26.02.2024
Дополнительное образование занимает важное место системе общего образования детей. Несмотря на то, что оно не является обязательным, трудно представить образование полным без разного рода дополнительных занятий или секций.
Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетным направлением государственной образовательной политики в нашей стране. В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% ребят в возрасте от 5 до 18 лет. Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
Ссылка на материалы
В современной системе дополнительного образования выделяют шесть ведущих направленностей, каждая из которых представлена определенными направлениями:
Техническая направленность
Программы технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся. Программы технической направленности представлены следующими направлениями: моделирование (судомоделирование, автомоделирование, авиамоделирование, ракетомоделирование), мобильная и промышленная робототехника, электроника и радиотехника, программирование и информационные технологии, администрирование сетей и систем, технический (графический) дизайн, электроэнергетика, виртуальная и дополненная реальность, умный дом и т.д.
Естественнонаучная направленность
Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, геоботанике, химии, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся. Программы естественнонаучной направленности представлены направлениями:биология, био и агротехнологии, экология, здравоохранение и медицина, химия, астрономия, астрофизика, география, метеорология, климатология, геология и т.д.
Социально-гуманитарная направленность
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Программы социально-гуманитарной направленности представлены следующими направлениями: школы раннего развития, риторика, профессиональное самоопределение, волонтерство, дипломатия, регионоведение, предпринимательство, лидерство, искусство управления, журналистика, блогерство, экономика и финансы и т.д.
Художественная направленность
Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Программы художественной направленности представлены следующими направлениями: хореография, музыка, театральное искусство, вокал, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, народные художественные промыслы, ранее эстетическое развитие и т.д.
Туристско-краеведческая направленность
Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Программы туристско-краеведческой направленности представлены следующими направлениями: образовательный туризм (пеший, горный, водный, велотуризм), краеведение, альпинизм, музееведение, экскурсоведение, ориентирование и т.д.
Физкультурно-спортивная направленность
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Программы физкультурно-спортивной направленности представлены такими направлениями как: общая физическая подготовка, массовые игровые вида спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, флорбол, гандбол), фитнес, гимнастика, акробатика, единоборства и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2024
Дата обновления: 29.02.2024
Дата публикации: 26.02.2024