Мастерята

№п/п

Раздел

Страницы

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
3
1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1 Направленность и вид программы
3
1.1.2 Новизна, актуальность и целесообразность
3
программы
1.1.3 Отличительные особенности программы
5
1.1.4 Адресат программы
5
1.1.5 Уровень программы, объем и сроки реализации
5
1.1.6 Форма обучения
5
1.1.7 Особенности организации образовательного
6
процесса
1.1.8 Режим занятий
7
7
1.2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.2.1 Цель программы
7
1.2.2 Основные задачи программы
7
7
1.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 Учебный план
8
1.3.2 Содержание учебного плана
8
10
1.4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
11
1.5.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.5.1 Кадровое обеспечение
10
1.5.2 Материально-техническое обеспечение
10
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1
2.2.
2.3.
2.4.
2.5
2.6

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

12
12
12
13
15
17

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования
1.1 Пояснительная записка
Художественная деятельность - ведущий способ эстетического
воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного
развития детей с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого
человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими
сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит
приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается
любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного
интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в
творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей
развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие,
совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерята» была разработана в 2023 году.
Программа разработана согласно методическим рекомендациям по
проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо
Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242), соответствует
положениям Конвенции «О правах ребенка», закону РФ «Об образовании»,
Приказу Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Федеральному закону от 31 июля 2020г. №304 «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся». Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года. Методическим рекомендациям «Об использовании
государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании
детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях
отдыха детей и их оздоровления».
1.1.1 Направленность и вид программы
Направленность программы «Мастерята» - художественная.
Вид программы – модифицированная.
1.1.2 Новизна, актуальность и целесообразность программы
Актуальность данной программы заключается в следующем. В детстве
особенно важно научиться работать руками. Давно известно, что мелкая
моторика пальцев рук активно развивает мышление. Аккуратная, мелкая и
тонкая работа руками развивает внимание, способствует точности и ясности
3

речи, хорошо организует и дисциплинирует мышление. Кроме того, если
выполненная ребенком работа обладает интересным и ярким содержанием, то
это приносит маленькому мастеру удовольствие и пользу. А положительные
эмоции при выполнении любой работы пробуждают желание творчески
подойти к делу, развивают фантазию, познавательные интересы.
Программа построена по принципу поэтапного усложнения и
расширения объема знаний. Центральное место на занятиях занимает
практическая работа. Кроме непосредственно практической работы,
определенное время отводится на приобретение учащимися знаний
познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно –
гигиенические требования к занятиям ручного труда. Работы, выполняемые
детьми, носят индивидуальный и коллективный характер. Индивидуальные
работы важны для того, чтобы сам ребенок и его родители увидели, что малыш
может сделать что-то красивое и удивительное своими руками. Коллективные
же работы объединяют детей и взрослых, дают возможность приложить усилия
в общем деле, сделать вместе нужную и красивую поделку.
Новизной программы является развитие у детей дошкольного возраста
творческого
и
исследовательского
характеров,
пространственных
представлений, познание свойств различных материалов, овладение
разнообразными способами практических действий, приобретение ручной
умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Для
закрепления знаний и умений на занятиях используется дидактические и
словесные игры, упражнения.
Вся работа образовательной программы построена на желании детей
научиться делать что- то новое, необычное, своими руками, а точнее - быть
немного волшебниками.
Новизна не только в том, чтобы научить детей создавать что-то новое, но
и находить применение создаваемым поделкам. Темы занятий спланированы
так, что большая часть поделок находят применение в игре, на различных
занятиях, служат украшением дома.
Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит
в том, что групповые занятия по представленным видам декоративноприкладного творчества, способствуют развитию творческих способностей
детей дошкольного возраста, формируют эстетический вкус, улучшают
эмоциональное состояние детей, формируют основы патриотизма.
Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию
нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания
трудится. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму
занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому
ребенку.
4

