№п/п
Раздел
Страницы
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
Направленность и вид программы
Новизна, актуальность и педагогическая
целесообразность программы
1.1.4
Отличительные особенности программы
1.1.5
Адресат программы
1.1.6
Уровень программы, объем и сроки
освоения программы
1.1.7
Форма обучения
1.1.8
Особенности организации
образовательного процесса
1.1.9
Режим занятий
1.1.10
Формы организации образовательного
процесса
1.1.11
Формы подведения итогов реализации
программы
1.2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.2.1
Цель программы
1.2.2
Задачи программы
Развивающие
Воспитательные
Образовательные
1.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1
Учебный план 1 года обучения
1.3.2
Учебный план 2 года обучения
1.3.3
Учебный план 3 года обучения
1.3.4
Содержание учебного плана 1 года
1.3.5
Содержание учебного плана 2 года
1.3.6
Содержание учебного плана 3 года
1.4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
Метапредметные
Предметные
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.2
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
2.2.1
Материально-техническое оснащение
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
2.2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
2.8
2.9
Кадровое обеспечение
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ (ОЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
Цель программы
Задачи программы
Планируемые результаты
Приоритетные направления воспитания
Формы и технологии проведения
воспитательных мероприятий, методы
воспитательного взаимодействия
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования
1.1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1 Нормативно-правовая база
Дополнительная общеразвивающая программа «В ногу со временем» разработана в
соответствии с:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020).
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации.
- Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном)
социальном
заказе
на
оказание
государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный протоколом
заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018 № 3.
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»,
утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации от 30.11.2016 № 11.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
- Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015
№ АК-2563/05 «О методических рекомендациях» направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ»).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016
№ ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей).
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства
для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № АБ3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими
рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов
и технологий обучения в системе дополнительного образования детей,
направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том
числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной
грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего
образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического
и культурного развития страны»).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О
мероприятиях по формированию современных управленческих решений и
организационно-экономических механизмов в системе дополнительного
образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех
каждого ребенка» национального проекта «Образование».
- Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской
области от 01.08.2023 № 718 «О проведении независимой оценки качества
дополнительных общеразвивающих программ в Ростовской области».
- Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской
области от 03.08.2023 № 724 «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в Ростовской области.
Методические рекомендации по оформлению и содержанию структурных
элементов дополнительных общеобразовательных программ, рассмотрены и
утверждены на заседании методического совета ГАУ ДПО РО «ИРО», Протокол от
29.03.2024 №3.
Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»,
содержание программы «В ногу со временем» направлена на развитие мотивации
подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни и регулярным
занятиям физической культурой и спортом.
1.1.2 Направленность и вид программы
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, включает в себя
систему комплексов и упражнений популярного танца хип-хоп (базовые навыки
современной хореографии). Содержание программы ориентировано на укрепление
здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивно творческого мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с
приоритетом жизни и здоровья. Дисциплина Хип-Хоп увеличивает
работоспособность, воспитывает морально-волевые и эстетические качества,
помогает раскрыть индивидуальность ребенка.
Вид программы: модифицированная
1.1.3 Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы
Актуальностью программы является укрепление здоровья ребенка, увеличение
двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и
эмоционального развития человека.
1.1.4 Отличительные особенности программы
Отличительная особенность данной программы от уже существующих программ:
Специфика программы заключается в интеграции танца, молодежной субкультуры
и спорта. Это удовлетворяет потребности и запросы современных подростков,
обеспечивает популярность движения Хип-Хопа у родителей и обучающихся.
Также программа предполагает большую социальную работу среди детей и
подростков по пропаганде здорового образа жизни, воплощения идей активного
отдыха и организации досуга. Здесь заложена основа методики систематической
подготовки начинающих танцоров, которая отражает педагогическую
целесообразность её реализации.
1.1.5 Адресат программы
В коллектив принимаются практически все желающие дети, на основании справки
о состоянии здоровья. Возраст обучающихся от 7 - 14 лет.
1.1.6 Уровень программы, объем и сроки освоения программы
Уровень программы – общекультурный (базовый).
Объем программы 648 часа.
Срок реализации: 3 года
1.1.7 Форма обучения
Форма обучения – очная.
В дни невозможности посещения занятий обучающимися по неблагоприятным
погодным условиям, по болезни или в период карантина, а также в другие периоды
особых режимных условий возможна реализация программы с использованием
дистанционных образовательных технологий и в форме самообразования.
Условием реализации программы на очном обучении с применением
дистанционных технологий является наличие у педагога и обучающегося одного из
устройств с выходом в сеть интернет: гаджета, компьютера или ноутбука.
При переходе на дистанционное обучение программа будет реализовываться с
помощью интернет-сервисов: SberJazz, Сферум и др.
1.1.8 Особенности организации образовательного процесса
Программа рассчитана на 3 года обучения, что предполагает последовательное
развитие физического и творческого диапазона и в области Хип-Хопа. Особое
внимание уделяется укреплению, развитию и улучшению эластичности всех групп
мышц, развитию навыков выразительного исполнения движений танца.
На второй и последующие года обучения могут приниматься новые дети по
результатам танцевального смотра.
Программа предполагает индивидуальный подход к обучающимся, поскольку
степень одаренности и способностей детей, а порой и учебных групп - различны.
Исходя из этого, каждый ребенок работает по своему рабочему максимуму,
который, позволяет глубже раскрыть индивидуальность каждого ребенка.
В репертуар студии входят танцевальные композиции направлений Хип-Хопа, что
позволяет не только удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка
в разнообразных формах движения, но и максимально расширить его спортивнотворческий кругозор, стремление к развитию оригинальности и формировании
личности в танце, познаваемому им через разные направления Хип-Хопа.
1.1.9 Режим занятий
Год
обучения
Кол-во часов Кол-во часов Режим
в неделю
в год
занятий
1 год
обучения
4
144
2 год
обучения
6
216
3 год
обучения
8
288
Количество
обучающихся
в группах
2
раза
в Не менее 15
неделю по 2
часа
3
раза
в Не менее 12
неделю по 2
часа
4
раза
в
Не менее 8
неделю по 2
часа
1.1.10 Формы реализации образовательного процесса
Возможные формы проведения занятий:
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- беседа;
- игра;
- репетиция;
- концерт;
- конкурс;
- фестиваль;
-соревнования.
Методы обучения:
1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе музыкального
материала.
