Отчет о результатах самообследования МБУ ДО ГДДТ г.Шахты за 2024 год

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОРОДСКОЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ЗА 2024 ГОД

Самообследование
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования г.Шахты Ростовской области «Городской Дом
детского творчества» за 2024 год проведено в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка самообследования образовательной организацией», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной
организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 № 462».
Цель самообследования – выявление и анализ состояния деятельности
организации на основе показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, для своевременного принятия управленческих решений,
обеспечения доступности и открытости информации о состоянии развития
организации.
В самообследование вошли данные за период с 01.01.2024 по 31.08.2024 за
2023-2024 учебный год и за период с 01.09.2024 по 31.12.2024 за 2024-2025 учебный
год. Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации.
В 2024 году Городской Дом детского творчества отметил 80-летний юбилей!
Праздник учреждение отметило торжественной программой «80-летию по
дорогам Детства».
Дом пионеров – именно такое название он носил в 1944 году, впервые открыв
свои двери для шахтинской детворы 1 мая. Тогда он располагался по адресу:
Победа Революции, 65. Это было небольшое учреждение, в котором работали всего
8 человек, а в кружках занимались 60 ребят. В 1946 году состоялся переезд в здание
библиотеки им. А. С. Пушкина, к 1952-му кружки стали посещать уже 300 детей.
Продолжали работу хоровой, вокальный, драматический, танцевальный и кружок
народных инструментов. Появились и новые - в них воспитанники занимались
рукоделием, художественным чтением, изобразительным искусством, стартовало
юннатское движение. В постсоветское время Дом пионеров претерпел
кардинальные изменения и продолжил развиваться уже как учреждение
дополнительного образования детей.
С 1958-го ГДДТ располагается по Советской, 168. В 1992 году Дом пионеров
меняет свой статус и становится «Учреждением дополнительного образования
детей». Перед коллективом была поставлена цель - развивать образовательную
деятельность. Помимо этого, ГДДТ организует концерты, ярмарки, семейные
праздники, выставки, смотры, конкурсы.
Сегодня здесь постигают азы мастерства по различным направлениям 2920
ребят, и под руководством Ирины Агалаковой трудятся 65 педагогов.

Поздравили педагогический коллектив, ветеранов, учащихся и выпускников,
партнеров и друзей с юбилеем учреждения и вручили Благодарственные письма
председатель городской Думы – глава города Шахты Константин Корнеев,
заместитель главы Администрации города Владимир Правдюк, которые несколько
десятилетий назад также занимались в этих стенах. Сотрудники Городского Дома
детского творчества были удостоены наград депутата Государственной Думы
России Екатерины Стенякиной, донских парламентариев Ирины Жуковой и
Евгения Понамаренко, отмечены поощрениями депутатов городской Думы Юрия
Севостьянова и Вадима Новоселова.
В церемонии награждения приняли участие председатель Шахтинской
городской организации профсоюза работников образования Людмила Морозова,
директор Департамента образования Нелли Михайловна Володина, представители
Общественной палаты, ВДПО, Общественного Совета УМВД, Центра занятости
населения, а также выпускники разных поколений. Юные, творческие, активные
воспитанники
ГДДТ
добавили
всем
присутствующим
праздничноностальгического настроения, украсив торжество яркими эмоциями и
талантливыми выступлениями.
Общая характеристика учреждения
Полное
наименование

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования г.Шахты Ростовской области «Городской Дом
детского творчества»
МБУ ДО ГДДТ г.Шахты

Сокращенное
наименование
муниципальное образование «Город Шахты»
Учредитель
Организационно- муниципальное бюджетное учреждение
правовая форма
образовательное учреждение дополнительного образования
Тип
детей
дом детского творчества
Вид
346500 г.Шахты, ул. Советская, 168
Юридический
адрес
346500 г.Шахты, ул. Советская, 168
Фактический
адрес
(8636) 22-55-05, 22-56-05
Телефон, факс
gddt161@mail.ru
E-mail
https://gddtshakhty.profiedu.ru
Сайт
05 февраля 2020 г. № 7024
Лицензия
05 февраля 2020 г. № Л035-01276-61/00200999
Срок действия лицензии: бессрочно
Устав утвержден Постановлением Администрации города
Устав
Шахты № 164 от 21.01.2019г.
1944
Год основания
2

Адреса мест
осуществления
образовательной
деятельности

Язык
образования

346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Советская, 168
346500, Ростовская область, г. Шахты, пр. Победа Революции,
105
346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Шевченко, 94
346504, Ростовская область, г. Шахты, ул. Садовая, 33 а
346500, Ростовская область, г. Шахты, пер. Донской, 37
346519, Ростовская область, г. Шахты, ул. Пограничная, 47 в
346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Садовая, 17
346535, Ростовская область, г. Шахты, ул. Кошевого, 17 а
346500, Ростовская область, г. Шахты, пер.Красный Шахтер, 51;
346500, Ростовская область, г.Шахты, пер. Красный Шахтер, 43;
346506, Ростовская область, г. Шахты, ул. Мичурина, 11;
346506, Ростовская область, г. Шахты, пер. Татаркина, 16 а;
346513, Ростовская область, г. Шахты, ул. Федосеева, 37;
346530, Ростовская область, г.Шахты, ул. Мировая Коммуна, 32;
346536, Ростовская область, г. Шахты, пр-кт Шахтинский, 52 а;
346500, Ростовская область, г. Шахты, ул.Садовая, 22 а
Русский

Предметом деятельности МБУ ДО ГДДТ г.Шахты является организация и
осуществление
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеразвивающим программам в целях обеспечения единого целенаправленного
процесса воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и
осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства.
МБУ ДО ГДДТ г.Шахты осуществляет в качестве основной цели
деятельности
образовательную
деятельность
по
дополнительным
общеразвивающим программам.
МБУ ДО ГДДТ г.Шахты при реализации основной цели деятельности
обеспечивает:
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
3

 формирование общей культуры учащихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
Вывод: Учреждение чутко реагирует на происходящие изменения, активно
развивается, реализуя свою деятельность в пространстве дополнительного
образования в городе Шахты. МБУ ДО ГДДТ г.Шахты выполняет муниципальное
задание по предоставлению образовательных услуг, реализуя дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы для обучающихся в возрасте
от 5 до 18 лет по 5 направленностям: художественная, социально-гуманитарная,
физкультурно-спортивная, естественнонаучная, туристско-краеведческая.
Образовательная деятельность
Содержание дополнительного образования для обучающихся соответствует
направленностям, определенным Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Министерства образования просвещения РФ
от 27.07.2022 № 629.
Образовательный процесс в Доме детского творчества - это модель
взаимодействия и сотрудничества, реализуемая на основе Образовательной
программы. Организацию учебного процесса регламентирует образовательная
программа и учебный план, которые ежегодно утверждаются директором по
решению педагогического совета учреждения. Учебный план определяет
содержание образовательной программы, дает возможность проследить
направления
в
образовательной
подготовке
обучающихся,
сохранить
преемственность между годами обучения и создать единое образовательное
пространство. Исходя из учебного плана и учета удобства для всех участников
образовательного процесса составляется расписание
занятий детских творческих объединений.
Дополнительные общеразвивающие программы содержат комплекс
основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты), организационно-педагогические условия.
В учреждении создан и постоянно корректируется банк образовательных
программ, осуществляется качественный анализ содержания, контролируется
полнота их освоения в течение учебного года.
Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы, представляют
собой системное программное поле по пяти направленностям: художественной,
физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной,
естественнонаучной.

