Творческий остров

Раздел I. Комплекс основных характеристик программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1. Нормативно-правовая база
Программа «Творческий остров» разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
 Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
 методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России от
29.03.2024г. № 09-3242),
 приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
 Методическими рекомендациями по оформлению и содержанию
структурных элементов дополнительных общеобразовательных программ,
рассмотрены и утверждены на заседании методического совета ГАУ ДПО
РО "ИРО", Протокол от 29.03.2024 N 3
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года, содержание программы направлено этнокультурное воспитание и
сохранение народного творчества, традиций, ремесел, культурного наследия
России и Ростовской области.
Руководствуясь Методическими рекомендациями «Об использовании
государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании
детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха
детей и их оздоровления», в
программу включены темы по изучению
государственных символов Российской Федерации
Организация со школьниками творческой деятельности, творческие работы и
задания где школьники могут больше узнать о своей Родине, способствуют
эмоциональному принятию и отождествлению государственных символов с
историей своей семьи, малой родины и страны.
1.1.2. Направленность и вид программы
Направленность программы – художественная.
Вид программы – модифицированная.
Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного
образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной
самореализации личности, которое позволяет наиболее эффективно
проявлять себя в обществе. Приобщение подрастающего поколения к
различным видам прикладного искусства, связанного с творческими
работами, можно считать значимой частью обучения и воспитания детей.

Предоставляемая возможность «пробы сил» в различных видах
художественной деятельности будет содействовать воспитанию у детей
оригинального творческого мышления, развитию уверенности в себе,
формированию адекватной самооценки. Непременным условием при
организации занятий является атмосфера творчества. То есть
стимулирование педагогом такого состояния детей, когда они чувствуют себя
свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить.
1.1.3 Новизна, актуальность программы возможность дать каждому
ребёнку попробовать реализовать свои способности в разных видах
декоративно-прикладного творчества. Дети учатся планировать свою работу,
распределять время. Программа основывается на доступности материала и
построена по принципу «от простого к сложному». Необходимым условием
реализации содержания программы является технология личностноориентированное обучение.
Программа способствует:
 развитию личности ребенка;


помощи в его самовоспитании и самоутверждению в жизни;



пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами,
умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных
художественных средств;



развитию
творческих
сторон
ребенка
формированию декоративно – прикладного искусства;



знакомству с различными техниками, видами декоративно – прикладного
искусства.

средствами

Педагогическая целесообразность.
Декоративное творчество является составной частью художественного
направления в дополнительном образовании. Оно, наряду с другими видами
искусства, готовит обучающихся к пониманию художественных образов,
знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических
знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к
собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению
отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и
любознательность. Успех детей дает им стимул, способствует развитию
самостоятельности мышления, мотивирует на создание более сложных и
интересных работ. Программа имеет большое воспитательное значение. У
детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность, бережное
отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и
другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир.
Занятия декоративно-прикладным искусством развивают мелкую моторику
обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих

полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал
ребенка.
1.1.4. Отличительные особенности программы:
Отличительная особенность программы: Данная программа
заключает в себя возможность обучающимся самим создавать красивые и
оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно –
прикладного
искусства,
развивать свои
креативные
способности,
реализовывать
свои
замыслы. Комплексное
и
гармоничноравноправное изучение основных видов рукоделия: изготовление мягкой
игрушки, бисероплетение, изделия из нитей, кожи, бус. На занятиях
обучающиеся готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к
любимым праздникам. Планируемая на занятиях практическая работа не
является жестко регламентированной, сложность и объем выполняемого
изделия определяются исходя из индивидуальных особенностей ребенка.
1.1.5 Адресат программы. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10
до 12 лет.
1.1.6 Уровень программы, объем и сроки реализации
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Уровень программы - общекультурный (базовый)
Программа базового уровня
(уровень освоения функциональной
грамотности обучающихся в избранном виде деятельности); реализуется
через использование повышенной сложности содержания, при котором
используются формы организации материала, которые допускают освоение
специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают
трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления программы.
Год обучения
1-й год обучения
2-й год обучения

