБУ ДО ГДДТ г.Шахты № 41 от 29.01.2021 г. была утверждена Программа развития МБУ ДО ГДДТ г. Шахты на 2021-2025 г.г. «Движение вверх». Цель Программы : Создание механизмов устойчивого развития новой модели учреждения, обеспечивающей удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном, вариативном и доступном дополнительном образовании, соответствующем требованиям современного общества. Программа развития дает возможность активной интеграции МБУ ДО ГДДТ г.Шахты в систему образования города Шахты. Процесс развития образовательной организации, как учреждения дополнительного образования, направлен на создание условий для творческого развития личности детей и взрослых, удовлетворение их 5 социокультурных и образовательных потребностей, адаптацию их в современном обществе, приобщение к его культурным и духовным ценностям. Программа развития выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении. Она ориентирована на будущее, на реализацию не только сегодняшних, но и перспективных образовательных потребностей. В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы образовательной организации. Основными ориентирами развития МБУ ДО ГДДТ г.Шахты являются федеральные проекты в рамках Национального проекта «Образование»: «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность». Все названные проекты определяют направления и механизмы развития системы дополнительного образования. МБУ ДО ГДДТ г.Шахты посредством Программы развития включается в процессы качественных преобразований всех сфер образовательной деятельности для решения ключевых задач отечественного образования. Вывод: В МБУ ДО ГДДТ г.Шахты сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития МБУ ДО ГДДТ г.Шахты. Содержание и качество подготовки учащихся Учреждение обеспечивает прием всех детей, желающих получить дополнительное образование. Прием в творческие объединения проводится педагогом дополнительного образования индивидуально, на добровольной основе, по желанию детей, с учетом запроса родителей (законных представителей) детей, на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся. При зачислении в объединения физкультурно-спортивной направленности (кроме творческого объединения «Белая ладья», где ребенок обучается игре в шахматы) каждый обучающийся должен представить справку о состоянии здоровья с заключением врача о допуске к занятиям данной направленности. Справку от врача предоставляют также обучающиеся художественной направленности, занимающиеся хореографией. Учащиеся могут заниматься как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам. 6 Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей, в результате которого происходит усвоение детьми определенной программой объем компетенций. Педагог дополнительного образования, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, на занятиях осуществляет целостный образовательный процесс (развитие, воспитание, обучение детей и подростков в соответствии с их природными задатками, склонностями и интересами). Каждое занятие является запланированным и проводится педагогом в соответствии с учебно-тематическим планом реализуемой образовательной программы в конкретном детском творческом объединении. Основным показателем эффективности занятия является активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность). Использование технических средств обучения, информационных технологий на занятиях определяется целесообразностью в соответствии с творческой направленностью, программным материалом и технологией обучения. Система отслеживания результатов обучения по программе включает в себя: 1. Вводный контроль - это предварительное выявление уровня подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду деятельности; уровень воспитанности обучающихся (ценностные ориентации). Вводный контроль проводится в начале учебного года при наборе детей в творческие объединения. 2. Промежуточный контроль – осуществляется в процессе усвоения учебного материала по теме, блоку. В рамках этого контроля проводится повторная проверка (параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного), периодическая проверка (для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательных программ, для ликвидации пробелов в знаниях и умениях). Этот вид контроля проводится в конце первого полугодия и в течение всего учебного года по мере необходимости. 