1.1.2 Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью данной программы является то, что дети
занимаются не одним видом творчества, а разными видами рукоделия, которые
соответствуют их возрастным возможностям.
Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий
уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и
комбинируя их, ребенок получает возможность создавать яркие и интересные
изделия с применением различных техник. Важная роль отводится
формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места,
экономии материалов и времени, планированию работы, правильному
обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Освоение содержания учебного материала строится
с учётом
необходимости индивидуализации и дифференциации обучения. Распределение
часов в программе не является строго регламентированным, поэтому с учётом
текущих результатов деятельности обучающихся
возможно изменение
количества часов в рамках общего учебного времени, а также включение
дополнительного материала,
имеющего определённую значимость для
реализации программных задач.
1.1.3 Адресат программы
Программа разработана для детей 5-7 лет.
Образовательный процесс построен в соответствии с возрастным
психологическими возможностями и особенностями ребят данного возраста:
- интенсивно протекают процессы физического развития;
-быстрое развитие и большая пластичность нервной системы, следовательно,
благоприятные условия для воспитания и обучения;
- огромный потенциал возможности для развития восприятия, мышления,
воображения;
- творческая активность;
- хорошая память;
- интерес к коллективным формам деятельности.
1.1.4 Уровень программы, объем и сроки реализации
Уровень освоения программы – ознакомительный
Объём программы - 72 часа
Сроки реализации программы - 1 год
1.1.6 Форма обучения
Форма обучения – очная.
В дни невозможности посещения занятий обучающимися по
неблагоприятным погодным условиям, по болезни или в период карантина, а
5

также в другие периоды особых режимных условий возможна реализация
программы с использованием дистанционных образовательных технологий и в
форме самообразования.
Условием реализации программы на очном обучении с применением
дистанционных технологий является наличие у педагога и обучающегося
(родителей/законных представителей) одного из устройств с выходом в сеть
интернет: гаджета, компьютера или ноутбука.
При переходе на дистанционное обучение программа будет
реализовываться с помощью интернет-сервисов: SberJazz, Сферум и др.
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса






Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество детей в группе - 15
человек
Состав группы постоянный. Учебные занятия проводятся по группам,
подгруппам, всем составом объединения одновременно.
Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются
рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу. Формирование
трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления
детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к
труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно –
творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.
Использование художественной литературы и сюрпризных моментов
делают занятия еще более увлекательными, и помогают преодолевать
возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет
положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на
развитие творчества дошкольников.
Программа «Мастерята» опирается на следующие педагогические
принципы:
принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных
особенностей;
принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от
простого к сложному, при условии выполнения обучающимся предыдущих
заданий;
принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение
разделов программы;
принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими
детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для
группы.


6

1.1.8 Режим занятий
Занятия проводятся по 2 часа в неделю - 72 часа в год.
1.2

Цель и задачи программы

1.2.1 Цель программы - развивать познавательные, конструктивные,
творческие и художественные способности дошкольников средствами
декоративно – прикладного творчества.












1.2.2 Задачи программы:
Образовательные:
познакомить с разнообразными видами декоративно-прикладного
искусства;
обучать различным техникам и приёмам декоративно – прикладного
творчества;
формировать умения и навыки работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами, необходимыми в работе.
Развивающие:
развивать познавательную и творческую активность, фантазию, образное
мышление, зрительную память;
расширять словарный запас;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать умение выполнять работу по образцу, самостоятельно
дополняя её деталями, делая работу более выразительной.
Воспитательные:
формировать
у
детей
умение
трудится
в
коллективе;
воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность,
самостоятельность;
воспитывать бережливость к материалам, оборудованию;
воспитывать любовь к Родине, родному краю через знакомство с
разнообразием
декоративно-прикладного
творчества,
историей,
символикой.

7

1.3 Содержание программы
1.3.1. Учебный план
Таблица 1
Количество часов
№

1

Наименование разделов и
тем

Теория

Практ
ика

Всего

1

1

2

Удивительный мир
аппликации

7

15

22

Игрушки - забавы

4

8

12

4

6

10

Вводное занятие

2

3

4

Волшебство оригами

Практические
задания
Педагогическое
Наблюдение
Беседа
Выставки
Педагогическое
наблюдение
Практические
задания
Практические
задания
Дидактические
задания