Кол-во часов в Кол-во часов в Количество
неделю
год
обучающихся
группах
3
108
Не менее 15
3
108
Не менее 12

в

Объем программы – 216 часов
1.1.7 Форма обучения.
Форма обучения – очная.
В дни невозможности посещения занятий обучающимися по
неблагоприятным погодным условиям, по болезни или в период карантина, а

также в другие периоды особых режимных условий возможна реализация
программы с использованием дистанционных образовательных технологий и
в форме самообразования.
Условием реализации программы на очном обучении с применением
дистанционных технологий является наличие у педагога и обучающегося
одного из устройств с выходом в сеть интернет: гаджета, компьютера или
ноутбука.
При переходе на дистанционное обучение программа будет
реализовываться с помощью интернет-сервисов: SberJazz, Сферум и др.





1.1.8 Особенности организации образовательного процесса
1. Систематичность и последовательность воздействия на детей через разные
виды деятельности.
2. Повторность и усложнение материала.
3. Вариативность выполнения заданий детьми.
4. Взаимосвязь всех видов деятельности.
1.1.9 Режим занятий:
Год обучения Кол-во
часов
неделю
1-ый
год 3
обучения
2-й
год 3
обучения

Режим
в занятий
1 раза
неделю по
ч.
1 раза
неделю по
ч.

Объем
программы
в 108 ч.
3
в 108 ч.
3

Количество
обучающихся в
группах
Не менее 15
Не менее 12

1.1.10 Формы организации образовательного процесса
Формой
организации
образовательного
процесса
являются:
Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые занятия, коллективная
работа.
1.1.11 Формы подведения итогов реализации программы
Формой подведения итогов реализации программы являются:
Выставки по итогам изученных тем, итоговые работы по изученной теме,
защита итоговых творческих проектов, открытое занятие.
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1.2.1 Цель программы - обеспечить опыт художественно-творческой
деятельности, способности работать самостоятельно на основе схем,
шаблонов, рисунка и собственного замысла, устойчивый интерес к
изучаемым видам рукоделия на основе освоения техники создания мягкой
игрушки, сувениров из бисера, украшения из кожи, бус, нитей.
1.2.2 Основные задачи программы:
1. Познакомить с разнообразием видов рукоделия.
2. Организовать освоение приемов и техник по изготовлению: мягкой
игрушки, сувенира из бисера, изделий из кожи, бус, нитей.
3. Организовать взаимодействие с родителями.
4. Организовать выставку по итогам года.
5. Обеспечить расходные материалы для занятий.
6. Организовать оценку результатов.
Образовательные:
- дать сведения о видах декоративно-прикладного творчества;
-обучить законам и принципам создания композиции и применению их
на практике при разработке и выполнении изделий различных видов
декоративно-прикладного творчества;
-обучить основам мастерства декоративно-прикладного искусства;
-овладеть техникой работы с природным материалом;
-научить использовать в работе бросовый материал, дать ему вторую
жизнь;
-изучить технологические процессы изготовления изделий и
декорирования их различными способами и приспособлениями;
-научить выполнять импровизации на основе традиционных
особенностей декоративно-прикладного искусства;
Развивающие:
-формировать техническое мышление и конструкторские способности;
-развить фантазию, ассоциативное, образное и логическое мышление,
эстетический вкус;
-развить интерес к творчеству;
-развить индивидуальный почерк при выполнении изделий, творческий
подход к работе.
На первый год обучения дети принимаются по желанию, без
предварительного отбора. Возможно зачисление на второй и третий года
обучения - по итогам тестирования по выявлению уровня подготовленности
и развитости детей.
Воспитательные:
Ключевыми особенностями программы является их направленность на
ознакомление обучающихся с народными традициями, культурой,
сложившейся в нашей многонациональной стране, а также изучение
культурного национального наследия Ростовской области, это способствует