4

Художественная направленность
Основной целью данного направления является нравственное и
художественное развитие личности ребенка в системе дополнительного
образования.
Социально-гуманитарная направленность
Целью данного направления является формирование готовности к
самореализации обучающихся в системе социальных отношений на основе
формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной
одаренности.
Туристско – краеведческая направленность
Программы туристско-краеведческой направленности ориентированы на
познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных
родословных, социальное, личностное, духовного развития детей, их интереса к
разнообразным видам туризма, краеведению,
музееведению.
Физкультурно – спортивная направленность
Эта направленность включает общую физическую подготовку обучающихся,
оздоровление детей средствами физической культуры, спорта, развитие их
двигательных качеств, ловкости, быстроты и силы, привитие им потребности к
физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.
Естественнонаучная направленность
Целью данного направления является построение образовательного процесса
не на предварительной презентации научных теорий, а на эксперименте и поиске
объяснений наблюдаемых явлений, интеграция естественных наук в рамках
изучаемых разделов, а также организация познавательного развивающего общения
объединения.
Для изучения потребности детей и родителей в объединениях
дополнительного образования по различным направленностям в мае 2024 года был
проведен социологический опрос, в котором приняли участие 1433 респондента.
Анализ результатов опроса показал следующее:
 в программах художественной направленности детям больше всего нравятся
занятия изобразительным искусством (26,3%) и танцами (26%);
 в программах физкультурно-спортивной направленности дети отдают
наибольшее предпочтение подвижным играм (61,3%) и шахматам (24,2%);
 в программах социально–гуманитарной направленности предпочтительный
выбор респонденты отдают иностранным языкам (37,4%) и программам
профессиональной ориентации по различным направлениям (27,2%). Помимо
этого, программы детских сообществ и детских общественных организаций:
лидерство, школа юных вожатых, волонтеры – (19,1%) и программы,
направленные на приобщение к правовой культуре, современному
экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности (19,6%) тоже пользуются большой популярностью у детского населения
города.
5

 в естественнонаучной направленности больше всего дети и подростки
интересуются программами естественнонаучного цикла: биологией,
физикой, химией, математикой и др. – (60,1%) и экологией (21,2%);
 в программах туристско-краеведческой направленности дети отдают
предпочтения спортивному ориентированию – (48,5%), истории России
(39,6%) и обучению навыкам туризма (32%.)
Программы технической направленности по выбору респондентов
пользуются большой популярностью и спросом, причем программирование
нравится большинству анкетируемых детей (52,9%).
В целях эффективного планирования реализации дополнительных
общеобразовательных программ на 2024 – 2025 учебный год с учетом запросов
населения, результаты опроса были представлены на августовской конференции
заместителям директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных
организаций и учреждений дополнительного образования.
С целью изучения степени удовлетворенности обучающихся и их родителей
(законных представителей) качеством и доступностью образовательных услуг в
сфере дополнительного образования в мае и декабре 2024г. был проведен опрос
(анкетирование) родителей удовлетворенностью качеством и доступностью
дополнительного образования.
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством
предоставляемого дополнительного образования составляет более 90 %.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в свободное
от основной учебы время, на основе добровольного выбора детьми
образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их. Деятельность детских объединений осуществляется как в
одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам.
Основной формой организации образовательного процесса в ГДДТ является
учебное занятие. Занятия в объединениях могут проводиться по группам,
индивидуально или со всем составом объединения. Возможно деление учебных
групп на подгруппы.
Продолжительность учебного занятия соответствует академическому часу
(академический час составляет от 30 до 45 минут) и устанавливается в зависимости
от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки
обучающихся:
 для обучающихся дошкольного возраста – 30-35 минут;
 для обучающихся младшего школьного возраста – 35-40 минут;
 для обучающихся среднего и старшего школьного возраста – 45 минут.
Перерыв между групповыми занятиями составляет 10-15 минут.

6

С 1 июня по 31 августа учреждение приказом директора переходит на летний
режим работы. На летний период составляется отдельное расписание.
Для работы в летний период педагоги дополнительного образования могут
разрабатывать краткосрочные общеразвивающие программы или дополнительные
модули (подпрограммы, разделы) к общеразвивающей программе.
Во время летних каникул допускается работа с переменным составом,
уменьшение численного состава, индивидуальные занятия в связи с подготовкой к
конкурсам и соревнованиям, перенос занятий, выезды групп на соревнования,
конкурсы, концерты, экскурсии, научно-исследовательские экспедиции и др.
Учебный процесс может продолжаться на базе оздоровительных лагерей,
оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, по месту жительства в форме
концертных поездок, походов и путешествий, соревнований и др.
Работа с обучающимися организуется на как на базе МБУ ДО ГДДТ
г.Шахты, так и в учреждениях культуры, библиотеках, музеях, на концертных и
спортивных площадках и выставочных залах, в редакциях городских СМИ с
учетом специфики деятельности объединения.
Вывод: учебный процесс в Учреждении организован в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством
к
дополнительному
образованию и позволяет выявить природные наклонности и способности каждого
конкретного ребенка, что создает условия для успешного развития личности.
В 2023 году в городе Шахты был создан Муниципальный опорный центр
дополнительного образования детей.
В городе Шахты действуют два образовательных учреждения
дополнительного образования детей (МБУ ДО ГДДТ г.Шахты и МБУ ДО СЮТ
г.Шахты), в которых реализуются 135 дополнительных общеобразовательных
программ. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются также в
общеобразовательных организациях города и дошкольных учреждениях г. Шахты.
Всего в г. Шахты в учреждениях сферы образования реализуются 752
дополнительных общеобразовательных программы.
из них: художественной направленности – 217 ,
физкультурно-спортивной направленности – 111 ,
социально-гуманитарной направленности – 250,
естественнонаучной направленности – 77,
технической направленности – 61,
туристско-краеведческой направленности – 38.
В 2024 году дополнительные общеразвивающие программы с
использованием средств социального сертификата на территории г. Шахты не
реализовывались. В ходе реализации Целевой модели развития региональной
системы дополнительного образования детей в Ростовской области
Муниципальным опорным центром дополнительного образования детей г. Шахты
осуществляется информационно-разъяснительная работа.
В течение 2024 года в г. Шахты велась информационная кампания среди
потребителей образовательных услуг дополнительного образования о внедрении
системы учета и персонифицированного финансирования. С руководителями,
7