3. Итоговый контроль - осуществляется в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков по образовательным программам, для перевода обучающихся с одного этапа обучения на следующий. В соответствии с результатами итогового контроля определяется, насколько достигнуты результаты программы каждым ребенком, полнота выполнения образовательных программ. Педагоги используют различные формы подведения итогов по образовательным программам: зачеты, тестирование, соревнования, конкурсы, турниры, выставки, смотры, фестивали, творческие задания и др. Для каждой дополнительной общеобразовательной программы педагогами МБУ ДО ГДДТ г.Шахты разработан свой пакет диагностических методик по определению результативности обучения детей, который содержит в себе критериальное описание минимального уровня знаний, умений и навыков по определенному предмету. Специфика деятельности дополнительного образования предлагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля, а их перечень зависит от выбора педагога: выставки, тесты, творческие отчеты, 7 собеседования и др. Педагогами используются также нетрадиционные формы текущего и итогового контроля, например, игровые формы. Промежуточная аттестация проводится по каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. При проведении промежуточной аттестации формы и критерии оценки определяются педагогом дополнительного образования и отражаются в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Формой промежуточной аттестации может быть: учебно-исследовательская работа, защита реферата, проекта, самостоятельная работа, тестирование, открытые занятия для педагогов и родителей, фестиваль, праздник, конкурс, творческие и отчетные концерты, выставки, демонстрация моделей, презентация творческих работ, соревнования, сдача контрольных нормативов, защита портфолио и др. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам первого полугодия при сроке реализации программы один год (декабрь), по итогам учебного года при сроке реализации программы более одного года (май). Конкретную дату проведения промежуточной аттестации определяет педагог дополнительного образования в рамках установленного периода аттестации с учетом расписания занятий. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Обучающиеся, успешно освоившие содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы продолжают обучение по данной программе в следующем учебном году. Итоговая аттестация обучающихся творческих объединений МБОУ ДО ГДДТ г.Шахты проводится по завершению полного курса обучения по программе. Сроки проведения итоговой аттестации: апрель-май. Формы проведения итоговой аттестации: итоговое занятие, зачет, тестирование, мультимедийная презентация, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, творческий отчет, олимпиада, конкурс, собеседование, соревнование, турнир, сдача нормативов, исследовательские лагеря, концерт, защита портфолио и др. Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. Обучающиеся творческих объединений МБУ ДО ГДДТ г.Шахты регулярно принимают участие в различных фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках, различного уровня. Анализ деятельности МБУ ДО ГДДТ г.Шахты с целью определения качества образовательного процесса позволяют сделать вывод о том, что положительные результаты были достигнуты благодаря регулярной деятельности педагогического коллектива, направленной на: сплочение детского и родительского коллектива; 8 создание благоприятного психолого-педагогического климата, способствующего активизации познавательной активности обучающихся; создание условий для творческой самореализации обучающихся и педагогов; внедрение новых технологий и форм работы в образовательный процесс. Кадровое обеспечение В целях повышения качества образовательной деятельности проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями МБУ ДО ГДДТ г.Шахты и требованиями действующего законодательства. Требования к педагогу дополнительного образования, к уровню образования, квалификации предъявляются в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых») Методическая служба МБУ ДО ГДДТ г.Шахты творчества создает условия, в которых педагоги максимально реализуют свой потенциал. Мастерство педагога формируется через постоянное, творческое развитие, совершенствование своего профессионализма с ориентацией на эффективность и качество обучения, умение обобщить и представить свой опыт работы. Особое значение в повышении уровня профессионального мастерства имеет участие в конкурсах профессионального мастерства. В 2023 году победителем областного конкурса «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей Ростовской области» в номинации «Лучший методист, инструктор – методист» стала методист МБУ ДО ГДДТ г.