5
Сувенирное царство

Формы
аттестации,
диагностики,
контроля

6

12

18

6

Воспитываем и познаём

2

4

6

7

Итоговое занятие

1

1

2

Всего

26

46

72

Выставки

Практические
задания
Педагогическое
наблюдение

1.3.2 Содержание учебного плана
1.Вводное занятие.
Знакомство с группой детей. Игры на знакомство. Беседа о видах декоративно прикладного искусства с использованием презентации «Народно-прикладное
искусство в России». Правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях.
2. Удивительный мир аппликации.
ТЕОРИЯ. Понятие - аппликация. Материалы и инструменты. Загадки «Наши
помощники». Виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная). Подбор
бумаги для аппликации. Сочетание аппликации из бумаги с другими материалами.
8

Знакомство с тканью и нитками, как материалами для аппликации. Технология
изготовления аппликации из ниток и ткани. Инструктаж по технике безопасности.
ПРАКТИКА. Изготовление плоскостных аппликаций. Мозаика из бумаги.
Торцевание. Симметричное вырезание. Работа по образцу, внося в него частичные
изменения. Работа по шаблонам и самостоятельное изготовление деталей.
Оформление готовых работ. Сюжетно – ролевая игра «Кондитерская фабрика».
Упражнения на развитие зрительной памяти. Пальчиковая гимнастика. Дидактические
игры «Цветные кубики», «Собери радугу», «Волшебные цвета».
ИЗДЕЛИЯ: «Наливное яблоко», «Весёлый клоун», «Ситцевые петушки»,
коллективная работа «Русская берёза», «Зимний лес», «Лебеди», «Кот на крыше»,
«Весёлая рыбка», «Яркий ковёр», «Матрёшка», «Открытка к 9 мая», «Одуванчики –
весеннее украшение нашего города».

3. Игрушки - забавы.
ТЕОРИЯ. Виды игрушек ручной работы. Рассматривание альбомов с
иллюстрациями «Игрушки из бумаги», «Дымковские игрушки». Необходимые
инструменты и материалы. Способы соединения деталей и изготовление отдельных
элементов. Декорирование игрушек с использованием пластилина, пайеток, ниток.
Инструктаж по технике безопасности.
ПРАКТИКА. Изготовление игрушек по образцу. Самостоятельное изготовление
дополнительных элементов. Понятия «складывание гармошкой», «скручивание»,
«развёртка игрушки». Рисование узоров по образцам и по замыслу. Творческая игра
«Добрый друг – волшебный круг». Сказка «Страна Рукоделия». Пальчиковые игры.
Дидактическая игра «Цветные мошки».
ИЗДЕЛИЯ. «Цыплёнок Пи», «Улитка Уля», игрушки на конусе, «Весёлые
медузы», «Дымковская Барышня», игрушка на палочке «Петушок», «Котикобормотик».
4. Волшебство оригами.
ТЕОРИЯ. Знакомство с основными геометрическими понятиями и базовыми
формами. Способы изготовления поделок и соединения деталей.
ПРАКТИКА. Изучение базовых форм – заготовок («треугольник», «воздушный
змей», «дверь»). Освоение основных элементов и приемов. Изготовление поделок по
объяснению. Самостоятельное изготовление дополнительных деталей и украшений.
Игра « Рыбы, птицы, звери». Дидактическая игра «Весёлые полоски».
ИЗДЕЛИЯ. «Мой дом», «Рыбки», «Воздушный змей», «Удивительный букет»
(коллективная работа), «Разноцветные птички».
5. Сувенирное царство.
ТЕОРИЯ. Рассказ о разнообразии бросового материала для всевозможных
поделок, сувениров. Рассматривание образцов поделок, иллюстраций, фото.
9

Ознакомление с техникой изготовления поделок. Способы соединения деталей.
Правила техники безопасности.
ПРАКТИКА. Изготовление поделок из бросового материала по образцам,
рисункам, иллюстрациям, по замыслу. Использование в работе смешанных техник
декоративного искусства. Работа по шаблонам, рисункам. Игра «Найди пару».
Викторина «Эта чудесная бумага». Пословицы о труде (чтение и заучивание наизусть).
Сказка про пуговицы.
ИЗДЕЛИЯ. «Подкова на счастье», сувениры к праздникам, «Чайная чашка»,
открытки из серии «Просто так!».
6. Воспитываем и познаём
ТЕОРИЯ. Беседа «День добра и уважения». Рассказ-беседа «Государственные
символы России».
ПРАКТИКА. Акция «Колокольчики добра». Мастер-класс «Сердечко для
мамы. Изготовление поделки «Флаг России».
ИЗДЕЛИЯ. Сувениры ко Дню пожилого человека. Изготовление сувенира
для мамы. Поделка из бумаги «Флаг России»
7. Итоговое занятие
Подведение итогов реализации программы. Викторина
1.4 Планируемые результаты