педагогическими работниками и педагогами дополнительного образования
образовательных организаций г. Шахты проводились совещания, семинары практикумы и индивидуальные консультации.
Для родительской общественности в учреждениях дополнительного
образования, школах и детских садах проведены родительские собрания и
индивидуальные
консультации.
Информирование
родителей
(законных
представителей) и обучающихся велось через сайты образовательных организаций,
социальные сети в родительских чатах классов и группах образовательных
учреждений муниципалитета.
Вывод: Таким образом, в 2024 году МОЦ была проведена работа по
внедрению и обеспечению функционирования АИС «Навигатор дополнительного
образования детей», внедрению типовых моделей реализации дополнительных
общеобразовательных программ.
Система управления
Руководителем МБУ ДО ГДДТ г.Шахты является директор. К компетенции
директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью
МБУ ДО ГДДТ г.Шахты, за исключением вопросов, отнесенных
законодательством или Уставом МБУ ДО ГДДТ г.Шахты к компетенции
учредителя МБУ ДО ГДДТ г.Шахты или коллегиальных органов МБУ ДО ГДДТ
г.Шахты.
В МБУ ДО ГДДТ г.Шахты действуют коллегиальные органы управления.
Полномочия органов управления, права и обязанности его членов закреплены
Положениями. Управление МБУ ДО ГДДТ г.Шахты осуществляется на основе
принципов строгого соблюдения законности, равенства возможностей для
получения качественного образования у всех обучающихся, гласности и
прозрачности.
Педагогический совет как орган самоуправления определяет направления
образовательной политики, концептуальные положения образовательной
деятельности, рассматривает педагогический опыт, обсуждает дополнительные
общеразвивающие программы, рассматривает сложные педагогические и
методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса.
В течение всего года организован оперативный электронный
документооборот. В деловой коммуникации администрация МБУ ДО ГДДТ
г.Шахты активно пользуется информационно – коммуникационными технологиями.
Для этих целей оборудованы компьютерные места в административных
помещениях. Работает единая локальная сеть.
Локальные нормативные акты, являясь средствами правового обеспечения
деятельности МБУ ДО ГДДТ г.Шахты, разработаны в пределах компетенции,
определенной статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации». Структура локальных нормативных актов обеспечивает полноту,
целесообразность, логическое развитие темы правового регулирования. В
локальных нормативные актах МБУ ДО ГДДТ г.Шахты детализированы,
конкретизированы, дополнены законодательные, правовые нормы применительно к
8

условиям учреждения с учетом имеющихся особенностей, специфики процесса
обучения и воспитания.
Вывод: В МБУ ДО ГДДТ г.Шахты сформирована профессиональная
управленческая команда, обладающая высокой квалификацией и использующая
разнообразные технологии управления. Она успешно взаимодействует с
учениками, родителями, сотрудниками учреждения и представителями
общественности, активно вовлекаемыми в процесс принятия решений через
различные структуры, способствующие эффективному функционированию и
развитию учреждения.
Содержание и качество подготовки учащихся
Учреждение обеспечивает прием всех детей, желающих получить
дополнительное образование. Прием в творческие объединения проводится
педагогом дополнительного образования индивидуально, на добровольной основе,
по желанию детей, с учетом запроса родителей (законных представителей) детей,
на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся.
При зачислении в объединения физкультурно-спортивной направленности
(кроме творческого объединения «Белая ладья», где ребенок обучается игре в
шахматы) каждый обучающийся должен представить справку о состоянии здоровья
с заключением врача о допуске к занятиям данной направленности. Справку от
врача предоставляют также обучающиеся художественной направленности,
занимающиеся хореографией.
Учащиеся могут заниматься как в одновозрастных, так и разновозрастных
объединениях по интересам.
Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная
временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом
обучение детей, в результате которого происходит усвоение детьми определенной
программой объем компетенций. Педагог дополнительного образования,
ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, на занятиях
осуществляет целостный образовательный процесс (развитие, воспитание,
обучение детей и подростков в соответствии с их природными задатками,
склонностями и интересами).
Каждое занятие проводится педагогом в соответствии с учебно-тематическим
планом реализуемой образовательной программы в конкретном детском творческом
объединении. Основным показателем эффективности занятия является активная
позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности,
включение каждого ребенка в деятельность).
Использование технических средств обучения, информационных технологий
на занятиях определяется целесообразностью в соответствии с направленностью,
программным материалом и технологией обучения.
Система отслеживания результатов обучения по программе включает в себя:
1. Вводный контроль - это предварительное выявление уровня
подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду
деятельности; уровень воспитанности обучающихся (ценностные ориентации).
Вводный контроль проводится в начале учебного года при наборе детей в
9

творческие объединения.
2. Промежуточный контроль – осуществляется в процессе усвоения учебного
материала по теме, блоку. В рамках этого контроля проводится повторная проверка
(параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного),
периодическая проверка (для наблюдения за усвоением взаимосвязей между
структурными элементами образовательных программ, для ликвидации пробелов в
знаниях и умениях). Этот вид контроля проводится в конце первого полугодия и в
течение всего учебного года по мере необходимости.
3. Итоговый контроль - осуществляется в конце учебного года для проверки
знаний, умений и навыков по образовательным программам, для перевода
обучающихся с одного этапа обучения на следующий. В соответствии с
результатами итогового контроля определяется, насколько достигнуты результаты
программы каждым ребенком, полнота выполнения образовательных программ.
Педагоги используют различные формы подведения итогов по
образовательным программам: зачеты, тестирование, соревнования, конкурсы,
турниры, выставки, смотры, фестивали, творческие задания и др.
Для каждой дополнительной общеобразовательной программы педагогами
МБУ ДО ГДДТ г.Шахты разработан свой пакет диагностических методик по
определению результативности обучения детей, который содержит в себе
критериальное описание минимального уровня знаний, умений и навыков по
определенному предмету. Специфика деятельности дополнительного образования
предлагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля, а их
перечень зависит от выбора педагога: выставки, тесты, творческие отчеты,
собеседования и др. Педагогами используются также нетрадиционные формы
текущего и итогового контроля, например, игровые формы.
Промежуточная аттестация проводится по каждой дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе.
При проведении промежуточной аттестации формы и критерии оценки
определяются педагогом дополнительного образования и отражаются в
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Формой промежуточной аттестации может быть: учебно-исследовательская
работа, защита реферата, проекта, самостоятельная работа, тестирование, открытые
занятия для педагогов и родителей, фестиваль, праздник, конкурс, творческие и
отчетные концерты, выставки, демонстрация моделей, презентация творческих
работ, соревнования, сдача контрольных нормативов, защита портфолио и др.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам первого
полугодия при сроке реализации программы один год (декабрь), по итогам
учебного года при сроке реализации программы более одного года (май).
Конкретную дату проведения промежуточной аттестации определяет педагог
дополнительного образования в рамках установленного периода аттестации с
учетом расписания занятий.
Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий
в рамках учебного расписания.
Обучающиеся,
успешно
освоившие
содержание
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы продолжают обучение по
10