Шахты Падалкина Ольга Валентоновна. Награда присуждается активным педагогам и руководителям образовательных организаций Дона, которые способствуют повышению уровня воспитательной работы. А помимо этого разрабатывают и осваивают прогрессивные технологии основных и дополнительных образовательных программ. В 2023 году административные и педагогические работники МБУ ДО ГДДТ г.Шахты продолжили активное участие в проекте «Взаимообучение городов», который реализуется Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы «Корпоративный университет московского образования». Педагоги МБУ ДО ГДДТ г.Шахты один раз в три года проходят курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО и других 9 образовательных организациях. Курсы повышения квалификации и профпереподготовка в 2023 г №пп 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. КПК РАНХиГС Профпереподготовка по дополнительной профессиональной программе «Практическая психология» (256 часов) ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» КПК по программе «Организационно-методическое сопровождение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» (36 ч) ФГБУК a. «ВЦХТ» КАК по дополнительной профессиональной программе «Нормативнометодическое и организационно-управленческие механизмы внедрения Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (72 ч) АНО «Большая перемена» КПКпо программе «Эффективные инструменты наставничества» (36 часов) ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО КПК по программе «Дополнительное образование детей» (108 ч) ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе повышения квалификации «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность» (108ч) ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по программе «Стратегии и технологии психологической поддержки замещающей семьи» (72 часа) ООО «Центр Развития Педагогики» КПК по дополнительной профессиональной программе ФИО, должность Белогура А.В., педагогпсихолог Агалакова И.В., директор Махиня Н.Ю., заместитель директора по НМР Агалакова И.В., директор Гадаева О.С., заместитель директора по УВР Махиня Н.Ю., заместитель директора по НМР Белецкая Т.С., ПДО Булатова А.П., ПДО Жеребцова Н.Б., ПДО Зимаева Д.А., ПДО Лаппа Н.В., ПДО Левкина А.Л., ПДО Макаренко И.А., ПДО Мельничук С.А., ПДО Падалкина О.В., методист Пирог Н.А., ПДО Стрельников .Ю., ПДО Стрельникова В.В., ПДО Стрельников А.А., ПДО Ковалев В.В., ПДО Кульчицкая Н.С., педагогпсихолог Бодрова Л.В., социальный педагог Белогура А.В., педагогпсихолог Достова Д.А.. педагогпсихолог Кульчицкая Н.С., педагогпсихолог 10 «Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации» (108 ч) 8. ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация деятельности педагогапсихолога в системе общего образования: психологопедагогическое сопровождение межведомственное взаимодействие» (76 часов) 9. ООО «Высшая школа делового администрирования» Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных организациях» (72 ч.) 10. ООО «Высшая школа делового администрирования» Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) согласно ФГОС ФАОП ООО» (72 ч) 11. ООО «Высшая школа делового администрирования» Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Применение методов арт-терапии в системе образования « (108 ч) 12. ООО «Высшая школа делового администрирования» Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации» (72 ч) Белогура А.В., педагогпсихолог Достова Д.А.. педагогпсихолог Достова Д.А.. педагогпсихолог Губенко В.В., педагогпсихолог Достова Д.А.. педагогпсихолог Губенко В.В., педагогпсихолог Вывод. Педагогический коллектив учреждения работает стабильно, добивается хороших результатов. Уровень профессионализма и компетентности педагогов учреждения отвечает Требованиям социального заказа; квалификация педагогов соответствует реализуемым общеразвивающим программам. Коллектив работоспособен, проявляет творчество и новаторство, стремление к достижению результатов, активно откликается на все изменения в обществе. Информационное обеспечение. С целью информирования педагогов, учащихся, их родителей и гостей Дома детского творчества о состоянии учебно-воспитательного процесса в учреждении систематически обновляется сайт учреждения. На сайте МБУ ДО ГДДТ г.Шахты размещены основные документы в соответствии с требованиями законодательства в области образования и ведения сайта образовательного учреждения. Сайт учреждения работает по адресу: https://gddtshakhty.profiedu.ru. Важную часть сайта составляют новости обо всех событиях Городского Дома творчества. Размещение новостного материала осуществляется также и в социальных 11 сетях (в группах учреждения) https://ok.ru/profile/582016770500, https://t.me/+Awp6CDMyYKI5OWY6 В 2022 году социальной сети ВК создано сообщество МБУ ДО ГДДТ г.