формированию гражданской идентичности, национального самосознания
подрастающего человека, гражданина своей страны.
воспитать трудолюбие,
бережливость,
усидчивость,
аккуратность,
самостоятельность при работе с материалами и инструментами;
- воспитать чувства коллективизма, уважения к творчеству народных мастеров;
- воспитание любви к Родине, родному краю через знакомство с культурой
своей страны, культурному наследию своего народа;
формировать
гражданскую
идентичность,
гражданские
качества,
способствующие формированию социально ответственной личности.
1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 Учебный план 1 года обучения
№

1
1.1
1.2

1.3

2
2.1
2.2

2.3
3
3.1

Разделы

Количество часов
Формы
теор практи Всего аттестации,
ия
ка
часов диагностики,
контроля
Вводное занятие. Инструктаж 1
1
по технике безопасности.
Квилинг
30
30
Изготовление базовых форм10
10
Беседа Защита
ролл, капля, лист, ромб.
работы
Скручивание элементов для
10
10
Презентация
изготовления снежинок.
работы
Изготовление
снежинок
«Морозное кружево».
Выполнение
элементов
для
10
10
Беседа Защита
изготовления ёлки.
работы
Изготовление
игрушек
для
украшения елки.
Ажурная резьба. Вытынанка.
30
30
10
10
Защита работы
Простые вытынанки. Формы и
силуэты
Выполнение индивидуальных и
10
10
Беседа Защита
групповых работ в технике
работы
вытынанка на свободную тему.
Многослойная
вытынанка.
10
10
Групповая
Силуэтный куб
оценка работ
Работа с пластилином
30
30
Выполнение несложных изделий
10
10
Защита работы
из простых элементов.
Технология
изготовления
магнитов
и
подков.

3.2
3.3
4
4.1.

4.2

Работа
в
технике
мазок
пластилином
Выполнение лепной картины

10

10

10

10

Апликация
2
Изготовление
плоской
аппликации из бумаги по
образцу.
Изготовление
плоскостной
аппликации из геометрических
фигур
Итоговое занятие
1
Итого:
4

6
8

16
8

8

8

104

1
108

Беседа
работы
Беседа
работы

Защита
Защита

Беседа

1.3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения
Раздел: Введение в программу
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Цель и задачи на учебный год.
Введение в программу.
Практика: Рассмотрение материала для будущей работы
1. Квилинг
Тема 1.1 Изготовление базовых форм- ролл, капля, лист, ромб.
Практика: Полоски и готовые элементы фиксируются на основе по заранее
намеченным линиям.
Тема 1.2 Скручивание элементов для изготовления снежинок.
Изготовление снежинок «Морозное кружево».
Практика: Накручиваем полоску плотно на зубочистку. Снимаем, немного
расслабляем, чтоб наше колечко слегка раскрутилось Закрепляем кончик
полоски при помощи клея и придаем форму листика, прищипывая слегка с
двух сторон.
Тема 1.3 Выполнение элементов для изготовления ёлки. Изготовление
игрушек для украшения елки.
Практика: Накручиваем полоску плотно на зубочистку. Снимаем, немного
расслабляем, чтоб наше колечко слегка раскрутилось Закрепляем кончик
полоски при помощи клея и придаем форму листика, прищипывая слегка с
двух сторон. Скрутите спираль и разверните ее, пользуясь треугольником с
окружностями. Конец полоски подклейте. Приклеивайте «листики» по
принципу черепицы – «листик» верхнего ряда немного выступает над
нижним рядом. Чем выше ряд, тем меньшего размера «листики».
2. Ажурная резьба. Вытынанка.