данной программе в следующем учебном году.
Итоговая аттестация обучающихся творческих объединений МБОУ ДО ГДДТ
г.Шахты проводится по завершению полного курса обучения по программе.
Сроки проведения итоговой аттестации: апрель-май.
Формы проведения итоговой аттестации: итоговое занятие, зачет,
тестирование, мультимедийная презентация, концертное прослушивание, защита
творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад,
конференция, тематические чтения, творческий отчет, олимпиада, конкурс,
собеседование, соревнование, турнир, сдача нормативов, исследовательские лагеря,
концерт, защита портфолио и др.
Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом
на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее
прогнозируемыми результатами.
Обучающиеся творческих объединений МБУ ДО ГДДТ г.Шахты регулярно
принимают участие в различных фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках,
различного уровня.
Анализ деятельности МБУ ДО ГДДТ г.Шахты с целью определения качества
образовательного процесса позволяют сделать вывод о том, что положительные
результаты были достигнуты благодаря регулярной деятельности педагогического
коллектива, направленной на:
 сплочение детского и родительского коллектива;
 создание
благоприятного
психолого-педагогического
климата,
способствующего
 активизации познавательной активности обучающихся;
 создание условий для творческой самореализации обучающихся и педагогов;
 внедрение новых технологий и форм работы в образовательный процесс.
Кадровое обеспечение
В целях постоянного повышения качества образовательной деятельности
реализуются четкая кадровая стратегия, направленная на поддержание
оптимальной численности и высокого уровня квалификации педагогического
состава. Основной задачей данной политики является создание устойчивого
равновесия между обновлением и сохранением квалифицированного кадрового
ресурса, необходимого для полноценного функционирования муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования г.Шахты Ростовской
области «Городской Дом детского творчества» и полного соответствия требованиям
российского законодательства.
Кадровый состав МБУ ДО ГДДТ г.Шахты представляет собой сочетание
высокопрофессиональных опытных специалистов, работающих в режиме развития,
реализующих современные образовательные технологии, и начинающих педагогов,
работающих при педагогической поддержке наставников, что обеспечивает
качественное осуществление образовательной деятельности в ГДДТ.
11

Сведения о педагогических кадрах, имеющих звания и награды
Отличник образования
Медаль «За доблестный труд на благо Донского
края»
Почетное звание «Почетный работник сферы
образования РФ»
Нагрудный знак «Почетный работник общего
образования Российской Федерации»

Нагрудный знак «Почетный работник
воспитания и просвещения Российской
Федерации»
Почетная грамота Министерства просвещения
Российской Федерации
Почетная грамота Министерства образования и
науки Российской Федерации

Кандидат в Мастера спорта
Лауреат премии Губернатора Ростовской
области «За успехи в воспитании»
Лауреат премии Губернатора Ростовской
области «Лучший педагогический работник
системы дополнительного образования
Ростовской области»
Благодарственное письмо Законодательного
собрания Ростовской области
Благодарственное письмо министерства общего
и профессионального образования Ростовской
области

Памятный знак "За заслуги в деском движении"

Падалкина Ольга Валентиновна
Стрельников Аркадий Юрьевич
Пирог Наталья Александровна
Махиня Наталья Юрьевна
Прынь Ольга Георгиевна
Стрельников Аркадий Юрьевич
Ростовцева Наталья Витальевна
Стрельникова Виктория Витальевна
Гречишкина Лилия Викторовна
Жеребцова Наталья Борисовна
Лаппа Наталья Викторовна
Прынь Ольга Георгиевна
Соколова Татьяна Владимировна
Падалкина Ольга Валентиновна
Стрельникова Виктория Витальевна
Лаппа Наталья Викторовна
Агалакова Ирина Владимировна
Стрельникова Виктория Витальевна
Жеребцова Наталья Борисовна
Падалкина Ольга Валентиновна
Гречишкина Лилия Викторовна
Голуб Оксана Евгеньевна
Рудь Екатерина Владимировна
Агалакова Ирина Владимировна
Агалакова Ирина Владимировна
Гадаева Оксана Сергеевна
Махиня Наталья Юрьевна
Булатова Анна Петровна
Голуб Оксана Евгеньевна
Деревянченко Светлана Иосифовна
Жеребцова Наталья Борисовна
Лаппа Наталья Викторовна
Мельничук Сергей Александрович
Макаренко Ирина Анатольевна
Падалкина Оьла Валентиновна
Пирог Наталья Александровна
Пищикова Людмила Ивановна
Прынь Ольга Георгиевна
Ростовцева Наталья Вительевна
Стрельников Аркадий Юрьевич
Стрельникова Виктория Витальевна
Гречишкина Лилия Викторовна
Прынь Ольга Георгиевна
Махиня Наталья Юрьевна
Падалкина Ольга Валентиновна
Ростовцева Наталья Витальевна
Соколова Татьяна Владимировна
Дудина Светлана Александровна

12

Для привлечения талантливых молодых педагогов мы осуществляем
целенаправленную политику поддержки начинающих специалистов. Молодым
специалистам оказывается помощь в профессиональном становлении, создаются
условия для быстрого включения в творческую жизнь учреждения и интеграции в
систему работы коллектива.
Аттестация педагогических работников
Высшая категория -43%
Первая категория -21%
Особое значение в повышении уровня профессионального мастерства имеет
участие в конкурсах профессионального мастерства.
Агалакова
директор