Шахты https://vk.com/gddt61 , которое получило метку Госорганизации. Качество материально-технической базы Развитие материально-технической базы МБУ ДО ГДДТ г.Шахты, ежегодное ее обновление и совершенствование свидетельствуют о планомерном переходе к качественному улучшению материально-технических условий, необходимых для эффективного функционирования образовательного процесса учреждения. Образовательный процесс в учреждении обеспечен необходимым оборудованием в соответствии с направленностью детских творческих объединений, предметной областью, возрастом обучающихся. Организация образовательного процесса и досуговых мероприятий на высоком качественном уровне обеспечивается систематическим обновлением и расширением материально-технической базы учреждения. Общая площадь здания по ул. Советская, 168 - 3553,1 кв.м. Имеется 25 учебных кабинетов общей площадью 1584,4 кв.м по следующим направленностям: Художественная - 12 кабинетов Физкультурно-спортивная - 4 кабинета Социально-гуманитарная - 8 кабинетов Туристско-краеведческая - 1 кабинет Многофункциональные кабинеты - 5 штук Для занятий хореографией в учреждении оборудованы танцевальные залы, оснащенные хореографическими станками, зеркалами, звуковоспроизводящей аппаратурой. Кабинет для занятий изобразительным творчеством имеет коллекцию фигур, макетов, предметов, альбомов с иллюстрациями. Городской Дом детского творчества располагает современным техническим оснащением концертного зала, которое включает комплект осветительного оборудования, акустическую систему, экран, проектор, комплект радиомикрофонов, микшерский пульт, светодиодное освещение. Танцевальные, вокальные, хоровые, инструментальные, театральные коллективы Дома детского творчества располагают комплектами концертных и театральных костюмов. Все помещения имеют пожарную сигнализацию. Учреждение оснащено охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения (внутренняя, наружная). МБУ ДО ГДДТ г.Шахты имеет доступ к информационнотелекоммуникационной сети Internet, компьютерная техника подключена к внутренней локальной сети. Доступ предусмотрен только для педагогов и администрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями не предусмотрен для учащихся. 12 Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет. Библиотека учреждения укомплектована книжными изданиями и профессиональными журналами. Имеется компьютерный класс с 10 ноутбуками. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности на базах образовательных организаций. № п/п Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения 1. Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования 1346500, Ростовская область, г. Учебный класс № 121:парта ученическая- 15 шт. Шахты, проспект Победа стулья ученические – 30 шт. шкаф- 1 шт. стол Революции, 105 компьютерный- 1 шт - компьютер в сборе -1 шт. принтер – 1 шт. - экран – 1 шт. проектор – 1 шт. 2. 346500, Ростовская область, г. Кабинет истории: - парты ученические - 15 шт. - стулья Шахты, ул. Шевченко, 94 3. 346504, Ростовская область, г. Шахты, ул. Садовая, 33-а ученические – 30 шт. - стол преподавателя – 1 шт. стул преподавателя – 1 шт. - доска – 1 шт. - компьютер учителя – 1шт. - интерактивная доска – 1шт. Учебный класс № 221: стол преподавателя – 1 шт. парты ученические – 15 штук; стулья ученические – 30 штук; - доска- 2 шт; шкаф – 2 шт; компьютер учителя – 1 шт; принтер – 1 шт; проектор – 1 шт. картины с достопримечательностями страны изучаемого языка – 30 шт. лингафонный кабинет на 15 рабочих мест МФУ - 1шт. - доска магнитная -1 шт. 4. 346500, Ростовская область, Кабинет физики: - стол учительский г.Шахты, пер. Донской, 37 демонстрационный – 1 шт. - набор учебной мебели (стол письменный, стул) - интерактивная доска – 1шт. ноутбук – 15шт. система интерактивного голосования – 1 шт.; портреты известных физиков – 10 шт. оборудованная физическая лаборатория – 1 шт. микролаборатория с планшетом – 1 шт. 5. 5346519, Ростовская область, Кабинет 1.4.: -стол ученический – 15 шт. –стул г.Шахты, ул. Пограничная, 47- ученический – 30 шт., -стол учительский – 1шт. – стул в полумягкий – 1шт.; классная доска – 1шт.; интерактивная доска – 1 шт; - портативная акустическая система -1 шт. Кабинет 1.16. (Гимнастический зал): - скамья гимнастическая – 3шт. – зеркала; - хореографический станок – 1 шт.; портативная акустическая система – 1шт. 6. 346500, Ростовская область, Кабинет №28: г.