2. Наглядный метод используется при показе фотографий, видеоматериалов.
3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.
Формы организации деятельности занимающихся:
Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью
коллектива.
История возникновения Хип-Хоп культуры, основные стили.
Теоретическое занятие:
Ознакомление с Хип-хоп культурой: возникла в Нью-Йорке среди
латиноамериканской и афроамериканской молодежи в конце 1960-х годов. Этот
стиль, имеющий много общего с рэпом, музыкой scratch и искусством граффити,
соединил в себе движения break-dancing и body-popping, и получил международное
признание в1970-х годах. Вслед за этим появление house музыки привнесло уже в
хип-хоп целый ряд изменений и сделало этот стиль более свободным.
Основные стили Хип-Хопа: Old school, Groovin, Locking, Popping, New school,
House.
Практические занятия:
Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый
стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения
основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая
составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю хип-хоп.
Для наглядного примера используются видеоматериалы.
1. «Old school»-«старая школа», танцевальная база-элементы брейк-данса;
2. «Groovin»- «чувства, выраженные в движении», отталкиваясь от музыки стиля
R&B, движения с большой амплитудой;
3. «House» - Органичность этого танцевального направления заложена в музыке
хаус, в основе которой лежит синкопированный бит, свойственный
латиноамериканской музыке.
Танец - отражение музыки с помощью движения. Принципы движений хип-хопа.
Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают
данный вид движения, согласовывая с музыкой.
1. «Изоляция» - движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при
неподвижном положении другой.
2. «Оппозиция» - движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью
противопоставления одной части тела другой.
3. «Противодвижение» - (вариант оппозиции) - движение одной части тела
навстречу другой.
Композиции хип-хопа
Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают
композиции различных стилей хип-хопа в сольном, дуэтном или командном
исполнении. Таким образом, совершенствуясь
отрабатывают пройденный материал.
в
полученных
знаниях,
1. Упражнения по профилактике плоскостопия.
Основной набор упражнений: сгибать - разгибать пальцы ног; с напряжением
тянуть носки на себя - от себя (медленно, колени прямые); соединить подошвы
стоп (колени прямые); круговые движения стопами внутрь – кнаружи; поочередное
поднимание выпрямленных ног; максимальное разведение и сведение пяток, не
отрывая носков от пола; отрывать от пола пятки; отрывать от пола носки.
2. Упражнения на гибкость.
Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик»,
перекаты на спине, «крабик».
Общая физическая подготовка. (ОФП)
Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также
«линиями».
1. Упражнения на развитие силовых качеств.
Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.
2. Упражнения на развитие выносливости.
Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.
Главным методическим принципом проведения занятий является то, что
усложнение, продвижение по программе впрямую зависит от степени усвоения
материала учащимися. Главное не торопиться, добиться правильного исполнения в
простом, а не гнаться за сложным, проигрывая при этом в грамотности исполнения.
Обучение в студии предполагает посещение концертов, соревнований просмотр и
обсуждение видеоматериалов с лучшими образцами танцевальных фестивалей и
состязаний.
Участие в концертах, смотрах, конкурсах, соревнованиях показывает
положительные результаты занятий, развивает творческий потенциал детей,
вызывает заинтересованность в занятиях.
1.1.11 Формы подведения итогов реализации программы
Формы поведения итогов программы:
Итоговые занятия, зачеты, выступления.
Учащиеся на итоговых занятиях показывают уровень знания выученных движений
и композиций.
В процессе обучения учащиеся получают здания для зачета по пройденной теме —
составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.
Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления,
соревнования.
1.2 Цели и задачи программы «В ногу со временем»
1.2.1 Цель программы
Развитие индивидуальных возможностей и личностного роста обучающихся,
совершенствование их физических и духовно-нравственных качеств на основе
приобщения к спортивному танцу «Хип-Хоп».
1.2.2 Задачи программы:
Обучающие:
1. Познакомить с историей возникновения Хип-Хоп и сформировать систему
знаний по его основным стилям.
2. Сформировать умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в
движении.
3. Научить учащихся двигательным навыкам и приемам, связкам движений в ХипХопе. Сформировать знание комплекса упражнений по стретчингу и О.Ф.П.(общей
физической подготовке).
4. Сформировать культуру поведения на сцене и артистичные навыки.
Развивающие:
1. Развивать креативное мышление, пространственное воображение.
2.Развивать способность самоанализа своих действий и поступков, способность
строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы.
3.Развивать умения согласовывать движения тела с музыкой выразительность и
грамотность исполнения движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать волевые качества личности, стремление к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость и
эстетическое отношение к красоте танцевального движения и манере поведения в
целом.
3. Формировать нравственные нормы и ценности, культуру общения, активную
жизненную позицию, любовь к Родине.
1.3 Содержание программы «В ногу со временем»
1.3.1 Учебный план 1-ый год обучения
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Тема
Количество часов
Всего Теория Практика
Введение
в
образовательную 2
2
программу.
«Хип
Хоп
как
танцевальная субкультура». История
возникновения
хип-хоп
культуры,
основные стили. Техника безопасности.
Музыка –как основа танца.
4
2
2
2.1 Музыкальная грамота.
2
2.2 Ритмика.
2
Основы Хип Хопа.
123
5
116
3.1 . Хип Хоп «Old school» О.Ф.П.
1
18
(Общие физические упражнения,
стрейчинг).
3.2 Хип-хоп «Groovin» О.Ф.П. (Общие
1
20
физические упражнения, стрейчинг).
3.3 Хип-хоп «Изоляция» О.Ф.П.
1
21
(Общие физические упражнения,
стрейчинг).
3.4. Хип-хоп «Оппозиция» «Противо
1
11
движение» О.Ф.П. (Общие физические
упражнения, стрейчинг).
3.5 Акробатика. О.Ф.П. (Общие
1
11
физические упражнения, стрейчинг).
3.6 Постановка танца.
26
Концертная деятельность.
11
11
Соревнования.
Воспитываем и познаем.
9
9
Итоговое занятие.
2
Резервные часы.
4
4
Итого.
144
13
131
1.3.2 Учебный план 2-ой год обучения
№
1.
Тема
Количество часов
Всего
Вводное занятие. Зарождение стиля 2
Хип Хоп «New Style». Техника
безопасности.
Теория Практика
2
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Хип Хоп «New Style».
2.1 «House» Джекинг. О.Ф.П. (Общие
физические упражнения, стрейчинг).