Тема 2.1: Простые вытынанки. Формы и силуэты
Практика: Ознакомление с понятиями и аналогами для работы. Прорезание
простых силуэтов. Внутренних и наружных форм.
Тема 2.2: Выполнение индивидуальных и групповых работ в технике
вытынанка на свободную тему.
Практика: Прорезание простых и объёмных силуэтов. Внутренних и
наружных форм.
Тема 2.3: Многослойная вытынанка. Силуэтный куб.
Практика: Прорезание простых и объёмных силуэтов. Внутренних и
наружных форм. Сбор деталей работы, украшение декоративными
элементами.
3. Работа с пластилином
Тема 3.1: Выполнение несложных изделий из простых элементов.
Технология изготовления магнитов и подков.
Практика: Подготовка деталей изучение аналогов. Лепка деталей с
последующим формированием работы. Приклеивание магнитной ленты.
Тема 3.2: Работа в технике мазок пластилином
Практика: Ознакомление с аналогами, выбор схем и шаблонов.
Работа с шаблоном, нанесение пластилина на готовый шаблон.
Тема 3.3: Выполнение лепной картины
Практика: Ознакомление с аналогами, выбор схем и шаблонов.
Работа с шаблоном, нанесение пластилина на готовый шаблон.
4. Аппликация
Тема 4.1: Изготовление плоской аппликации из бумаги по образцу.
Теория: Техника безопасности работы с ножницами
Практика: Лепка по готовым аналогам несложных форм.
Тема 4.2: Изготовление плоскостной аппликации из геометрических
фигур
Теория: Техника безопасности работы с ножницами
Практика: Лепка по готовым аналогам несложных форм.
Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов, просмотр работ.

1.3.3. Учебный план 2 года обучения
№

1
1.1
1.2
1.3

2
2.1
2.2
2.3
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1.

Разделы

Количество часов
Формы
теор практи Всего аттестации,
ия
ка
часов диагностики,
контроля
Вводное занятие. Инструктаж 1
1
по технике безопасности.
Торцевание
30
30
Плоскостное
торцевание
10
Беседа Защита
(открытка)
работы
Торцевание
на
пластилине
10
Презентация
(кактус, ежик)
работы
Творческая
работа
–
10
Беседа Защита
изготовление
сувениров,
работы
поделок, игрушек (символ года)
Витраж
30
30
10
Защита работы
Картина «Осенний лес»
Русские
народные
узоры
10
Беседа Защита
«Хохлома». Земляничный узор.
работы
Рисунок
на
посуде
10
Групповая
«Праздничное настроение»
оценка работ
Скрапбукинг
40
40
Изготовление
скрапбукинг15
Защита работы
открытки
Открытка в стиле винтаж
15
Беседа Защита
работы
Скрап-странички.
10
Беседа Защита
работы
Настольная игра
6
6
Праздничная культура русского
6
6
Беседа
народа. Рисуем карточки к
настольной игре
Итоговое занятие
1
1
Итого:
2
106
108
1.3.4. Содержание учебного плана 2 года обучения
Раздел: Введение в программу
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Цель и задачи на учебный год.
Введение в программу.
Практика: Рассмотрение материала для будущей работы

1. Торцевание
Тема 1.1 Плоскостное торцевание (открытка)
Практика: Выбор рисунка. Подготовка поверхности к торцеванию. Выбор и
подготовка (нарезка) бумаги. Перенесение изображения на поверхность.
Выполнение работы в технике торцевания на плоскости (приклеивание
торцовок вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности)
Тема 1.2 Торцевание на пластилине (кактус, ежик)
Практика: Выбор и подготовка (нарезка) бумаги и других инструментов для
работы. Закрепление бумаги на пластилине. Изготовление цветов из бумаги.
Декоративное оформление изделия.
Тема 1.3 Творческая работа – изготовление сувениров, поделок, игрушек
(символ года)
Практика: Работа по замыслу. Планирование работы. Самостоятельный
подбор инструментов и материалов для работы. Закрепление полученных
знаний и умений по пройденному материалу. Умение подбирать и
комбинировать узоры, декоративные элементы и т.п.
подготовка поверхности к торцеванию. Выполнение изделия.
2. Витраж
Тема 2.1: Картина «Осенний лес»
Практика: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по
стеклу.
Тема 2.2: Русские народные узоры «Хохлома». Земляничный узор.
Практика: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по
стеклу.
Тема 2.3: Рисунок на посуде «Праздничное настроение»
Практика: Перевод рисунка на посуду. Нанесение контура. Роспись по
посуде.
3. Скрапбукинг
Тема 3.1: Изготовление скрапбукинг-открытки
Практика: Подбор бумаги для основы открытки. Выбор материалов и
инструментов. Знакомство с интересными шаблонами скрапбукинготкрыток. Изготовление шаблона открытки. Мастер-класс по изготовлению
скрапбукинг-открытки.
Тема 3.2: Открытка в стиле винтаж