Предметные :
познакомится с техниками декоративно-прикладного творчества;
будет обучен различными техниками и приёмами декоративно –
прикладного творчества;
будут сформированы умения и навыки работы с различными
материалами, приспособлениями и инструментами, необходимыми в
работе.
Метапредметные:
будет развита познавательная и творческая активность, фантазия,
образное и логическое мышление, зрительная память;
будет расширен словарный запас;
будет уметь соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены
при работе с различными материалами и инструментами.
Личностные:
будет сформировано умение трудиться в коллективе;
будут воспитаны усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
будет привита бережливость к материалам, оборудованию;
будет воспитана любовь к Родине, родному краю через знакомство с
разнообразием
декоративно-прикладного
творчества,
историей,
символикой.
10

1.5 Условия реализации программы
1.5.1 Кадровое обеспечение
Программу «Мастрята» реализует педагог дополнительного образования,
имеющий среднее специальное профессиональное педагогическое образование,
обладающий достаточными теоретическими знаниями и практическими умениями в
области декоративно-прикладного творчества и опытом работы с детьми
дошкольного возраста.
1.5.2 Материально – техническое обеспечение программы
Комната, в которой проводятся занятия, просторная, светлая, оснащенная
необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту и
количеству детей.
Для ведения занятий по декоративно-прикладному творчеству необходимо
методическое и дидактическое обеспечение:
Дидактический и раздаточный материал:

Образцы готовых изделий

Альбомы с иллюстрациями, рисунками

Наглядные пособия

Технологические карты по изучаемым техникам

Раздаточный материал (схемы, шаблоны, эскизы, текстовые описания)

Выкройки и шаблоны для изготовления изделий.
Наглядные пособия:

Альбом «Игрушки из бумаги»

Альбом «Дымковские игрушки»
Интернет-ресурсы
Презентационные материалы по тематике модулей.
Материалы и инструменты:
Бумага белая и цветная
Ножницы
Клей ПВА, клей – карандаш
Картон
Карандаши, фломастеры
Гофрированная бумага
Нитки для вязания
Ткань белая, цветная
Крупа (рис, пшено, гречка и т.д.)

Палочки для суши
Пластилин
Пайетки, пуговицы, бисер
Клей «Силач»
Синтепон, вата
Шёлковые ленты
Канцелярский нож
Магнитная доска

11

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график вынесен в приложение №1
2.2 Формы контроля и аттестации
Отслеживание результатов в детском объединении направлено на
получение информации о знаниях, умениях и навыках детей. Так как учащиеся
– дошкольники, то аттестация не проводится.
Для их проверки будут использованы следующие виды и методы
контроля:
- педагогическое наблюдение
- беседа
- практические задания
- выставки
- дидактические игры
2.3. Диагностический инструментарий
Таблица 2
Критерии
Образовательный
результат

Показатели критерия по уровням освоения
программы
Высокий
Средний
Низкий
знает, практически, имеет
практически не
все термины, имеет небольшой
владеет
необходимый
объем
теоретическими
уровень
необходимых
знаниями
по
теоретических
теоретических
разделам,
знаний,
знаний
и не
владеет
самостоятельно
практических
специальной
выполняет
умений, иногда терминологией,
практические
проявляет
- в практической
задания
с творческую
работе
элементами
активность,
в испытывает
творчества,
практической
серьезные
умело работает с работе
часто затруднения, без
бумагой
и
др. требуется
педагога задание
подручными
помощь
не выполнит
материалами
для педагога
декоративных
изделий
3

Метапредметный
результат

умеет
применить
знания;
демонстрирует
развитие
мелкой
моторики, фантазии,
воображения,
интереса
к
декоративному
творчеству,
соблюдает правила
техники
безопасности,
аккуратен
и
ответственен
в работе.