2.2 «House» Базовые степы. О.Ф.П.
(Общие
физические
упражнения,
стрейчинг).
2.3
«House»
Модификации
и
дополнения.
О.Ф.П.
(Общие
физические упражнения, стрейчинг).
2.4 «House» Связки. О.Ф.П. (Общие
физические упражнения, стрейчинг).
2.5 Акробатика. О.Ф.П. .(Общие
физические упражнения, стрейчинг).
2.6 Постановка танца. О.Ф.П.(Общие
физические упражнения, стрейчинг).
Концертная деятельность.
Соревнования.
Воспитываем и познаем.
Итоговое занятие.
Резервные часы.
Итого.
182
5
1
175
19
1
31
1
35
1
23
1
23
40
21
21
9
2
6
216
9
2
6
209
7
1.3.3 Учебный план 3-ий год обучения.
№
1.
2.
Тема
Количество часов
Всего Теория Практика
Вводное
занятие.
История 6
6
происхождения стилей Хип Хоп «New
Style». Техника безопасности.
Хип Хоп «New Style».
237
6
235
2.1
О.Ф.П.(Общие
физические
2
20
упражнения, стрейчинг), «Popping».
2.2
О.Ф.П.(Общие
физические
1
40
упражнения,
стрейчинг),
«Анимейшен».
2.3
О.Ф.П.(Общие
физические
1
65
упражнения, стрейчинг), «Locking».
2.4
О.Ф.П.(Общие
физические
1
43
упражнения,
стрейчинг),
«Plastic
Waves».
2.5
О.Ф.П.(Общие
физические
1
43
упражнения, стрейчинг), Акробатика.
3.
4.
5.
6.
7.
2.6
О.Ф.П.(Общие
физические
упражнения, стрейчинг), Постановка
танца.
Концертная деятельность.
25
Соревнования.
Воспитываем и познаем.
10
Итоговое занятие.
2
Резервные часы.
4
Итого.
288
24
25
12
10
2
4
276
1.3.4 Содержание учебного плана первого года обучения.
№
Тема
Теория
1 Вводное
занятие.
Техника безопасности,
введение
в
мир
танцевального
искусства, хип-хоп как
танцевальная
субкультура, правила
поведения
в
хореографическом
зале, требования к
форме, прическе и
обуви для занятий.
Хип-хоп в различных
фильмах, видео о хипхопе, фильмы о хипхопе.
(просмотр
отрывков).
2 Музыка –как 2.1
Музыкальная
основа танца. грамота. Как связаны
музыка и движение.
Важность
навыка
слушания музыки.
3 Основы Хип
Хопа.
3.1 . Хип Хоп «Old
school».
Принципы
базовых
движений.
Практика
Колво
часов
2
2
2.2 Ритмика. Упражнения на 2
воспроизведение и понимание
ритма музыки.
1
О.Ф.П. (Общие физические 8
упражнения, стрейчинг).
3.1 Хип Хоп «Old school».
10
Отработка базовых движений.
1. Приставной шаг в сторону.
2. Приставной шаг вперёд.
3. Приставной шаг назад.
4. Прыжки в диагонали.
5. Kriss Kross.
6. Shamrok.
7. The Skate.
8. Flava Flave.
стиль
1
3.2 Хип-хоп
«Groovin».
Принципы
базовых
движений.
3.3
«Изоляция».
Принципы
движений.
О.Ф.П. (Общие физические 8
упражнения, стрейчинг)
3.2 Хип-хоп «Groovin».
12
1.. Rob Base.
2. Janet Jackson
3. Tuss it Upp.
4. Bobby Brown
5. Red Law.
6. Marc Quest.
7. Uptown Backwards
8. Alf
Хип-хоп
1
базовых
О.Ф.П. (Общие физические
упражнения, стрейчинг).
3.3 Хип-хоп «Изоляция» .
1. Работа шеей и головой.
2. Работа плечами.
3. Работа грудной клеткой.
4. Работа бёдрами.
5. Работа ногами.
6. Работа руками.
3.4
Хип-хоп
«Оппозиция»
«Противодвижение»
8
13
1
О.Ф.П. (Общие физические
4
3.5Акробатика.
Изучение и базовых
элементов.
упражнения, стрейчинг)
3.4 Хип-хоп «Оппозиция» 7
«Противодвижение»
1
О.Ф.П. (Общие физические 4
упражнения, стрейчинг)
3 Концертная
деятельность
.
Муниципаль
ные
соревновани
я.
4 Воспитываем
и познаем
3.5 Акробатика.
1.Кувырок вперёд.
2.Кувырок назад.
3.Подсечка.
4.Стойка на руках.
5.Стойка на локтях.
6.Подъём переворот.
3.6
Постановка
танца.
Создание танца на основе
рисунка
и
простейших
танцевальных движений.
Участие в соревнованиях.
Концертная
деятельность.
Ориентация
на
сцене,
сценическое
исполнение,
правила поведения, работа в
костюме.
Муниципальные
соревнования.
4.1.Проведение
воспитательного мероприятия
«В музее».
4.2. Участие в мероприятии
«День народного Единства».
4.3.Проведение
воспитательного мероприятия
«Россия вперёд!!!», Беседа
«Главные символы России».
4.4. Участие в мероприятии
«Всемирный день борьбы со
СПИДОМ».
4.5. Соревнования по танцам и
творческая игровая программа
«Тело-грейка».
7
26
11
1
1
1
1
1
6 Итоговое
занятие.
7 Резервные
часы.
4.6. Родительское собраниесмотр
творческих
и
физических
достижений
обучающихся.
Участие
в
мероприятии «День героев
отечества»
4.7. Участие в мероприятии
«День героев Отечества»
4.8. Конкурсно-танцевальное
мероприятие для мальчиков
«Будь сильнее». Конкурснотанцевальное мероприятие для
девочек «Звёзды танцпола».
4.9.
Проведение
воспитательных мероприятий.
Мероприятие
посвящённое
памяти
Героям
Великой
Отечественной Войны 19411945 года «Великая Россия»,
мероприятие направленно на
воспитание
чувства
патриотизма и уважения
к
старшим.
Познавательная
минутка
«Георгиевская
ленточка»
история
происхождения.
Смотр танцевальных номеров
1
Резервные часы могут
использоваться для работы со
способными и одаренными
детьми, работы с детьми,
испытывающими трудности в
освоении программы.
4
8 Итого часов.