И.В., Областной конкурс «За успехи в воспитании», номинация
«Лучший директор или заместитель директора по
воспитательной работе (учебно-воспитательной работе)
организации дополнительного образования»
Пирог
Н.А., Областной конкурс «За успехи в воспитании», номинация
педагог ДО
«Лучший педагог дополнительного образования»
Падалкина
О.В., Региональный конкурс методических материалов для
методист
работы с детьми с ОВЗ, номинация «Методические
Гречишкина Л.В. – разработки в области инклюзивного образования»
педагогорганизатор
Голуб
О.Е.
–
педагог-психолог
Макаренко И.В. –
педагог ДО
Ковалев В.В. – Региональный
конкурс
«Лучшие
программы
педагог ДО
дополнительного образования детей Ростовской области»,
«Дополнительные
общеразвивающие
Деревянченко С.И. номинация
программы, реализуемые в сетевой форме»
– педагог ДО
Мельничук С.А. – Региональный
этап
Всероссийского
конкурса
педагог ДО
профессионального мастерства среди педагогических
работников, осуществляющих обучение детей по
дополнительным общеобразовательным программам в
области физической культуры и спорта
Левкина А.Л. – Всероссийский конкурс профессионального мастерства
педагог ДО
работников сферы дополнительного образования «Сердце
отдаю детям»
Юрк Э.Г., педагог Областной
этап
Всероссийского
конкурса
ДО
профессионального
мастерства
работников
сферы
дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Макаренко И.А. – Международный
творческий
конкурс
«Престиж»,
педагог ДО
номинация «Лучший педагог наставник»

Победитель

Участник
Призер
степени
Призер
степени

III

Призер
степени
Участник

III

III

Победитель
Участник
Участник

Участник
Участник
Диплом
степени

1

Все сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации,
посещают семинары и конференции, повышая уровень профессиональных
компетенций и внедряя современные методы и технологии воспитания и обучения.
13

Курсы повышения квалификации и профпереподготовка в 2024 г
№пп
1.

2.

3.
4.

5.

6.

7.

8.

КПК, Пропереподготовка
ГАУ ДПО РО ИРО по программе «Дополнительное
образование детей» (72 ч)

ГАУ ДПО РО ИРО по программе «Проектирование
и разработка дополнительных общеобразовательных
программ» (72 ч)
ГАУ ДПО РО ИРО по программе «Воспитание» (72
ч)
АНО ДПО «НАДПО»
Профпереподготовка по программе «Педагог
дополнительного профессионального образования и
профессионального обучения. Проектирование и
реализация образовательных программ с учетом
требований ФГТ и ФГОС» (540 часов)
ООО «Образовательный центр «ИТ-перемена»
по программе «Организация и содержание работы
по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма» (144 ч)
ООО «Образовательный цент «IТ-перемена»
по программе «Применение нейросетей в
современном образовательном процессе» (72 ч)
ООО «Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки» по программе
«Звукорежиссура» (144 ч)
ГАУ ДПО РО ИРО по программе «Организационнопедагогические условия реализации учебного курса
«Медиаграмотность» (36 час)

ФИО, должность
Гадаева О.С., заместитель
директора по УВР, ПДО
Махиня Н.Ю., заместитель
директора по НМР, ПДО
Неверова Л.Ю. - методист
Иванова Л.М. – методист
Белякович И.Ю. – ПДО
Бородина В.С. – ПДО
Голуб О.Е. - ПДО
Деревянченко С.И. – ПДО
Дудина С.А. – ПДО
Карташов В.Н. – концертмейстер
Ковалев В.В. – ПДО
Кравченко Е.А. – ПДО
Кухмистрова А.А. – методист,
ПДО
Меркулова Е.А. – ПДО
Минченко Е.А. – ПДО
Прынь О.Г. –ПДО
Ростовцева Н.В. – ПДО
Соколова Т.С. –ПДО
Ластавченко А.В. –
концертмейстер
Юрк Э.Г. –ПДО
Казьмина О.В. - ПДО
Махиня Н.Ю., заместитель
директора по НМР, ПДО
Кухмистрова А.А. - методист
Гречишкина Л.Ю. – педагогорганизатор
Белякович И.Ю. – ПДО

Деревянченко С.И. – ПДО

Карташов В.Н. - концертмейстер
Карташов В.Н. - концертмейстер
Белогура А.В. – педагог-психолог
Кульчицкая Н.С. – педагогпсихолог
Шевченко Н.Н. – педагог14

9.

ООО «Образовательный цент «IТ-перемена»
по программе «Патриотическое воспитание
обучающихся в системе работы образовательной
организации» (72ч.)

психолог
Макаренко И.А. - ПДО

Вывод. Педагогический коллектив учреждения функционирует стабильно и
демонстрирует высокие показатели эффективности своей деятельности.
Уровень профессиональной подготовки и компетенции сотрудников
соответствует современным требованиям общества.
Коллектив отличается высокой трудоспособностью, творческим подходом,
стремлением внедрять инновационные методы воспитания и обучения, оперативно
реагируя на происходящие социальные изменения.
Методическое обеспечение
На современном этапе развития дополнительного образования возрастает
роль методической службы в связи с необходимостью рационально и оперативно
использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения, постоянно
накапливать опыт по решению образовательных и воспитательных проблем, в связи
с необходимостью более активного включения педагогов в совершенствование
образовательного процесса и создания образовательных программ нового
поколения.
Особое внимание в 2024 году уделялось развитию института наставничества.
Школа профессионального роста «Путь к вершинам мастерства»,
которая прошла в Городском Доме детского творчества города Шахты, стала
важным событием для педагогов дополнительного образования. Она собрала
вместе
опытных специалистов и
молодых
педагогов, стремящихся
усовершенствовать свои навыки и поделиться полезным опытом. В ходе этого
мероприятия обсуждались ключевые вопросы современной образовательной
системы, новаторские методы преподавания и подходы к развитию творческих
способностей школьников.
Школу отличали разнообразные формы взаимодействия и обучения, включая
семинары, анализ кейсов, консультации, интенсивы и взаимопосещение занятий.
Каждый участник смог создать собственные методические разработки.
Особенное значение в программе «Путь к вершинам мастерства»
придавалось передаче опыта от признанных мастеров своего дела молодым
специалистам. Наблюдение за работой опытных педагогов помогло начинающим
специалистам сделать шаг вперед в своем профессиональном развитии. Они
увидели на практике, как применяются современные образовательные подходы,
учитываются индивидуальные особенности учеников и создаются условия для
полного раскрытия их талантов.
В рамках программы были реализованы следующие мероприятия:
 семинар «Мой путь личностного и профессионального роста» (заполнение
рабочей тетради педагога);
15