умеет
применить
знания,
показать
умения,
но
идеи
высказывает
редко,
проявляет
познавательну
ю активность,
фантазию
редко,
соблюдает
правила
техники
безопасности с
напоминания
педагога

не
умеет
применить
знания
и
умения
на
практике,
не
проявляет
познавательну
ю и творческую
активность,
фантазию,
нарушает
правила
техники
безопасности

Личностный
результат

проявляет
проявляет
не
проявляет
готовность
к готовность
к готовность
к
самостоятельному
самостоятельно самостоятельно
творчеству и к му
и сти
и
творческому
взаимному
взаимодействи
взаимодействию;
творчеству,
ю в творчестве,
терпим к успеху и может
оценки своего
неудачам
как адекватно
труда и труда
своим, так и других оценить работу ребят
ребят; способен к свою и других неадекватные
диалогу
в ребят
творческой
деятельности,
к
рефлексии итогов
освоения
программы
и
демонстрации
ее
результатов
Итоговая оценка результативности освоения программы каждым
ребёнком проводится путем вычисления среднего показателя, основываясь на
суммарной составляющей по итогам освоения учебного материала.
Критерии оценки вынесены в Приложении №2
4

2.4 Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение образовательной программы «Мастерята»
включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение,
организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к
занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса
и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как
психофизическое развитие учащихся 5-7 лет, на который рассчитана данная
программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно,
учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении
практической деятельности с применением предметной (образцы изделий,
практические упражнения), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и
словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение
поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит
от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении
логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками.
Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое
планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание
также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу
активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и
умениями.
Для достижения поставленных целей программы предлагаются
использование методов: наглядный, словесный, игровой.
Приемы:

прием показа способов деятельности, совместной деятельности;

объяснение, пояснение, совет, напоминание, поощрение;

игровые приемы;

создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей
между различными видами искусств;

поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами
ручного труда и изобразительного искусства;

создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия
художественного образа.
Для достижения цели и задач образовательной общеразвивающей
программы
«Мастерята» применяются следующие
педагогические
технологии:





Групповые технологии
Технология игрового обучения
Коллективного взаимообучения
Здоровьесберегающие технологии
5

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание
ситуации успешности, радости от преодоления трудностей в освоении
изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому
способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий,
изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации, выставки
работ, конкурсы .
Важнейшая задача педагога – обеспечение появления у воспитанников
положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее
содержанию, формам и методам осуществления.
Очень сильное влияние на детей оказывают поощрения. Одобрение, похвала,
награда, признание достижений товарищами за короткое время изменяют у
детей мотивы поведения, отношение к труду, стимулируют детей на
положительные поступки.
Огромные потенциальные возможности для развития детей несет в себе
игра, поэтому игровой метод должен широко использоваться в кружковой
работе. Через игру на занятиях происходит психологическая подготовка
ребенка к будущему труду, воспитание любви к работе, формирование
устойчивого интереса к новой технике.
Исходя из содержания программы,
проводятся различные
познавательные игры: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, конкурсы,
соревнования и др. Предполагаются
различные упражнения, задания,
обогащающие словарный запас, развивающие зрительную память, фантазию и
воображение. Занятия включают в себя регулярные проведения физминуток,
игр, которые снимают напряжение глаз, рук, плеч.
Результативность и
успешность применения методов обучения зависит от того, насколько они
способствуют развитию самостоятельности и творческой активности
обучающихся.
Формы проведения занятий в объединении очень разнообразны и интересны:

сюжетно – ролевая игра

посиделки

викторина

игра – путешествие

соревнование

сказка

викторина

выставка.

