WEB дизайн

№п/п

Раздел

Страницы

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
3
1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1 Направленность и вид программы
4
1.1.2 Новизна, актуальность и целесообразность
4
программы
1.1.3 Отличительные особенности программы
4
1.1.4 Адресат программы
5
1.1.5 Уровень программы, объем и сроки реализации
5
1.1.6 Форма обучения
6
1.1.7 Особенности организации образовательного
6
процесса
1.1.8 Режим занятий
6
7
1.2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.2.1 Цель программы
7
1.2.2 Основные задачи программы
7
7
1.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 Учебно-тематический план 1 года обучения
7
1.3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения
8
1.3.3 Учебно-тематический план 2 года обучения
10
15
1.4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
16
1.5.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.5.1 Кадровое обеспечение
16
1.5.2 Материально-техническое обеспечение
16
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1
2.2.
2.3.
2.4.
2.5

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2

17
17
19
20
21

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом
от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки
России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242), Концепцией развития
дополнительного образования детей до 2030 года, Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Целевая
модель развития регионального ДОД», Методическими рекомендациями «Об
использовании государственных символов Российской Федерации при
обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а
также организациях отдыха детей и их оздоровления».
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года, содержание программы направлено на развитие новых форм
художественного творчества с применением цифровых технологий.
Руководствуясь Методическими рекомендациями «Об использовании
государственных символов Российской Федерации при обучении и
воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также
организациях отдыха детей и их оздоровления», в программу включены темы
по изучению государственных символов Российской Федерации
Знакомство с государственными символами России обеспечивает
формирование гражданской идентичности, гражданских качеств, способствует
формированию социально ответственной личности.
Организация со школьниками творческой деятельности, творческие работы и
задания где школьники могут больше узнать о своей Родине, способствуют
эмоциональному принятию и отождествлению государственных символов с
историей своей семьи, малой родины и страны.
Программа называется «WEB - Дизайн», потому что это действительно мир
огромных возможностей при использовании информационных технологий
создать настоящее художественное произведение.
Создание рисунков в графических редакторах и мультимедиа-презентация –
это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о своих работах, привлечь
внимание и произвести нужное впечатление.
Решение задачи предполагает:
работа с текстовым редактором
3

знакомство с графическими редакторами
разработка эскизов;
помощь в постановке целей презентации;
дизайн слайдов презентации;
озвучивание презентации;
1.1.1 Направленность и вид программы
Направленность программы – художественная.
Вид программы – модифицированная.
1.1.2 Новизна, актуальность и целесообразность программы
Актуальность. Данная программа позволяет соединить в модульном курсе
изучение конкретных информационных технологий и основ информатики с
графическим дизайном.
На занятиях используются различные доступные возрасту детей программные
продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей
(рисование, творчество, и т.д.)
Новизна. Новизной программы является развитие у детей творческого и
исследовательского характеров, пространственных представлений, познание
свойств различных материалов, овладение разнообразными способами
практических действий, приобретение ручной умелости и появление
созидательного отношения к окружающему.
Педагогическая целесообразность: данная программа пробуждает интерес к
графическому искусству, у детей развивается усидчивость, аккуратность,
бережное отношение к вещам. Ребёнок учится ценить всё, что сделано им
самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познаёт окружающий
мир. Богатая детская фантазия, нестандартность мышления дают возможность
создавать прекрасные работы
1.1.3 Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы «WEB - Дизайн», является потому
что это действительно мир огромных возможностей при использовании
информационных
технологий
создать
настоящее
художественное
произведение.
Создание рисунков в графических редакторах и мультимедиа-презентация –
это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о своих работах, привлечь
внимание и произвести нужное впечатление.

4

1.1.4 Адресат программы
Данная программа предназначена для детей 12-16 лет.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются
методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется
коллективная работа. Каждое занятие включает в себя элементы теории,
практику, демонстрации.
Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение
работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ,
оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ,
выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки
ребят.
В конце обучения – конкурс презентаций, защита творческих работ с
использованием мультимедиа технологий.
1.1.5 Уровень программы, объем и сроки реализации
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Уровень программы - общекультурный (базовый)
Таблица 1.
Год обучения Кол-во часов
в неделю

Кол-во
часов в год

Режим
занятий
1 раз в
неделю 2
часа
2 раза в
неделю по
2 часа

1-й
обучения

год

2

72

2-й
обучения

год

4

144

Количество
обучающихся в
группах
15

12

Объем программы 216 часов.
1.1.6 Форма обучения
Форма обучения – очная.
В дни невозможности посещения занятий обучающимися по неблагоприятным
погодным условиям, по болезни или в период карантина, а также в другие
периоды особых режимных условий возможна реализация программы с
использованием дистанционных образовательных технологий и в форме
самообразования.
5

