Приложение №1 к приказу №44 от 05.02.2019г. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании: Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196; Региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденных приказом Минобразования Ростовской области №115 от 01.03.2016г.; Устава МБОУ ДО ГДДТ г.Шахты. 1.2 Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся являются частью образовательной деятельности, которая сопровождает освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и позволяет участникам образовательного процесса оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в МБОУ ДО ГДДТ осуществляется педагогом по каждой изученной теме. 3.2. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов. 3.3.Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала. 3.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 3. Промежуточная аттестация 3.1. Цель промежуточной аттестации – определение оценки степени и уровня освоения обучающимися программы дополнительного образования детей по итогам полугодия (при сроке реализации программы – один год), по итогам учебного года (при сроке реализации программы – более одного года). 3.2. Задачи промежуточной аттестации: соотнесение степени и фактического уровня освоения отдельной части дополнительной общедополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с планируемыми результатами; оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; оценка динамики продвижения в достижении планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 3.3.Формы, показатели и критерии оценки промежуточной аттестации 3.3.1. Промежуточная аттестация проводится по каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 3.3.2. При проведении промежуточной аттестации формы и критерии оценки определяются педагогом дополнительного образования и отражаются в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 3.3.3. Формой промежуточной аттестации может быть: учебно-исследовательская работа, защита реферата, проекта, самостоятельная работа, тестирование, открытые занятия для педагогов и родителей, фестиваль, праздник, конкурс, творческие и отчетные концерты, выставки, демонстрация моделей, презентация творческих работ, соревнования, сдача контрольных нормативов, защита портфолио и др. 3.3.4. Показатели оценки промежуточной аттестации: личностные результаты: получение опыта самостоятельного общественного действия, готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, социальные компетентности, личностные качества; метапредметные результаты: освоение базисного уровня знаний, связанных с различными сферами человеческой деятельности, важными в наше время, а также современной картиной мира; освоение обучающимися технологий и навыков организации и управления собственной деятельностью, позволяющих достигать общественно признаваемых результатов; целенаправленное формирование навыков, позволяющих управлять собственным поведением, мыслительной и эмоциональной сферами; предметные результаты: теоретические знания по программе, практические умения предусмотренные программой. 3.3.5. Критерии оценки результативности: высокий уровень – успешное освоение обучающимися более 80 % содержания программы конкретного года обучения; средний уровень – успешное освоение обучающимися от 50% до 80 % содержания программы конкретного года обучения; низкий уровень – успешное освоение обучающимися менее 50% содержания программы конкретного года обучения. 3.4. Порядок проведения промежуточной аттестации 3.4.1. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 3.4.2. Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся. 3.4.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам первого полугодия при сроке реализации программы один год (декабрь), по итогам учебного года при сроке реализации программы более одного года (май). 3.4.4. Конкретную дату проведения промежуточной аттестации определяет педагог дополнительного образования в рамках установленного периода аттестации с учетом расписания занятий. 3.4.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования без привлечения администрации учреждения. 3.4.6. Форма проведения промежуточной аттестации определяются педагогом в соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 3.4.7. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. 3.4.8.Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются педагогом самостоятельно на основании дополнительных общеобразовательных программ. 3.4.9. При проведении аттестационных мероприятий в детских объединениях, кроме педагога, могут присутствовать члены администрации, методисты, а также педагоги, работающие сходному направлению деятельности. 3.4.10. Результаты промежуточной аттестации заносятся в диагностическую карту. 3.4.11. Результаты проведения промежуточной аттестации отражаются педагогами дополнительного образования в анализе работы педагога. 3.4.12. Обучающиеся, успешно освоившие содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы продолжают обучение по данной программе в следующем учебном году. 4. Итоговая аттестация 4.1. Итоговая аттестация обучающихся творческих объединений МБОУ ДО ГДДТ г. Шахты рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. 4.2. Цель итоговой аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам общеобразовательных общеразвивающих программ по всему курсу обучения. 4.3. Задачи итоговой аттестации: определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности; анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы; выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности. 4.4. Итоговая аттестация обучающихся детских объединений МБОУ ДО ГДДТ г.Шахты строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, специфики деятельности детского объединения; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов; открытости результатов для педагогов в сочетании с их закрытостью для детей. 4.5. В образовательном процессе МБОУ ДО ГДДТ г. Шахты в целом и в каждом детском объединения в частности итоговая аттестация выполняет целый ряд функций: а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; д) социально-психологическую, так как каждому обучающемуся дает возможность пережить «ситуацию успеха». 4.6. Организация итоговой аттестации 4.6.1 Итоговая аттестация обучающихся творческих объединений МБОУ ДОГДД г.Шахты проводится по завершению полного курса обучения по программе. 4.6.2. Сроки проведения итоговой аттестации: апрель-май. 4.6.3. Формы проведения итоговой аттестации: итоговое занятие, зачет, тестирование, мультимедийная презентация, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, творческий отчет, олимпиада, конкурс, собеседование, соревнование, турнир, сдача нормативов, исследовательские лагеря, концерт, защита портфолио и др. 4.6.4. Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. 4.6.5. Не менее чем за месяц до проведения итоговой аттестации педагог должен в письменном виде представить администрации МБОУ ДО ГДДТ г. Шахты заявку на включение в общий график итоговой аттестации и список детей освоивших образовательную программу полностью. На основании представленных заявок не позже чем за две недели составляется общий график проведения итоговой аттестации обучающихся МБОУ ДО ГДДТ г. Шахты. 4.6.6. Для проведения итоговой аттестации обучающихся формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации МБОУ ДО ГДДТ г. Шахты, руководители структурных подразделений, методисты, психологи, педагоги дополнительного образования (имеющие первую и высшую квалификационные категории). 4.6.7. График проведения итоговой аттестации и состав аттестационной комиссии утверждается приказом по учреждению. 4.6.8. Все формы итоговой аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. 4.6.9. Во время проведения итоговой аттестации могут присутствовать родители (законные представители). 4.7. Показатели оценки итоговой аттестации: личностные результаты: получение опыта самостоятельного общественного действия, готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, социальные компетентности, личностные качества; метапредметные результаты: освоение базисного уровня знаний, связанных с различными сферами человеческой деятельности, важными в наше время, а также современной картиной мира; освоение обучающимися технологий и навыков организации и управления собственной деятельностью, позволяющих достигать общественно признаваемых результатов; целенаправленное формирование навыков, позволяющих управлять собственным поведением, мыслительной и эмоциональной сферами; предметные результаты: теоретические знания по программе, практические умения предусмотренные программой. 4.8. Критерии оценки результативности: высокий уровень – успешное освоение обучающимися более 80 % содержания программы; средний уровень – успешное освоение обучающимися от 50% до 80 % содержания программы; низкий уровень – успешное освоение обучающимися менее 50% содержания программы. 4.9. Оценка и оформление результатов итоговой аттестации 4.9.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком; полноту выполнения образовательной программы; обоснованность выдачи свидетельства; результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего срока обучения. 4.9.2. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации обучающихся». 5. Выдача документа, подтверждающего освоение программы дополнительного образования 5.1. Свидетельство об окончании обучения в объединении по программе дополнительного образования выдается обучающимися в соответствии с правилами определенными «Положением о документе, подтверждающем освоение программы дополнительного образования».