Шахты, ул. Садовая, 17 стол преподавателя – 1 шт. столы ученические – 15 штук; стулья ученические – 30 штук; интерактивная доска- 1 шт; компьютер учителя – 1 шт; проектор – 1 13 7. шт. 346506, Ростовская область, Учебный класс №7: стол преподавателя – 1 шт. - стол г.Шахты, пер. Мичурина,11 ученический – 15 штук; - стул ученический – 30 штук; доска- 1 шт.; проектор- 1 шт.; - интерактивная доска1шт. Учебный класс №31: - стол преподавателя – 1 шт. стол ученический – 14 штук; - стул ученический – 28 штук; - доска- 1 шт. 8. 346535, Ростовская область, Кабинет №53: стол преподавателя – 1 шт. - парты г.Шахты, ул. Кошевого 17а ученические – 15 штук; - стулья ученические – 30 штук; - магнитная доска - 1 шт; - компьютер учителя – 1 шт. - мультимедийный экран и проектор 9. 346530, Ростовская область, Кабинет английского языка: Стол и стул преподавателя г.Шахты, ул. Коммуна, 32 Мировая – 1 шт. Парты ученические – 15 шт. Стулья ученические – 27 шт. Доска для писания мелом – 1 шт. Доска магнитная – 1 шт. Кабинет прикладного творчества: Стол и стул преподавателя – 1 шт. Парты ученические – 14 шт. Стулья ученические – 28 шт. Доска для писания мелом – 1 шт. Доска магнитная – 1 шт. 10. 346536, Ростовская область, г.Шахты, пр. Шахтинский, 52А Помещение № 19: Стол детский 6 шт; Стул детский 20 шт; Стул мягкий 1 шт; Стол письменный -1 шт. Помещение № 5: Стол детский 6 шт; Стул детский 20 шт; Стол письменный -1 шт.; Стул мягкий – 1 шт. Помещение № 30: Стол детский – 6 шт.; Стул детский – 20 шт.; Стол письменный – 1шт.; Стул мягкий – 1 шт. 11. 346500, Ростовская область, г.Шахты, пр. Красный Шахтер, 43 Музыкальный зал: Детские стулья – 28 шт.; Детские столы – 6 шт.; Детские лавочки – 3 шт; Проектор – 1 шт.; Экран – 1 шт. 12. 346500, Ростовская область, г.Шахты, пр. Красный Шахтер, 51 13. 346513, Ростовская область, г.Шахты, ул. Федосеева, 37 Помещение для занятий: Детские стулья – 26 шт.; Детские столы – 6 шт.; Магнитная доска – 1 шт. Танцевальный зал: Музыкальный центр – 1 шт. Детская дошкольная мебель с регулируемыми параметрами, с цветовой маркировкой (стульчики) – 25 шт. 14. 346500, Ростовская область, г.Шахты, ул. Садовая 22А Кабинет для дополнительных занятий: Стол однотумбовый – 1шт.; Стул – 1шт.; Стол детский четырехместный – 3 шт.; Стул детский – 13 шт.; Доска магнитная – 1 шт.; Тумба для пособий – 1 шт. Уголок ИЗО – 1 шт.; Центр воды и песка – 1 шт 15. 346506, Ростовская область, г.Шахты, пер. Татаркина, 16А Танцевальный зал: Скамейка – 5 шт.; Пианино – 1 шт.; Мячи мягкие – 10шт.; Набор для эстафет – 1 шт.; Мягкий спортивный модуль – 1 шт. 14 Для нормального функционирования МБУ ДО ГДДТ г.Шахты ежегодно заключаются договоры по водоснабжению и водоотведению, электроснабжению и теплоснабжению, контракты на техническое обслуживание различных сетей и оборудования, на дератизацию, на проведение противопожарных мероприятий, на услуги связи. Разработаны Паспорт энергосбережения учреждения и Паспорт доступности. В МБУ ДО ГДДТ г.Шахты обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями: - обеспечение охраны труда работников МБУ ДО ГДДТ г.Шахты; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма); - пожарная безопасность; - гражданская оборона; - антитеррористическая защита. В 2015 году установлена видео камера внутреннего наблюдения. В 2018 году установлена система наружного видеонаблюдения (4 камеры). В 2021 году МБУ ДО ГДДТ г.Шахты оборудован системой оснащения канала передач тревожных сообщений в Отдел вневедомственной охраны по г.Шахты. Важным фактором сохранения здоровья учащихся является обеспечение питьевого режима. С этой целью в учебных кабинетах имеются кулеры с водой и разовыми стаканами. Режим занятий предусматривает паузы разгрузки, во время которых дети имеют возможность пить воду. Особенно это касается коллективов с высокой физической нагрузкой, в частности танцевальных групп. В кабинетах имеются инструкции по технике безопасности. 2 раза в год проводятся плановые инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с сотрудниками учреждения. Так же проводятся целевые инструктажи: по пожарной безопасности с сотрудниками учреждения на предмет соблюдения правил пожарной безопасности во время проведения новогодних мероприятий, целевые инструктажи о контроле за системами жизнеобеспечения в условиях низких температур, антитеррористической безопасности, правилах поведения на воде, действия при пожарах. Со всеми вновь принятыми проводятся вводные инструктажи, инструктажи на рабочем месте и инструктажи по пожарной безопасности и проверка знаний по охране труда. Регулярно ведется журнал регистрации посетителей. В оперативном журнале ведется учет выданных и сданных ключей. Принимаются меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание в нерабочее время. Проводятся инструктажи со сторожами, педагогическими и техническими работниками, обучающимися. 