1
1
1
2
144
1.3.5 Содержание программы второго года обучения.
№ Тема
Теория
1 Организаци
онное
собрание.
Вводное
Знакомство
содержанием
программы
обучения в
Практика
с
этом
Кол-во
часов
2
занятие.
2 Хип-Хоп
«New
Style».
году.
Правила
поведения
на
занятии.
Техника
безопасности
в
хореографическом
зале. Требования к
занимающимся и их
внешнему
виду.
Вводное
занятие.
Хип-Хоп
«New
Style».
2.1 «House»
Джекинг.
1
О.Ф.П. (Общие физические
упражнения, стрейчинг).
2.1 «House» Джекинг..
1. Джекинг головой.
2. Джекинг руками.
3.Джекинг корпусом.
4.Джекинг ногами.
2.2 О.Ф.П. (Общие
физические
упражнения,
стрейчинг).
«House» Базовые
степы.
6
13
1
О.Ф.П.
(Общие
физические 9
упражнения, стрейчинг).
2.2 «House» Степы.
22
1. Three Step (Pas De Bourree)
2. Heel Step.
3. Kriss-Kross.
4. Farmer.
5. Swirl.
6. Cross Roads (Grape Vine).
7. Stomp.
8. Shuffle (Free Ways).
9. Salsa.
10. Salsa Step.
11. Salsa Hop.
12. Salsa Knee.
13. Ball Change.
14. Bubble step.
15. Cross Step.
16. Chase.
2.3 «House»
Модификации и
дополнения.
2.4 «House» Связки.
2.5 Акробатика.
Изучение техники
базовых элементов.
1
О.Ф.П. (Общие физические
11
упражнения, стрейчинг).
2.3. «House» Модификации и 28
дополнения.
1. Scribble Foot Step .
2. Pivoting Three Step.
3. Cross Step x 2.
4. Cross Step Drag.
5. Pivoting Skate.
6. Roger Rabbit.
7. B-boying
1
О.Ф.П. (Общие физические
8
упражнения, стрейчинг).
2.4 «House» Связки.
15
1.Отработка 1-й комбинации
движений «House».
2. Отработка 2-й комбинации
движений «House»..
3. Отработка 3-й комбинации
движений «House»..
4. Отработка 4-й комбинации
движений «House»..
5. Отработка 5-й комбинации
движений «House»..
6. Отработка 6-й комбинации
движений «House»..
1
О.Ф.П.
(Общие
физические 8
упражнения, стрейчинг).
2.5
Акробатика.
Отработка 15
базовых элементов.
1.Кувырок вперёд, чупачупс.
2.Кувырок назад, выйти на руки.
3.Подсечка, кувырок вперёд.
4.Стойка на руках, перейти в
кувырок вперёд.
5.Стойка на локте.
6.Стойка на голове.
7.Подьём с разгибом.
8. Кувырок вперёд, берёзка.
9.Волна на животе вперёд.
3 Концертная
деятельност
ь.
Муниципал
ьные,
областные,
всероссийск
ие
соревнован
ия.
4 Воспитывае
м
и
познаем.
2.6 Постановка танца. Создание 40
танца на основе рисунка и более
усложнённых
танцевальных
движений.
3.1 Участие в соревнованиях.
24
Концертная деятельность.
Ориентация на сцене,
сценическое исполнение,
правила поведения, работа в
костюме. Муниципальные,
областные, всероссийские
соревнования.
4.1. Проведение воспитательного
мероприятия «В музее».
4.2. Участие в мероприятии
«День народного Единства».
4.3. Проведение воспитательного
мероприятия «Россия вперёд!!!».
Беседа «Главные символы
России».
4.4. Участие в мероприятии
«Всемирный день борьбы со
СПИДОМ».
4.5. Соревнования по танцам и
творческая игровая программа
«Тело-грейка».
4.6. Родительское собраниесмотр творческих и физических
достижений обучающихся.
Участие в мероприятии «День
героев Отечества»
4.7. Участие в мероприятии
«День Героев Отечества»
4.8. Конкурсно-танцевальное
мероприятие для мальчиков
«Будь сильнее». Конкурсно-
1
1
1
1
1
1
1
1
танцевальное мероприятие для
девочек «Звёзды танцпола».
4.9. Проведение воспитательных
мероприятий. Мероприятие
посвящённое памяти Героям
Великой Отечественной Войны
1941-1945 года «Великая
Россия», мероприятие
направленно на воспитание
чувства патриотизма и уважения
к старшим. Познавательная
минутка «Георгиевская
ленточка» - история
происхождения.
Подведение итогов за год.
5 Итоговое
занятие.
6 Резервные
часы.
Резервные часы могут
использоваться для работы со
способными и одаренными
детьми, работы с детьми,
испытывающими трудности в
освоении программы.
7 Итого.
1
2
6
216
1.3.6 Содержание программы третьего года обучения.
№ Тема
1
Организаци
онное
собрание.
Вводное
занятие.
Теория
Знакомство
с
содержанием
программы
обучения в этом
году,
правила
поведения
на
занятии,
техника
безопасности
в
хореографическом
зале, требования к
занимающимся и их
внешнему
виду.
Хип Хоп «New
Style».
Просмотр
Практика
Кол-во
часов
6
2
Хип Хоп
«New
Style».
док. фильма.
2.1 Popping.
2.2 Анимейшен.
2.3 Locking.
2.4 Plastic Waves.
2
О.Ф.П.
(Общие
физические 7
упражнения, стрейчинг).
2.1 Popping.
13
1. Popping руками.
2. Popping шеей.
3. Popping корпусом.
4. Popping бёдрами.
5. Popping ногами.
1
О.Ф.П.
(Общие
физические 15
упражнения, стрейчинг).
2.2 Анимейшен.
25
1. Анимейшен шеей.
2. Анимейшен руками.
3. Анимейшен корпусом и
грудной клеткой.
4. Анимейшен бёдрами.
5. Анимейшен ногами.
1
О.Ф.П.
(Общие
физические 22
упражнения, стрейчинг).
2.3 Locking.
43
1.
Запирающие
движения
Locking.
2.
Указывающие
движения
Pointing.
3. Knee Drop.
4. Split.
1
О.Ф.П.
(Общие
физические 15
упражнения, стрейчинг).
2.4 Plastic Waves.
28
1. Волны руками.
2. Волны корпусом в стороны.
3 Волны корпусом снизу и
сверху.