6

2.5 Список литературы
Нормативная база:
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно- эпидемиологические
требования к устройству содержания и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Методические пособия для педагогов:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. СПб:ООО»СЗКЭО», 2018г, «Оригами. 337
схем от простых до сложных»
2. Музалевская Ю.В., Серия «Занимательный досуг», издательство Лабиринт
2016г.
3. Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль. Академия
Холдинг .2001 г.
4.Большая энциклопедия поделок М. Росмен. 2014 г.
5.Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое
пособие», М., «Цветной мир», 2018г.
Использованы ресурсы
1. Дидактический интернет – сайт «Страна мастеров». – Режим доступа:
https://stranamasterov.ru/- дата обращения 10.08.2022;
2.Социальная сеть работников образования (Электронный ресурс). Режим
доступа:https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanieruchntrud/2018/02/21/programma-kruzhkovoy-raboty-po-shityu-i - дата обращения
12.08.2018;
3. Международный образовательный портал МААМ
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-vpodgotovitelnoi-grupe-chto-takoe-yekologija.html

7

2.6. Приложения
Приложение №1
Календарный учебный график
№
1

2

Дата по
плану
сент

Дата по
факту

Тема занятия
Знакомство с группой детей.
Игры на знакомство. Беседа о видах
декоративно - прикладного
искусства.
Правила безопасности труда и
личной
гигиены на занятиях
Раздел «Волшебство оригами».

Количество
часов
Примечания
2

2

Мой дом
3

4
5

6

Раздел «Удивительный мир
аппликации». Аппликация
«Весёлый клоун»
Раздел «Игрушки-забавы».
Цыплёнок Пи
Раздел «Удивительный мир
аппликации».
Аппликация «Наливное яблоко»

2

Акция «Колокольчики добра».

1

2
2

Беседа «День добра и уважения».

7
8
9

10
11
12

13

Сувениры для бабушек и
дедушек «Чайная чашка»

1

Раздел «Волшебство оригами».
Воздушный змей
Раздел «Сувенирное царство».
Подкова на счастье
Раздел «Удивительный мир
аппликации».
Яркий ковёр
Раздел «Игрушки-забавы».
Улитка Уля
Мастер-класс «Сердечко для
мамы»
Раздел «Удивительный мир
аппликации».
«Матрёшка»
Раздел «Игрушки-забавы».

2

2

2
2
2

2

Игрушки на конусе
14

15
16

Раздел «Удивительный мир
аппликации».
«Зимний лес»
Раздел «Сувенирное царство».
Новогодние сувениры

2

Раздел «Сувенирное царство».
Новогодние сувениры

2

8

2

17

Раздел «Сувенирное царство».
Новогодние сувениры

2

18

Раздел «Удивительный мир
аппликации». Аппликация из
ткани «Ситцевые петушки»
Раздел «Волшебство оригами».
Рыбки
Раздел «Игрушки-забавы».
Весёлые медузы

2

21

Раздел «Удивительный мир
аппликации». Лебеди

2

22

Раздел «Игрушки-забавы».
Игрушка на палочке «Петушок»

2

23

Раздел «Удивительный мир
аппликации». Кот на крыше

2

24

Рассказ-беседа «Государственные
символы России».
Поделка «Флаг России»
Раздел «Игрушки-забавы».
Дымковская Барышня

1

19
20

25

2
2

1
2

Раздел «Волшебство оригами».
Коллективная работа
«Удивительный букет»
Раздел «Сувенирное царство».
Подарок маме

2

Раздел «Волшебство оригами».
Разноцветные птички
Раздел «Игрушки-забавы».
Котик-обормотик

2

Раздел «Удивительный мир
аппликации».
Коллективная работа «Русская
берёза»
Раздел «Сувенирное царство».
Пасхальный сувенир

2

32

Раздел «Удивительный мир
аппликации». Весёлая рыбка

2

33

Раздел «Удивительный мир
аппликации». Открытка к 9 мая

2

34

Раздел «Удивительный мир
аппликации». Одуванчики –
весеннее украшение нашего
города
Итоговое занятие.

2

Итого

72

26

27
28
29
30

31

35

9

2

2

2

2

Фамилия, имя ребёнка

№

п/п

1

2

3

Низкий уровень – 1 балл
Средний уровень – 2 балла
Высокий уровень – 3 балла

10

Усидчивость, терпение,
внимательность, старательность

Умение работать в коллективе

Словарный запас

Самостоятельность и умение вносить
в работу дополнительные элементы

Соблюдение техники безопасности

Познавательная и творческая
активность

Умение правильно и аккуратно
выполнять работу

Теоретические и практические знания
и умения

Приложение №2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».