Практика: Знакомство с примерами открыток в стиле винтаж. Изготовление
шаблона для открытки. Подбор материалов. Изготовление украшений.
Создание открытки.
Тема 3.3: Скрап-странички.
Практика: Создание страницы для альбома с использование изученных
ранее техник и изготовленных украшений.
4. Настольная игра
Тема 4.1: Праздничная культура русского народа. Рисуем карточки к
настольной игре
Практика: Ознакомление с народными праздниками. Историей, обрядами,
традициями.
Русские народные сказки. Знакомство с героями, легенды, былины.
Прорисовка карточек и поля с персонажами
Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов, просмотр работ.
1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Предметные результаты:
приобретут трудовые навыки и умения, для овладения традиционными
способами
обработки различных материалов.
получат представление о различных видах и техниках декоративноприкладного
искусства;
научатся различать различные техники декоративно – прикладного
творчества;
приобретут практические умения по работе с соленым тестом, глиной и
пластилином, различными изобразительными материалами;
Метапредметные результаты
научаться планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей
научатся адекватно воспринимать предложения и оценку учителя,
товарища,
родителя и других людей
смогут контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
будут уметь договариваться и приходить к общему решению в
совместной
деятельности

• научатся формулировать собственное мнение и позицию
•
•
•
•
•
•
•
•

Личностные результаты:
будут проявлять интерес к истории и культуре нашего народа;
научатся видеть красивое вокруг себя, передавать свои впечатления,
проявлять
эмоциональное отношение к окружающей действительности и
выражать его через
свое творчество;
будут знать правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом
творческом
процессе.
будут знать правила игрового общения, о правильном отношении к
собственным
ошибкам, к победе, поражению.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график размещен в Приложении
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.2.1 Материально-техническое обеспечение:
Занятия творческого объединения проводятся в учебном кабинете или
другом
приспособленном для этих целей помещении. Для организации проведения
занятия по декоративно-прикладному творчеству необходимо следующее
оснащение:
материалы:
• бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, тетрадная;
• открытки, салфетки, фольга;
• картон: цветной, тонкий, упаковочный;
• поролон, вата, проволока;
• природный материал;
• «бросовый» материал (коробки, пластиковые бутылки, кондитерские
упаковки);
• поролон; пенопласт; соленое тесто, пластилин;
• клей «ПВА», плиточный клей «Титан», обойный клей;
• шерстяные нитки;
• соль, крупа, ватные диски;
• опилки;

• ткань.
инструменты, приспособления:
• карандаши;
• фломастеры;
• ластик;
• линейки;
• краски;
• гуашь;
• кисточки;
• ножницы;
• канцелярский нож;
• шило;
• прозрачная калька для перевода рисунков;
• схемы.
оборудование:
• ноутбук;
• проектор;
• фотоаппарат;
• принтер;
• сканер.
2.2.2 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования
имеющий профессиональное образование в области, соответствующей
профилю программы.
Для повышения эффективности занятий педагог регулярно занимается
самообразованием, изучая литературу по декоративно-прикладному
направлению, размещает свои авторские материалы на образовательных
сайтах, в сетевых сообществах и личных сайтах, демонстрируют уровень
своей квалификации на профессиональных конкурсах, фестивалях.
2.3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В программе используются следующие методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный (рассказ,
беседа,
объяснение,
наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий
народных мастеров.)
Репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания,
тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических
заданий.)

изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности
ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ
творческой деятельности учащегося и т.д.)
В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается
необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и
направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на
развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях
познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в
постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми
(единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствуем
наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к
мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению,
повышению уровня самооценки ребенка.
2.4 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация: Промежуточная аттестация проводится во
время учебных занятий в рамках учебного расписания.
Цель промежуточной аттестации – определение оценки степени и уровня
освоения обучающимися программы «Сделай сам» по итогам полугодия
Форма промежуточной аттестации: выставка.
Итоговая аттестация:
Итоговая аттестация осуществляется, как правило, в апреле-мае, в
соответствии с графиком.
Цель итоговой аттестации - выявление уровня развития способностей и
личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
общеобразовательных общеразвивающих программ по всему курсу
обучения.
Форма промежуточной аттестации: выставка.
Виды контроля
Время проведения
Цель проведения
Начальный или входной контроль
В начале учебного Определение
уровня
года
развития
детей,
их
творческих способностей
Текущий контроль
В
течение
всего Определение
степени
учебного года
усвоения
обучающимися
учебного
материала.
Определение
готовности
детей к восприятию нового
материала.
Повышение
ответственности
и

Формы контроля
Беседа, игра.

Педагогическое
наблюдение, беседа,
игра, конкурсы.

заинтересованности
воспитанников в обучении.
Выявление детей, отстающих
и опережающих обучение.
Подбор
наиболее
эффективных методов и
средств обучения.
Промежуточный или рубежный контроль
По
окончании Определение
степени
изучения темы или усвоения
обучающимися
раздела. В конце учебного
материала.
полугодия.
Определение
результатов
обучения.
В конце учебного года или курса обучения
В конце учебного Определение
изменения
года
или
курса уровня развития детей, их
обучения
творческих
способностей.
Определение
результатов
обучения.

Выставки,
конкурсы.

Выставки,
конкурсы,
портфолио
работами.

с

2.5 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Таблица 4.
Результаты

Предметные
результаты

Критерий

Показатель

степень владения
на
практике
уровень
техниками
и
сформированности
приёмами
навыков в области
степень
декоративноцелесообразности
прикладного
применения
творчества
приёмов и техник в
работе
с
различными
материалами
количество
поделок,
выполненных
по
собственному

Форма
отслеживания
результата
наблюдение

наблюдение

журнал, раздел
«Творческие
достижения»

замыслу и для
выставок
уровень развития степень
развития
фантазии
и фантазии,
наблюдение
Метапредметные образного
мышления,
результаты
мышления,
воображения
воображения
уровень
Количество
устойчивости
посещённых
журнал
интереса
к занятий
занятиям
уровень
Активность
сформированности участия
в портфолио
личностных
выставках
и
качеств
конкурсах
степень
аккуратности при
изготовлении
наблюдение
поделок
степень
журнал, раздел
увлечённости
и «Массовые
уровень
заинтересованности мероприятия»
сформированности работой
навыков
кол-во посещённых наблюдение
коллективного
культурновзаимодействия
массовых
Личностные
мероприятий
результаты
степень
наблюдение
взаимодействия,
сотрудничества с
обучающимися

2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Для учащихся:
1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками. – М.:
Айрис-пресс, 2002.
2. Геворкова Э.Г. Орнаменты: Скандинавские узоры. – М.: Изд-во
ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
3. Максимова М.В. Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и покрывала. –
М.: «Эксмо-Пресс», 2001.
4. Максимова М.В. Кузьмина М.А. «Лоскутики». - М.: «Эксмо-Пресс»,
1998.
5. Меликситян А.С. Юному любителю мозаики. М., 1979.
6. Сивотялова О., Андреева Р. Изделия из кожи: обработка, элементы
одежды, украшения. - СПб.: Регата, Издательский дом «Литера», 2000.
7. Ю.Г. Дорожин Сказочная гжель, АДТ, Москва, 2002.
8. Ю.Г. Дорожин Узоры Северной Двины, АДТ, 2002.
9. Т. Луговая Первые уроки дизайна, АДТ, 2002.
10. Ю.Г. Дорожин Мезенская роспись, АДТ, 2002.
11. Ю.Г. Дорожин Простые узоры и орнаменты, АДТ, 2002.
1. 14. Е. Каменева Какого цвета радуга, Москва, 1975.
2. 15. С.А. Фёдоров. М.И. Семёнова Изобразительное искусство, Москва,
1970.
3. 16. И.А. Королёва. М.Ф. Профераисова Давай учиться рисовать,
Москва, 1993.
Для преподавателя:
1.Аксенов Ю.Г. Левидова М.М. Цвет и линия.-М., 1976.
2.Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: Учебнометодическое пособие/ Под ред. Т.Я. Шпикаловой.-М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2001.
3.Богдановская И.Я. Русская народная вышивка. Богородская игрушка и
скульптура. М., 1972.
4.Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учебно-методическое
пособие. Ч 1,2./ Под ред. Т.Я. Шпикаловой, 2001.
5. Климова Н.Т. Народный орнамент в композиции художественных
произведений. М.: Изобразительное искусство, 1991.
6.Максимов Ю.В. У истоков мастерства. М., 1983.
7.Максяшин А.С. Уральский орнамент на расписных изделиях из металла. Екатеринбург, 1994.
8.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье: Учебно-методическое
пособие для учителя.-М.: Школа-пресс, 2000.
9.Основы художественного ремесла. Под ред. В.А. Барадулина. М., 1979.
10.Образовательные программы для учреждений дополнительного
образования детей: Ч.
11. Художественно-эстетическая направленность / Под ред. В.В. Садырина.
Челябинск, 2002.