4. Волны ногами.
5. Волны грудной клеткой.
6. Glide.
2.5 Акробатика.
Изучение и базовых
элементов.
1
О.Ф.П.
(Общие
физические 15
упражнения, стрейчинг).
3
4
Концертная
деятельнос
ть.
Соревнован
ия.
Муниципал
ьные,
областные,
всероссийс
кие,
междунаро
дные
соревнован
ия.
Воспитыва
ем
и
познаем.
2.5
Акробатика.
Отработка 28
базовых элементов.
1.Кувырок
вперёд,
поймать
предмет.
2.Полёт кувырок.
3.Кувырок
с
прыжка,
с
разворотом.
4.Склёпка.
5.Мостик.
6.Китайский фляк.
7.Фляк.
8.Сальто.
9.Волна на животе назад.
2.6 Постановка танца. Создание 24
танца на основе рисунка и
сложных
танцевальных
движений,
с
элементами
акробатики.
3.1 Участие в соревнованиях.
25
Концертная деятельность.
Ориентация на сцене,
сценическое исполнение,
правила поведения, работа в
костюме. Муниципальные,
областные, всероссийские,
международные соревнования.
4.1. Проведение воспитательного 1
мероприятия «В музее».
4.2. Участие в мероприятии
1
«День народного Единства».
4.3. Проведение воспитательного 1
мероприятия «Россия вперёд!!!»,
5
6
7
Итоговое
занятие.
Резервные
часы.
Итого
Беседа «Главные символы
России» .
4.4. Участие в мероприятии
«Всемирный день борьбы со
СПИДОМ».
4.5. Соревнования по танцам и
творческая игровая программа
«Тело-грейка».
4.6. Родительское собраниесмотр творческих и физических
достижений обучающихся.
Участие в мероприятии «День
героев отечества»
4.7. Участие в мероприятии
«День героев Отечества»
4.8. Конкурсно-танцевальное
мероприятие для мальчиков
«Будь сильнее».
4.9. Конкурсно-танцевальное
мероприятие для девочек
«Звёзды танцпола».
4.10. Проведение
воспитательных мероприятий.
Мероприятие посвящённое
памяти Героям Великой
Отечественной Войны 1941-1945
года «Великая Россия».
Познавательная минутка
«Георгиевская ленточка» история происхождения.
Подведение итогов за год.
Танцевальный смотр.
Резервные часы могут
использоваться для работы со
способными и одаренными
детьми, работы с детьми,
испытывающими трудности в
освоении программы.
1
1
1
1
1
1
1
2
2
288
1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу третьего года обучения у учащихся будут сформированы
Предметные результаты:
Выпускники должны:
- знать историю возникновения и развития Хип-Хопа;
- знать способы организации самостоятельных занятий по тренировке и
выполнению Хип-Хоп-элементов, принципы создания простейших
спортивных сооружений и площадок для Хип-Хопа;
- знать комплексы упражнений для разминки и растяжки основных групп
мышц и их значение;
- знать комплексы силовых упражнений и их значение;
- знать элементы и стили Хип-Хоп: «Old school», «Groovin», Хип-хоп
«Изоляция», Хип-хоп «Оппозиция» «Противо движение», «New Style»,
«House», «Popping», «Анимейшен», «Locking», «Plastic Waves».
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного
стиля Хип-Хоп, использовать их в условиях соревновательной деятельности
и организации собственного досуга;
- выполнять комплексы упражнений для разминки и растяжки основных
групп мышц, комплексы силовых упражнений;
- выполнять соединения нескольких стилей и элементов Хип-Хопа без
предварительной подготовки и импровизировать под соответствующую
музыку;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и
планировать физические упражнения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
Хип-Хопом, акробатикой и стрейченгом.
Наличие предметных результатов позволит подростку разрабатывать
индивидуальный двигательный режим, самостоятельно подбирать комплексы
упражнений для разминки и растяжки основных групп мышц, использовать
их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного
досуга.
Личностные результаты:
- уважительное отношение к танцевальной культуре как важной части общей
культуры;
- понимание ценности человеческой жизни, влияния занятий Хип-Хопом на
развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное);
- способность проявлять волю во время выполнения элементов Хип-Хопа,
- трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
- умение формировать собственное мнение и позицию, учитывать и
координировать в сотрудничестве позиции других людей;
- проявление нравственных, эстетических, личностных качеств, культуры
поведения и общения;
- сознательное ведение здорового образа жизни;
- сформированность основ Российской гражданской идентичности и чувства
патриотизма;
- сформированность нравственных норм, любви к Родине.
Наличие личностных результатов позволит ребенку определить
индивидуальную образовательную программу, глубже понять ценности
человеческой жизни, влияние занятий Хип-Хопом на физическое,
интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие человека.
Метапредметные результаты:
это
универсальные
способы
деятельности
–
познавательные,
коммуникативные, регулятивные, а именно:
- умение ставить перед собой цели и определять задачи;
- умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимание причин успеха и неуспеха в танцевальном искусстве,
способность к самооценке;
- умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитие коммуникативной
компетенции;
- умение проявлять в танце актерские способности;
- умение выделять эстетические характеристики в движениях человека,
оценивать красоту телосложения и осанки;
На этой основе происходят позитивные изменения в личности подростка, а
именно: меняются внешность, интеллект, воля, эмоции, отношения с
окружающими, формируется самооценка, внутренняя позиция.
Универсальные способы деятельности применяются, как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график размещен в рабочих программах по годам
обучения.
2.2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.2.1 Материально-техническое обеспечение
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный
уровень материально – технического обеспечения:
- наличие специального зала, оснащенного зеркалами,
- наличие раздевалки, вешалки.
- качественное освещение в дневное и вечернее время;
- музыкальная аппаратура, аудиозаписи,
- специальная форма и обувь для занятий;
- костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов
осуществляется совместно с родителями)
- шкаф для хранения костюмов;
- сплит система для поддержания комфортной температуры для занятий;
- специальное покрытие (линолеум) для занятий спортивной и современной
хореографией;
-стул и компьютерный стол, компьютер для работы педагога,
- гимнастические маты;
- шкаф для хранения наград и для документации.
2.2.2 Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования высшей категории Мельничук Сергей
Александрович. Образование высшее. Прошёл профессиональную
переподготовку
по
специальности
«Педагогика
дополнительного
образования детей и взрослых».
2.3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Вводное занятие.