15 В течение года педагогами дополнительного образования проводится работа по профилактике дорожного травматизма, безопасности жизнедеятельности: по правилам пожарной безопасности в быту, на природе, действиям в случае пожара, о порядке эвакуации из помещений, формированию у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения, их практической отработки в образовательной деятельности. Вывод. Материально-техническая база МБУ ДО ГДДТ г.Шахты позволяет осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с муниципальным заданием. Но, из-за недофинансирования, наблюдаются и незавершенные мероприятия, в части недооборудования мест проведения образовательной деятельности в части доступной среды для лиц с ОВЗ. Внутренняя система оценки качества образования Предметом внутренней системы оценки качества образования являются: качество образовательных результатов учащихся; достижения учащихся в конкурсах, соревнованиях, турнирах; качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса; качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и реализуемых в учреждении, условия их реализации; воспитательная работа; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; эффективность управления качеством образования и открытость деятельности учреждения; состояние здоровья учащихся; кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); документооборот и нормативно-правовое обеспечение; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. В МБУ ДО ГДДТ г.Шахты ведется сбор надлежащей информации на основе согласованных методик (тестирование, анкетирование, экспертиза и др.). Методы мониторинговых исследований: посещение занятий и мероприятий; анкетирование, беседа; тестирование; наблюдение; изучение и проверка документации. Вывод. Таким образом, существующая в МБУ ДО ГДДТ г. Шахты система контроля и оценки предоставляет возможность определения эффективности обучения, отслеживания динамики развития каждого учащегося, выявления наиболее одаренных детей и создания условий для их дальнейшего обучения и развития. 16 Грантовая поддержка В 2023 году Городской Дом детского творчества г.Шахты стал одним из Победителей в Конкурсном отборе по предоставлению из федерального бюджета грантов в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Всего по итогам конкурса утверждены 759 победителей из 81 региона России, получившие наивысшие баллы в ходе независимой экспертизы. Федеральная субсидия присуждена шахтинскому проекту «Межмуниципальная форсайт-школа по развитию молодежных медиа и мягких навыков молодежи» на организацию и проведение проектной активности, направленной на воспитание, развитие и самореализацию детей и молодежи, а также на организацию досуга детей и молодежи в 2023 году. Проект охватил 1800 молодых людей не только из г. Шахты, но и из г. Красный Сулин, Гуково и Октябрьского (сельского) района Ростовской области. Создание и техническое оснащение специализированной мобильной медиалаборатории и творческой видео-лаборатории в сентябре-ноябре 2023 года на базе МБУ ДО ГДДТ г. Шахты позволило осуществить координацию, материальнотехническую и информационно-методическую поддержку активу создаваемых в рамках проекта молодежных медиа-групп, послужила популяризации социально значимого для России контента и актуальных медиаресурсов для молодежи. Проект был поддержан Комитетом Законодательного Собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму в лице председателя Ирины Жуковой; Региональным Советом общероссийской общественно-государственной детско-молодёжной организации – Российское движение детей и молодежи «Движение Первых» Ростовской области и лично Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Екатериной Стенякиной. Заключение По результатам самообследования деятельности учреждения за 2023 год можно сделать следующие выводы: учреждение работает в режиме развития, с учетом требований, предъявляемых к учреждениям дополнительного образования детей; уровень выполнения муниципального задания по наполняемости учебных групп соответствует нормативным актам, положительно стабилен; учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документами для ведения образовательной деятельности; стабильность и качество работы учреждения обеспечивает востребованность его образовательных услуг в социуме; система управления эффективна для обеспечения выполнения функций МБУ ДО ГДДТ г.