 кейс-тренажер молодого педагога (решение кейсов/педагогических
ситуаций);
 методический час «Сайт как ресурс развития педагога» (создание молодыми
педагогами собственных сайтов);
 научно-методический семинар «Обобщение собственного педагогического
опыта» (подготовка к ярмарке социально-педагогических инноваций);
 консультирование педагогов по подготовке материалов для публикаций на
сайте;
 педагогическая гостиная «Шаги к мастерству» (посещение занятий опытных
педагогов);
 интенсив «Разработка методических и дидактических материалов в
наставнических парах»;
 день молодого специалиста «От дебюта к бенефису» (защита сайта,
презентация разработанных методических и дидактических материалов, и
публикаций);
 посещение занятий молодых педагогов с целью оказания методической и
психолого-педагогической помощи.
В феврале 2025 года в журнале «ПроДОД» в разделе «Дополнительное
образование детей в целях устойчивого развития» опубликован материал,
отражающий опыт нашего учреждения «Школа профессионального роста: ступени
к педагогическому успеху».
В статье представлен опыт работы Школы
профессионального роста «Путь к вершинам мастерства». Авторы статьи Махиня
Наталья Юрьевна, Голуб Оксана Евгеньевна. Подобные публикации способствуют
укреплению имиджа Дома детского творчества как прогрессивного и
инновационного. Это привлекает внимание родителей, учащихся и потенциальных
партнеров.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогических
работников МБУ ДО ГДДТ г.Шахты, обобщения и распространения эффективных
форм работы с семьей, в рамках реализации мероприятий, посвященных Году
семьи в Российской Федерации, реализации положений «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации до 2025» (обеспечение поддержки семейного
воспитания, содействие ответственного отношения родителей или законных
представителей к воспитанию детей) в ГДДТ прошел внутриучрежденческий
конкурс методических материалов по поддержке семейного воспитания.
Задачи Конкурса:
- Раскрытие научно-методического и творческого потенциала педагогических
работников МБУ ДО ГДДТ г.Шахты;
- Выявление передового педагогического опыта в формировании семейных
традиций и ценностей;
- Поиск новых педагогических идей поддержки семейного воспитания;
- Создание банка методических идей и лучшего педагогического опыта по
различным аспектам семейного воспитания.
По итогам конкурса был издан сборник методических материалов
16

«Поддержка семьи: идеи и решения».
В 2024 году административные и педагогические работники МБУ ДО ГДДТ
г.Шахты продолжили активное участие в проекте «Взаимообучение городов»,
который
реализуется Государственным автономным образовательным
учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы
«Корпоративный университет московского образования».
В 2024-2025 учебном году в ГДДТ проходят внутриучрежденческие курсы
«Использование инструментов геймификации в современном дополнительном
образовании».
Информационное обеспечение
Для своевременного информирования педагогов, обучающихся, их родителей
и посетителей Дома детского творчества регулярно обновляется официальный сайт
учреждения.
На сайте МБУ ДО ГДДТ г.Шахты размещены основные документы в
соответствии с требованиями законодательства в области образования и ведения
сайта образовательного учреждения. Работа сайта организуется в соответствии с
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
04.08.2023 г. №1493 об утверждении «Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет и формату представления информации».
Сайт учреждения работает по адресу: https://gddtshakhty.profiedu.ru.
Важную часть сайта составляют новости о событиях Городского Дома
творчества.
За отчетный период размещены информации о мероприятиях, фотоотчеты,
обновлены документы, регулирующие образовательную и управленческую
деятельность. Посещаемость официального сайта МБУ ДО ГДДТ г.Шахты
довольно высокая.
Размещение новостного материала осуществляется также и в социальных
сетях
(в
группах
учреждения)
https://ok.ru/profile/582016770500,
https://t.me/+Awp6CDMyYKI5OWY6
В 2022 году социальной сети ВК создано сообщество МБУ ДО ГДДТ
г.Шахты https://vk.com/gddt61 , которое получило метку Госорганизации.
Наиболее важные и значимые события учреждения, публикации о
деятельности и достижениях обучающихся регулярно размещаются на сайтах
Департамента образования г.Шахты и Администрации города Шахты.
Качество материально-технической базы
Развитие материально-технической базы МБУ ДО ГДДТ г.Шахты, ежегодное
ее обновление и совершенствование свидетельствуют о планомерном переходе к
качественному улучшению материально-технических условий, необходимых для
эффективного функционирования образовательного процесса учреждения.
17

Образовательный процесс в учреждении обеспечен необходимым
оборудованием в соответствии с направленностью детских творческих
объединений, предметной областью, возрастом обучающихся.
Организация образовательного процесса и досуговых мероприятий на
высоком качественном уровне обеспечивается систематическим обновлением и
расширением материально-технической базы учреждения.
Общая площадь здания по ул. Советская, 168 - 3553,1 кв.м.
Имеется 23 учебных кабинета по следующим направленностям:
Художественная – 10 кабинетов
Физкультурно-спортивная - 4 кабинета
Социально-гуманитарная - 6 кабинетов
Туристско-краеведческая - 1 кабинет
Многофункциональные кабинеты - 2
Для занятий хореографией в учреждении оборудованы танцевальные залы,
оснащенные хореографическими станками, зеркалами, звуковоспроизводящей
аппаратурой.
Кабинет для занятий изобразительным творчеством имеет коллекцию фигур,
макетов, предметов, альбомов с иллюстрациями.
Городской Дом детского творчества располагает современным техническим
оснащением концертного зала, которое включает комплект осветительного
оборудования, акустическую систему, экран, проектор, комплект радиомикрофонов, микшерский пульт, светодиодное освещение.
Танцевальные, вокальные, хоровые, театральные коллективы Дома детского
творчества располагают комплектами концертных и театральных костюмов.
В 2024 году здание МБУ ДО ГДДТ г.Шахты оборудовано новой
автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления
эвакуацией людей.
Учреждение оснащено охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения
(внутренняя, наружная).
МБУ
ДО
ГДДТ
г.Шахты
имеет
доступ
к
информационнотелекоммуникационной сети Internet, компьютерная техника подключена к
внутренней локальной сети.
Доступ предусмотрен только для педагогов и администрации. Доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в
том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями не предусмотрен для учащихся.
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том
числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет.
Библиотека учреждения укомплектована книжными изданиями и
профессиональными журналами.
Имеется компьютерный класс с 10 ноутбуками.
На средства Гранта Движения Первых в Учреждении в 2023 году оборудован
Медиацентр.
Материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности на базах образовательных организаций.
18