Набор в группу, инструктаж по охране труда, введение в образовательную
программу «В ногу со временем». На данном занятии происходит
ознакомление с группой, формирование списка группы, сбор данных об
обучающихся, выбор старосты группы.
Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во
время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к
месту занятий, правила поведения при возникновении экстремальных
ситуаций.
Устанавливаются цель и задачи обучения по дисциплине «Хип-Хоп»:
развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических,
нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение
танцевальным стилям. Обучение хореографии современного танца.
Устанавливается режим занятий по программе «В ногу современем».
2.4 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Итоговые занятия, зачеты, выступления.
Учащиеся на итоговых занятиях показывают уровень знания выученных
движений и композиций.
В процессе обучения учащиеся получают здания для зачета по пройденной
теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под
музыку.
Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления,
соревнования.
2.5 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛЫ)
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
(ОЦЕНОЧНЫЕ
Лист достижений:
1 год обучения
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Критерии оценивания (1-5)
Музыкальная грамота
Ритмика
Хип-хоп «Old school»
Хип-хоп «Groovin»
Хип-хоп «Изоляция»
Хип-хоп «Оппозиция»
«Акробатика», «ОФП»
«Хореография»
Общий балл по предмету
2 год обучения
Баллы
№
Критерии оценивания (1-5)
Баллы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
«House» - Джекинг
«House» - Базовые степы
«House» - Модификаци
«House» - Связки
«Акробатика», «ОФП»
«Хореография»
Общий балл по предмету
3 год обучения
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Критерии оценивания (1-5)
«Popping»
«Анимейшен»
«Locking»
«Plastic Waves»
«Акробатика», «ОФП»
«Хореография»
Общий балл по предмету
Баллы
Управление программой
Отслеживание результативности образовательного процесса проводится в течение
всего учебного года, в виде оперативной диагностики, проведения открытых
занятий, сдачи норм по общефизической подготовке, тестирования, анкетирования,
концертной деятельности, участия в городских, областных и всероссийских
фестивалях, проводится психодиагностика с участием педагога-психолога.
В итоге учебно–воспитательной деятельности обучающиеся реализуют себя в
мероприятиях, которые проводятся в течение года в МБУ ДО ГДДТ г. Шахты,
городских, региональных и международных соревнованиях.
Одной из форм подведения итогов по выявлению качества приобретенных знаний
и выявлению уровня культуры, воспитанности являются фестивали различного
уровня (от городского до международного).
2.6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Рабочая программа воспитания.
Календарный план воспитательной работы
Настоящая программа разработана для детей, обучающихся по программе «В ногу
со временем» с целью организации воспитательной работы с учащимися.
2.6.1 Цель программы
Цель программы - создание условий для формирования социально-активной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
2.6.2 Задачи программы
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной
социальной деятельности;
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к
себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир,
развитие его субъективной позиции;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать
накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе
жизнедеятельности.
2.6.3 Планируемые результаты
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
— оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие
интересы.
2.6.4 Приоритетные направления воспитания
Приоритетные направления воспитания Студии Современного Танца No Face
Направления
воспитания
Учебные занятия по
дополнительной
общеобразовательной
программе «В ногу со
временем».
Задачи воспитания
Тематические модули
Использовать
в «Воспитываем
воспитании
детей познаём»
возможности занятия по
дополнительной
общеобразовательной
программе «В ногу со
и
временем» как источник
поддержки и развития
интереса к познанию и
творчеству;
содействовать
успеху
каждого ребёнка.
Организация
Организовывать
воспитательной
воспитательный процесс
деятельности в Студии с
коллективом
и
Современного Танца No индивидуальную работу
Face
с
обучающимися
Студии Современного
Танца No Face в трёх
сферах
становления
личности: деятельность,
общение, самопознание.
Организация
Реализовывать
воспитательной среды потенциал событийного
ГДДТ
воспитания
для
формирования духовно
нравственных
ценностей, укрепления
и развития
традиций
детского
объединения
и
образовательной
организации, развития
субъектной
позиции
обучающихся
Профилактическая
Формировать у детей и
работа
подростков
нравственных
ценностей, мотивации и
способности к духовнонравственному
развитию, интересов и
личностных
качеств,
обеспечивающих
конструктивную,
социально приемлемую
самореализацию,
позитивную
социализацию,
противодействие
возможному
«Воспитание в детском
коллективе»
«Воспитательная среда
учреждения»
«Профилактическая
работа»
негативному
среды.
влиянию
Воспитательный
Реализовывать
потенциал
Студии потенциал
детского
Современного
Танца движения, общественно
No Face.
- полезных дел и
социально - значимых
практик
РДДМ
«Движение
первых»
для
успешного
становления личности
учащегося.
Профориентационная
Содействовать
работа.
приобретению
учащимися
опыта
личностного
и
профессионального
самоопределения
в
совместной
деятельности
и
социальных практиках.
«Детские общественные
объединения»
«Профессиональное
самоопределение»
2.6.5 Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий, методы
воспитательного взаимодействия
Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий и содержание
деятельности Студии Современного Танца No Face.
Основу концепции развития ГДДТ, как воспитательного учреждения составляет
реализация ДООП и модульный принцип воспитательной программы,
соединяющий воедино воспитательные условия взрослых – педагогов и родителей.
Каждый тематический модуль ориентирован на решение конкретной задачи и
опирается на одно из направлений воспитательной работы.
1. Модуль «Воспитываем и познаём»
Главное в образовательном процессе – успешность ребенка как результат
педагогической деятельности, а мера этой успешности определяется только
относительно личностного роста каждого ребенка.
При определении целевых установок занятия, педагогам важно ориентироваться на
возрастные особенности учащихся, формы, методы и приёмы работы,
обеспечивавшие воспитательный потенциал.
Задача модуля: использовать возможности занятия как источник поддержки и
развития интереса детей к познанию и творчеству.
Виды, формы и содержание деятельности
-проведение воспитательных занятий, с приоритетной целью формирования и
развития определенных личностных качеств ребенка;
-создание эмоционально-комфортной обстановки учебного процесса;
-организация нетрадиционных форм занятия: соревнование, турнир.
-демонстрация детям примеров гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности;
-применение игровых технологий, интерактивных форм работы для приобретения
учащимся опыта ведения конструктивного диалога, командной работы и
взаимодействия с другими детьми;
-использование ИКТ и дистанционных форм обучения: тесты, зачеты,
мультимедийные презентации, обучающие сайты, занятия - онлайн, видео-лекции.