12. Программно-методические материалы: Технология. 5-11кл. / Сост. А.В.
Марченко.- М.: Дрофа, 2001.
13. Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып.
3.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2002.
14. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до
реализации / Сост. Н.К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – (Методичка).
15. Программы общеобразовательных учреждений: «Изобразительное
искусство, Основы народного и декоративно-прикладного искусства. М.:
Просвещение, 1994.
16. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ:
Культура быта / Под ред. О.С. Молотобарова. – М.: Просвящение, 1986.
17. Программы общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение для
сельских школ. Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1998.
18. Марьина Т.М. Русский национальный костюм: Иллюстрированное
учебное пособие. Екатеринбург, Объединение «Дворец молодежи», 2001.
19. Салмина Г.М. Домоводство. Примерное планирование занятий трудовой
подготовки учащихся школ. – Челябинск, 1992.
20. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика
воспитания. Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. Заведений / Под ред.
В.А. Сластенина.-М.: Издательский центр «Академия», 2002.
21. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
22. Хохлова Е. Творчество народных мастеров в игрушке. М., 1971.
23. Л.В. Фокина Орнамент (учебное пособие), Ростов-на-Дону, 2000.
24. Л.С. Зазнобина. С.И. Гудилина. Цветоведение (учебное пособие), Москва,
1997.
25. Г.Я. Федотов Дерево, Москва, 2003.
26. Г.Тарасевич. В.Грохотова. Е.Павлинова Художник оформитель (учебное
пособие), Москва.
27. М.С. Соколова Художественная роспись по дереву (учебное пособие),
Москва 2002.
28. С.А. Федоров. М.И. Семёнова Изобразильное искусство, Москва 1970
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. http://stranamasterov.ru/node/1364 «Страна мастеров» (портал) обращение
(19.05.24)
2.
https://infourok.ru/
обращение (19.05.24)

Образовательный

портал

«Инфоурок»

(сайт).

3. https://learningapps.org/ Сервис для создания интерактивных упражнений
(обращение 19.05.24)
4.
https://www.maam.ru/detskijsad/programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-poplastilinografi-dlja-detei-5-7-let.html Международный образовательный портал
(обращение 19.05.24)

5. https://www.art-talant.org/publikacii/2052-krughkovaya-deyatelynosty-veselyyplastilin Арт - талант Академия развития творчества (обращение 19.05.24)
6.
https://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/20414-rabochaya-programmavolshebnyj-plastilin.html Дошколенок Ру. Сайт для воспитателей детских
садов (обращение 19.05.24)
7.
https://multiurok.ru/files/dopolnitelnaia-obshcheobrazovatelnaia-obshchera82.html Образовательная площадка «Мультиурок» (обращение 19.05.24)
8. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/141934-volshebnyj-mirapplikacii Образовательный портал «Продленка» (обращение 19.05.24)

Приложение
Календарный учебный график
№ п/п

Дата по
плану

Дата по
факту

Тема занятия

Кол-во
часов

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».