№
п/п

Адрес (местоположение)
здания, строения,
сооружения, помещения

1. 1346500, Ростовская область, г.
Шахты,
проспект
Революции, 105

Победа

2. 346500, Ростовская область, г.
Шахты, ул. Шевченко, 94

3. 346504, Ростовская область, г.
Шахты, ул. Садовая, 33-а

4. 346500, Ростовская область,
г.Шахты, пер. Донской, 37

5. 5346519, Ростовская область,

г.Шахты, ул. Пограничная, 47в

6. 346500, Ростовская область,
г.Шахты, ул. Садовая, 17

7. 346506, Ростовская область,
г.Шахты, пер. Мичурина,11

8. 346535, Ростовская область,
г.Шахты, ул. Кошевого 17а

Наименование оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий,
объектов физической культуры и спорта с перечнем
основного оборудования
Учебный класс № 121:парта ученическая- 15 шт.
стулья ученические – 30 шт. шкаф- 1 шт. стол
компьютерный- 1 шт - компьютер в сборе -1 шт.
принтер – 1 шт. - экран – 1 шт. проектор – 1 шт.
Кабинет истории: - парты ученические - 15 шт. - стулья
ученические – 30 шт. - стол преподавателя – 1 шт. стул преподавателя – 1 шт. - доска – 1 шт. - компьютер
учителя – 1шт. - интерактивная доска – 1шт.
Учебный класс № 221: стол преподавателя – 1 шт. парты ученические – 15 штук; стулья ученические – 30
штук; - доска- 2 шт; шкаф – 2 шт; компьютер учителя –
1 шт; принтер – 1 шт; проектор – 1 шт. картины с
достопримечательностями страны изучаемого языка –
30 шт. лингафонный кабинет на 15 рабочих мест МФУ - 1шт. - доска магнитная -1 шт.
Кабинет физики: - стол учительский
демонстрационный – 1 шт. - набор учебной мебели
(стол письменный, стул) - интерактивная доска – 1шт.
ноутбук – 15шт. система интерактивного голосования –
1 шт.; портреты известных физиков – 10 шт. оборудованная физическая лаборатория – 1 шт. микролаборатория с планшетом – 1 шт.
Кабинет 1.4.: -стол ученический – 15 шт. –стул
ученический – 30 шт., -стол учительский – 1шт. – стул
полумягкий – 1шт.; классная доска – 1шт.; интерактивная доска – 1 шт; - портативная
акустическая система -1 шт. Кабинет 1.16.
(Гимнастический зал): - скамья гимнастическая – 3шт.
– зеркала; - хореографический станок – 1 шт.; портативная акустическая система – 1шт.
Кабинет №28:
стол преподавателя – 1 шт. столы ученические – 15
штук; стулья ученические – 30 штук; интерактивная
доска- 1 шт; компьютер учителя – 1 шт; проектор – 1
шт.
Учебный класс №7: стол преподавателя – 1 шт. - стол
ученический – 15 штук; - стул ученический – 30 штук;
доска- 1 шт.; проектор- 1 шт.; - интерактивная доска1шт.
Учебный класс №31: - стол преподавателя – 1 шт. стол ученический – 14 штук; - стул ученический – 28
штук; - доска- 1 шт.
Кабинет №53: стол преподавателя – 1 шт. - парты
ученические – 15 штук; - стулья ученические – 30
штук; - магнитная доска - 1 шт; - компьютер учителя –
1 шт. - мультимедийный экран и проектор

19

9. 346530, Ростовская область, Кабинет английского языка: Стол и стул преподавателя
г.Шахты,
ул.
Коммуна, 32

10.

11.
12.
13.

14.

15.

Мировая – 1 шт. Парты ученические – 15 шт. Стулья
ученические – 27 шт. Доска для писания мелом – 1 шт.
Доска магнитная – 1 шт.
Кабинет прикладного творчества: Стол и стул
преподавателя – 1 шт. Парты ученические – 14 шт.
Стулья ученические – 28 шт. Доска для писания мелом
– 1 шт. Доска магнитная – 1 шт.
346536,
Ростовская
Помещение № 19: Стол детский 6 шт; Стул детский 20
область, г.Шахты, пр.
шт; Стул мягкий 1 шт; Стол письменный -1 шт.
Шахтинский, 52А
Помещение № 5: Стол детский 6 шт; Стул детский 20
шт; Стол письменный -1 шт.; Стул мягкий – 1 шт.
Помещение № 30: Стол детский – 6 шт.; Стул детский –
20 шт.; Стол письменный – 1шт.; Стул мягкий – 1 шт.
346500, Ростовская
Музыкальный зал: Детские стулья – 28 шт.; Детские
область, г.Шахты, пр.
столы – 6 шт.; Детские лавочки – 3 шт; Проектор – 1
Красный Шахтер, 43
шт.; Экран – 1 шт.
346500, Ростовская область,
Помещение для занятий: Детские стулья – 26 шт.;
г.Шахты, пр. Красный Шахтер, Детские столы – 6 шт.; Магнитная доска – 1 шт.
51
346513, Ростовская
Танцевальный зал: Музыкальный центр – 1 шт.
область, г.Шахты, ул.
Детская дошкольная мебель с регулируемыми
Федосеева, 37
параметрами, с цветовой маркировкой (стульчики) – 25
шт.
346500, Ростовская
Кабинет для дополнительных занятий: Стол
область, г.Шахты, ул.
однотумбовый – 1шт.; Стул – 1шт.; Стол детский
Садовая 22А
четырехместный – 3 шт.; Стул детский – 13 шт.;
Доска магнитная – 1 шт.; Тумба для пособий – 1 шт.
Уголок ИЗО – 1 шт.; Центр воды и песка – 1 шт
346506, Ростовская
Танцевальный зал: Скамейка – 5 шт.; Пианино – 1 шт.;
область, г.Шахты, пер.
Мячи мягкие – 10шт.; Набор для эстафет – 1 шт.;
Татаркина, 16А
Мягкий спортивный модуль – 1 шт.

Для нормального функционирования МБУ ДО ГДДТ г.Шахты ежегодно
заключаются договоры по водоснабжению и водоотведению, электроснабжению и
теплоснабжению, контракты на техническое обслуживание различных сетей и
оборудования, на дератизацию, на проведение противопожарных мероприятий, на
услуги связи. Разработаны Паспорт энергосбережения учреждения и Паспорт
доступности.
В МБУ ДО ГДДТ г.Шахты обеспечение безопасности участников
образовательного процесса определяется несколькими направлениями:
- обеспечение охраны труда работников МБУ ДО ГДДТ г.Шахты;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (безопасность в быту,
личная
безопасность,
профилактика
детского
дорожно-транспортного
травматизма);
- пожарная безопасность;
- гражданская оборона;
- антитеррористическая защита.