- включение в образовательный процесс технологий самодиагностики, рефлексии,
позволяющих ребенку освоить навык выражения личностного отношения к
различным явлениям и событиям;
-использование
педагогических
приёмов,
помогающих
установлению
доброжелательной атмосферы во время занятия: сотрудничество, поощрение,
доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха;
-использование технологии «Портфолио» с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного
вектора для дальнейшего развития способностей;
2. Модуль «Воспитание в детском коллективе»
Разновозрастные, одновозрастные детские коллективы детей - постоянно
действующая форма, которая создается как минимум на один учебный год.
При планировании
индивидуальной воспитательной работы или детского
коллектива, педагогу важно ориентироваться на возрастные особенности,
потребности сообщества учащихся, соблюдение определенных условий (наличие
интересной содержательной деятельности, выполнение организационных
требований и т. д.). Такое сообщество обеспечит наиболее тесное взаимодействие
детей разных возрастов, и будет способствовать удовлетворению их потребности в
познавательном досуге.
Задача модуля: организовывать воспитательный процесс с коллективом и
индивидуальную работу в трёх сферах становления личности: деятельность,
общение, самопознание.
Виды, формы и содержание деятельности.
- организация групповой и индивидуальной работы для сплочения коллектива,
формирования благотворной эмоциональной обстановки, включения
обучающихся в разнообразные виды деятельности для личностного развития,
позволяющие освоить нормы и правила общения, установить доверительные
отношения с обучающимися;
-создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый
ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значительным;
- создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, чтобы
научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально
адекватным способом;
- использование различных форм массовой воспитательной работы, в которой
каждый воспитанник мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в
разных социальных ролях;
- участие детей
в общих ключевых делах учреждения и городских
мероприятиях, помогающих детям пробовать себя в разных социальных ролях,
повышать активную жизненную позицию и раскрывать творческий
индивидуальный потенциал;
- применение приёмов для формирования уверенности в своих силах перед
публичными показами и выступлениями: выставки, концерты, презентации,
празднование дней рождений, чествования победителей конкурсов разного
уровня, выпускников и новых учащихся, церемонии посвящения в танцоры;
-поддержка ребенка в решении жизненных проблем (взаимоотношения со
сверстниками, родителями, учителями, выбор профессии, успеваемость и т.п.),
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими обучающимися объединения, через
предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в
объединении.
- участие учащихся в реализации проектов РДДМ и другой проектной
деятельности;
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
- информирование родителей об успехах и проблемах ребёнка, о жизни
объединения и учреждения в целом, организует тематические беседы (по
конкретному запросу), родительские собрания для обсуждения наиболее острых
проблем обучения и воспитания обучающихся;
-организует совместную деятельность детей и родителей: досуговые формы,
творческие выставки, совместные занятия, участие родителей в организации и
проведении массовых учрежденческих и городских мероприятий;
- поиск новых форм и методов по формированию единства требований по
ключевым вопросам воспитания, обсуждение с коллегами учреждения; участие
в семинарах, педсоветах, направленных на решение конкретных проблем
объединений и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;
3. Модуль «Воспитательная среда учреждения»
В структуру воспитательной среды ГДДТ входит несколько компонентов,
находящихся в тесном взаимодействии друг с другом: реализация ДООП по
основным направлениям воспитательной компоненты, учебно-методические
разработки педагогов по вопросам воспитания, ценности и традиции, предметноматериальный компонент учреждения.
Все вышеперечисленные механизмы усиливают воспитательный потенциал через
включение учащихся в коллективные общественно полезные практики, создание
новых возможностей для использования получаемых знаний и умений.
Задача модуля: реализовывать потенциал событийного воспитания для
формирования духовно- нравственных ценностей, развития традиций детского
объединения и образовательной организации, развития субъектной позиции
обучающихся.
Виды, формы и содержание деятельности.
Организация и проведение событийных традиционных дел на разных уровнях
жизни коллектива и учреждения:
- культурно - досуговая деятельность для социума: каникулярные мероприятия,
новогодние представления, летние оздоровительные программы,
праздники,
посвященные 8 марта, 23 февраля, Дню Победы, Дню города и т.д;
- взаимодействие
с образовательными организациями: фестивали, акции,
конкурсы, слеты в рамках реализации проектов
- социально-продуктивная деятельность: творческие выступления в больницах,
детских домах, мастер-классы и праздничные программы для граждан пожилого
возраста.
- дела, связанные со знаменательными датами и событиями: День открытых дверей,
День защиты детей, День независимости России, День пионерии, начало нового
учебного года, церемонии награждения по итогам учебного года, неделя «Театр –
детям и юношеству»;
- рекреативно - оздоровительная деятельность: спортивные мероприятия, недели
здоровья;
-работа с родителями: открытые занятия, семейные праздники и выставки,
концерты для родителей, родительские собрания
- благоустройство учебных кабинетов, осуществляемое руководителем вместе с
обучающимся, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие
способности;
3.
Модуль «Профилактическая работа»
Эта деятельность - один из значимых пунктов работы каждого педагога.
Создают условия помощи каждому ребенку в правильном выборе образа
жизни, способствующего сохранению и укреплению его физического и
душевного здоровья социальный педагог, педагог-организатор, методист по
воспитательной работе, психолог и другие педагогические работники ГДДТ.
Задача модуля: формировать у детей мотивации к противодействию возможному
негативному влиянию среды, развитию личностных качеств, обеспечивающих
социально приемлемую самореализацию.
Виды, формы и содержание деятельности
-включение в образовательный процесс социально-педагогических тренингов с
целью повышения уровня конструктивного поведения в конфликтной ситуации,
противостояния манипуляциям, формирования у подростков социальной
компетентности;
-мотивация к участию обучающихся в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, тем
самым создавая ситуацию успеха, возможность самоутвердиться, повысить
личностную самооценку;
-проведение тематических месячников: по пожарной безопасности, посвященный
Дню пожилого человека, по работе с семьей, по профилактике правонарушений
несовершеннолетних, по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма, военно-патриотической работы, посвященный Всемирному Дню
здоровья.
4.
Модуль «Детские общественные объединения»
Задача модуля: реализовывать потенциал детского движения, общественно полезных дел и социально - значимых практик РДДМ для успешного становления
личности учащегося.
Виды, формы и содержание деятельности.