Шахты в сфере дополнительного образования и работе; 17 показатели уровня достижений и творческих успехов обучающихся на городских, региональных, межрегиональных, Всероссийских, Международных конкурсах и фестивалях свидетельствует о хорошем качестве реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 18 ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОРОДСКОЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ЗА 2023 ГОД N п/п Единица измерения Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 2986 человек 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) 1020 человек 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7- 11 лет) 744 человек 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) 679 человек 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 528 человек 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 74 человека 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 184 человек/ 6% 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 2986 человек/ 100% 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 114 человек/ 4% 1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 19 человек/ 0,64 % 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 7 человек/ 0,24% 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 12 человек/ 0,41 % 1.6.3 Дети-мигранты - 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию - 1.7 Численность/удельный вес численности занимающихся учебно-исследовательской, деятельностью, в общей численности учащихся учащихся, 925 человек/ проектной 31% 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 2450 человек/ 84% 19 N п/п Единица измерения Показатели 1.8.1 На муниципальном уровне 1.8.2 На региональном уровне 1.8.3 На межрегиональном уровне 1.8.4 На федеральном уровне 406 человек/ 17,6% 14% 1.8.5 На международном уровне 334 человек/ 11 % 1.9 1260 человек 43 % 450 человек/ 15% - Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 1556 человек/ 53% 1.9.1 На муниципальном уровне 456 человек/ 29 % 1.9.2 На региональном уровне 386 человек/ 25% 1.9.3 На межрегиональном уровне 1.9.4 На федеральном уровне 419 человек/ 27% 1.9.5 На международном уровне 295 человек/ 19% - Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 845 человек/ 9% 1.10.1 Муниципального уровня 593 человек/ 70 % 1.10.2 Регионального уровня 240 человек/ 28 % 1.10.3 Межрегионального уровня - 1.10.4 Федерального уровня 12 человек 1 % 1.10 1.10.5 1.11 Международного уровня Количество массовых мероприятий, образовательной организацией, в том числе: проведенных 232 1.11.1 На муниципальном уровне 1.11.2 На региональном уровне 2 1.11.3 На межрегиональном уровне - 1.11.4 На федеральном уровне - 246 20 N п/п 1.11.5 1.12 Показатели На международном уровне Общая численность педагогических работников Единица измерения 90 человек 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 56 человек/ 62% 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 51 человек/ 57% 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 25 человек/ 28% 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 24 человек/ 27% 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 33 человека/ 36 % 1.17.1 Высшая 22 человека/ 24 % 1.17.2 Первая 11 человек/ 12 % 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.18.1 До 5 лет 28 человек/ 32% 1.18.2 Свыше 30 лет 11 человек/ 12 % 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 36 человек/ 40 % 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 12 человек/ 13 % 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 90 человек/ 100 % 21 N п/п Единица измерения Показатели 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.23 Количество публикаций, подготовленных работниками образовательной организации: 3 человека/ 3,3% педагогическими 1.23.1 За 3 года 91 1.23.2 За отчетный период 29 1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Да 0,004 38 2.2. Учебный класс 2.2.2 Лаборатория - 2.2.3 Мастерская - 2.2.4 Танцевальный класс 5 2.2.5 Спортивный зал - 2.2.6 Бассейн - 2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 35 3 2.3.1 Актовый зал 1 2.3.2 Концертный зал 1 2.3.3 Игровое помещение 1 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха нет 2.4 2.5 2.6 2.6.1 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да нет нет 2.6.2 С медиатекой нет 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.6.4 2.6.5 2.7 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся нет нет 0 22 23