20

В 2015 году установлена видео камера внутреннего наблюдения. В 2018 году
установлена система наружного видеонаблюдения (4 камеры).
В 2021 году МБУ ДО ГДДТ г.Шахты оборудован системой оснащения канала
передач тревожных сообщений в Отдел вневедомственной охраны по г.Шахты.
Важным фактором сохранения здоровья учащихся является обеспечение
питьевого режима. С этой целью в учебных кабинетах имеются кулеры с водой и
разовыми стаканами. Режим занятий предусматривает паузы разгрузки, во время
которых дети имеют возможность пить воду. Особенно это касается коллективов с
высокой физической нагрузкой, в частности танцевальных групп.
В кабинетах имеются инструкции по технике безопасности. 2 раза в год
проводятся плановые инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с
сотрудниками учреждения. Так же проводятся целевые инструктажи: по пожарной
безопасности с сотрудниками учреждения на предмет соблюдения правил
пожарной безопасности во время проведения новогодних мероприятий, целевые
инструктажи о контроле за системами жизнеобеспечения в условиях низких
температур, антитеррористической безопасности, правилах поведения на воде,
действия при пожарах.
Со всеми вновь принятыми проводятся вводные инструктажи, инструктажи
на рабочем месте и инструктажи по пожарной безопасности и проверка знаний по
охране труда. Регулярно ведется журнал регистрации посетителей. В оперативном
журнале ведется учет выданных и сданных ключей.
Принимаются меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в
здание в нерабочее время. Проводятся инструктажи с сотрудниками ЧОПов,
педагогическими и техническими работниками, обучающимися.
В течение года педагогами дополнительного образования проводится работа
по профилактике дорожного травматизма, безопасности жизнедеятельности: по
правилам пожарной безопасности в быту, на природе, действиям в случае пожара, о
порядке эвакуации из помещений, формированию у учащихся устойчивых навыков
безопасного поведения, их практической отработки в образовательной
деятельности.
Вывод. Материально-техническое обеспечение МБУ ДО ГДТ г.Шахты
обеспечивает выполнение основных функций и реализацию муниципального
задания. Однако, недостаточное финансирование препятствует полноценному
выполнению запланированных мероприятий, особенно в части оснащения
помещений необходимой инфраструктурой для создания доступной среды лицам с
ограниченными возможностями здоровья.
Внутренняя система оценки качества образования
Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
 качество образовательных результатов учащихся;
 достижения учащихся в конкурсах, соревнованиях, турнирах;
 качество организации образовательного процесса: доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
21

обеспечение образовательного процесса;
 качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и
реализуемых в учреждении, условия их реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности учреждения;
  состояние здоровья учащихся;
 кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
В МБУ ДО ГДДТ г.Шахты ведется сбор надлежащей информации на основе
согласованных методик (тестирование, анкетирование, экспертиза и др.). Методы
мониторинговых исследований:
 посещение занятий и мероприятий;
 анкетирование, беседа;
 тестирование;
 наблюдение;
 изучение и проверка документации.
Вывод. Таким образом, существующая в МБУ ДО ГДДТ г. Шахты система
контроля и оценки предоставляет возможность определения эффективности
обучения, отслеживания динамики развития каждого учащегося, выявления
наиболее одаренных детей и создания условий для их дальнейшего обучения и
развития.
Грантовая поддержка
В 2024 году Первичное отделение Городского Дома детского творчества
г.Шахты стало одним из Победителей в Конкурс первичных отделений Движения
Первых и привлекла на развитие Первичного отделения 200 000 рублей
Заключение
Четкое определение цели и задач, стратегических ориентиров и ожидаемых
результатов деятельности МБУ ДО ГДДТ г.Шахты, выстроенных в логике
социальной политики и интересов детей, а также с учетом фактических
возможностей учреждения, способствовало достижению намеченных задач и
создало необходимые условия для устойчивого развития учреждения.

22

ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОРОДСКОЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ЗА 2024 ГОД
N п/п

Единица
измерения

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

2940 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

190 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7- 11 лет)

1347 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

1026 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

377 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг

48 человек

1.3

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся

269 человек/
9,15 %

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения, в общей численности учащихся

-

1.5

Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

125 человек/
4,3 %

1.6

Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:

45 человек/
1,5 %

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

24 человека/
0,82%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

16 человек/
0,54 %

1.6.3

Дети-мигранты

-

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

-

1.7

Численность/удельный
вес
численности
занимающихся
учебно-исследовательской,
деятельностью, в общей численности учащихся

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:

1.8.1

На муниципальном уровне

учащихся, 975 человек/
проектной
33,2%
2650
человек/
91,4%
1320 человек
45,2 %
23

N п/п

Единица
измерения

Показатели

1.8.2

На региональном уровне

1.8.3

На межрегиональном уровне

1.8.4

На федеральном уровне

370 человек/
17,6%
12,67%

1.8.5

На международном уровне

548 человек/
18,76 %

1.9

475 человек/
14,38%
-

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей
и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:

1420
человек/
48,63%

1.9.1

На муниципальном уровне

1.9.2

На региональном уровне

1.9.3

На межрегиональном уровне

1.9.4

На федеральном уровне

126 человек/
8,87,%

1.9.5

На международном уровне

125 человек/
8,80%

326
человек/
22,95 %
116 человек/
8,16%
-

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:

745 человек/
25,51 %

1.10.1

Муниципального уровня

403 человек/
13,80
%

1.10.2

Регионального уровня

256 человек/
8,7 %

1.10.3

Межрегионального уровня

-

1.10.4

Федерального уровня

99 человек
3,3 %

1.10

1.10.5
1.11

Международного уровня
Количество
массовых
мероприятий,
образовательной организацией, в том числе:

проведенных

218

1.11.1

На муниципальном уровне

1.11.2

На региональном уровне

2

1.11.3

На межрегиональном уровне

-

1.11.4

На федеральном уровне

-

216

24

N п/п
1.11.5
1.12

Показатели
На международном уровне
Общая численность педагогических работников

Единица
измерения
42 человека

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

29 человек/
69%

1.14

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

25 человек/
59,5%

1.15

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

9 человек/
21,4%

1.16

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

8 человек/
19%

1.17

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

27 человек/
88 %

1.17.1

Высшая

18 человек/
43 %

1.17.2

Первая

9 человек/
21 %

1.18

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.18.1

До 5 лет

13 человек/
30,95%

1.18.2

Свыше 30 лет

10 человек/
23,8%

1.19

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

11 человек/
26,2 %

1.20

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

12 человек/
28,6 %

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года квалификации/профессиональную переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

90 человек/
100 %

25

N п/п

Единица
измерения

Показатели

1.22

Численность/удельный
вес
численности
специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации

1.23

Количество публикаций, подготовленных
работниками образовательной организации:

3 человека/
7%

педагогическими

1.23.1

За 3 года

95

1.23.2

За отчетный период

31

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:

Да

0,004
29

2.2.

Учебный класс

2.2.2

Лаборатория

-

2.2.3

Мастерская

-

2.2.4

Танцевальный класс

5

2.2.5

Спортивный зал

-

2.2.6

Бассейн

-

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:

23

1

2.3.1

Актовый зал

1

2.3.2

Концертный зал

-

2.3.3

Игровое помещение

-

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.4
2.5
2.6
2.6.1

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да
нет
нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4
2.6.5
2.7

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

нет
нет
0

26

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».