-организация участия членов детских общественных объединений в реализации
практик
Общественно-государственной
детско-юношеской
организации
«Российское движение школьников», плана мероприятий регионального, местного
отделений РДДМ, РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона»;
-организация участия членов детских общественных объединений в реализации
ключевых дел ГДДТ;
- организация и проведение мероприятий, реализующих идею популяризации
деятельности детского общественного объединения, вовлечения в него новых
участников;
-совместное празднование знаменательных событий, поддержка и развитие в
детском объединении его традиций и ритуалов,
- разработка и проведение мероприятий, направленных на творческое развитие,
популяризацию профессий, здорового образа жизни среди школьников,
- создание и поддержка интернет-странички детского объединения, ГДДТ в
социальных сетях.
6. Модуль «Профессиональное самоопределение»
Социально-значимая деятельность в детском объедении для многих обучающихся
является стартовой площадкой в самоопределении, выборе дальнейшей профессии.
Организация профориентационной работы - актуальное и необходимое
направление в структуре учебно-воспитательного процесса ГДДТ. Совместная
деятельность педагогов и обучающихся включает в себя профессиональное
просвещение, диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб учащихся.
Задачи модуля: содействовать приобретению учащимися опыта личностного и
профессионального самоопределения в совместной деятельности и социальных
практиках.
Виды, формы и содержание деятельности.
На уровне учреждения:
-освоение обучающимися основ профессии в рамках ДООП;
-сопровождение в развитии способностей, одаренности, творческого потенциала,
определяющих векторы жизненного самоопределения, развитие способностей
детей отстаивать индивидуально значимые выборы в социокультурной среде;
-помощь и поддержка в освоении способов целеполагания для реализации
жизненных планов (профессиональное самоопределение, выбор жизненной
позиции, мобильность и др.), освоение социокультурных стратегий достижения
жизненных планов;
-организация событий (общие по учреждению, дни единых действий,
приуроченные к праздникам и памятным датам, акции, ярмарки, фестивали, флэшмобы, челленджи т.д.);
-индивидуальные консультации педагога для обучающихся и их родителей по
вопросам склонностей, дарований детей, которые могут иметь значение в процессе
выбора ими профессии;
2.7 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2024-2025 учебный год
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Форма проведения и название мероприятия,
события
День солидарности в борьбе с терроризмом
Акция «Благо Твори»
Юбилейная неделя «80 лет по дороге Детства»
Проведение воспитательного мероприятия «В
музее» для обучающихся студии современного
танца No Face
Творческий проект «Стань звездой»
Фестиваль семейного творчества «Взрослые и
дети»
Праздник для мам «Нет улыбки краше, сердца
нет добрей»
Новогодняя дискотека-игротека
Мероприятия в рамках Декады инвалидов
Соревнования по танцам и творческая игровая
программа «Тело-грейка», для обучающихся
Период проведения
2-3 сентября
6 сентября
21-27 октября
октябрь
28 октября- 28марта
11 по 20 ноября
29 ноября
27 декабря
1- 10 декабря
декабрь
11
12
13
14
15
16
17
18
студии современного танца No Face
Неделя Мужества и Славы
Конкурсно-танцевальное мероприятие для
мальчиков «Будь сильнее» для мальчиков
студии современного танца No Face
Креативная неделя детского творчества и
фантазии
Конкурсно-танцевальное мероприятие для
девочек студии современного танца No Face
«Звёзды танцпола»
Весенняя дискотека-игротека
Праздничный концерт «И снова май, цветы,
салют и слезы»
Праздник, посвящённый выпускникам 2025 года
и закрытию учебного года
Воспитательные практики в рамках Дней
единых действий «Первые из Первых»
27 января - 23февраля 2025
февраль
21-24 марта
март
18 апреля
7 мая
2 июня
в течение года
Дни единых действий в рамках «Движение Первых»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Форма проведения и название мероприятия,
события.
День Знаний
День солидарности в борьбе с терроризмом
День пожилых людей
День Учителя
День народного единства
Всемирный День ребенка
День Матери
День Героев Отечества
День конституции России
День Защитников Отечества
Международный день защиты детей
День присоединения Крыма к России
Всемирный День театра
Единый день профориентации
Всемирный день здоровья
День космонавтики
Период проведения
1 сентября 2024
3 сентября 2024
1 октября 2024
4 октября 2024
4 ноября 2024
20 ноября 2024
30 ноября 2024
9 декабря 2024
12 декабря 2024
23 февраля 2025
8 марта 2025
18 марта 2025
27 марта 2025
17-23 марта 2025
7 апреля 2025
12 апреля 2025
2.8 Список литературы
(литература, видеоматериалы, документальные фильмы):
1.Wendy Garofoli «Хип-Хоп танец» издание 2011 года.
2.Kjelle Marylou «Тренды Хип-Хоп танца» издание 2014 года.
3.Дарья Владимировна Нестерова «Самоучитель по танцам Хип-Хоп» издание 2011
года.
4.Пта Гор «История Хип-Хопа» издательство 2009 года.
5.Зак Гринберг «Три короля Хип-Хопа» издание 2020 года.
6.Пискор Эдвард «Родословная Хип-Хопа» издание 2018 года.
7.Игорь Пелинский «Учимся танцевать Хип-Хоп» издание 2009 год
8. Журнал «National Geographic», апрель 2007года, статья «Хип-хоп. Эта музыка –
гневный голос молодёжи».
9. Журнал «Афиша»№ 13(130) июль 2008г., статья «Граффити»
10. Статья «Шуга Поп (Электрик Бугалу США)», http://www.hiphopcom.ru
11. Статья «Тайрон (Зе Наториус АЙБИИ Роттердам)», http://www.hiphopcom.ru
12. Статьи «Направления и стили самого интеллектуального танца в мире»,
www.zulunation.com
13. Статья «Основы постановки стиля» , www.bboyworld.com
14. Документальный фильм «Ред бул», 2002-2007гг.
15. Документальный фильм «Флор год», 2000г.
16. Документальный фильм «Батл оф зе еэр», 1995-2007гг.
17. Документальный фильм «Лаффинг рокс», 2002г.
18. Документальный фильм «ДМС фундейшн», 1999г.
19. Документальный фильм «К-Мел соло», 2001г.
20. Документальный фильм «Фрешест кидс», 2000г.
21. Документальный фильм «Принц Кен Свифт», 1999-2000 г
2.9 ПРИЛОЖЕНИЯ