Условием реализации программы на очном обучении с применением
дистанционных технологий является наличие у педагога и обучающегося
одного из устройств с выходом в сеть интернет: гаджета, компьютера или
ноутбука.
При переходе на дистанционное обучение программа будет реализовываться с
помощью интернет-сервисов: SberJazz, Сферум и др.
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные
особенности детей. Материал располагается от простого к сложному. При
необходимости допускается повторение части материала через некоторое
время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше
информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как
наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей
используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы,
совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного
творчества.
1.1.8 Режим занятий
1-й год обучения –– 72 часа – 1 раз в неделю по 2 часа
2-й год обучения –– 144 часа – 2 раза в неделю по 2 часа

1.2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1.2.1 Цель программы
Формирование творческих способностей
современных компьютерных технологий.

обучающихся

посредством

1.2.2 Основные задачи программы
Образовательные:
Научить учащихся создавать документы, оформлять их.
Научить учащихся создавать и обрабатывать рисунки с использованием
графических редакторов.
Развитие мотивации к сбору информации.
Воспитательные:
воспитывать информационную культуру;
6

воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность;
воспитывать культуру общения, ведения диалога.
Развивающие
развивать познавательный интерес к предметной области «Информатика»;
развивать память, внимание, наблюдательность;
развивать абстрактное и логическое мышление.
1.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 Учебно-тематический план 1 года обучения
Таблица 2.
№

Разделы, темы

Количество часов
теория Практика

Всего
часов

8.

Введение в образовательную
программу. Инструктаж по
технике безопасности
Знакомство с графической
программой Photoshop
Поздравительные открытки в
Photoshop
Рисование в Photoshop
Создание патриотичных
плакатов к праздникам
Выполнение работ по мотивам
народных праздников
Создание Плакатов на тему
«Герб моей страны»
Создание Афиши к Сказке

9.

Создание Календарей.

5

5

10.

Создание Рекламного плаката
из журнала.
Работа с социальными сетями.
Размещение своих
художественных работ
Итоговый проект

5

5

5

5

1

4

5

3

1
59

1
72

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

11.

12.
13.

Итоговое занятие
Итого:

1

1

1

1

7

9

10

5

5

15
4

15
5

5

5

5

5

5

5

Формы
аттестации,
диагностики,
контроля
Соревнование
Выставки
Презентация
работы
Беседа Защита
работы
Защита работы
Защита работы
Беседа Защита
работы
Групповая
оценка работ
Беседа Защита
работы
Групповая
оценка работ
Соревнование
Выставки
Участие в
конкурсе
Соревнование
Выставки

1.3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения
Тема: 1 Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике
безопасности
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Цель и задачи на учебный год.
Введение в программу.
Практика: Рассмотрение материала для будущей работы
Тема: 2 Знакомство с графической программой Photoshop
Теория: Знакомство с графической программой Photoshop. Беседа
Практика: Ознакомление с интерфейсом. Изучение инструментов
Начало работы в Photoshop — быстрое выделение и заливка
Создание документа. Заливка цветом
Тема: 3 Поздравительные открытки в Photoshop
Практика: Используем элементы рисования: объект Надпись
Создание проекта Поздравительная открытка «С днем рождения»
Создание проекта Поздравительная открытка «С Новым годом»
Создание проекта Поздравительная открытка «8 марта – праздник весны»
Тема: 4 Рисование в Photoshop
Практика:
Прорисовка линий по новому слою, заливка линий,
закрашивание объектов, прорисовка фона, дополнение мелких деталей и
текстур
Тема: 5 Создание патриотичных плакатов к праздникам
Теория: Ознакомление с народными праздниками
Практика: Прорисовка линий по новому слою, заливка линий,
закрашивание объектов, прорисовка фона, дополнение мелких деталей и
текстур
Тема: 6 Выполнение работ по мотивам народных праздников
Практика: Прорисовка линий по новому слою, заливка линий,
закрашивание объектов, прорисовка фона, дополнение мелких деталей и
текстур
Тема 7 Создание плакатов на тему «Герб моей страны»
Практика: Ознакомление с историей и изменением герба нашей страны.
Проработка эскизов, заливка фонов, работа с шрифтами
Тема: 8 Создание Афиши к Сказке.
Практика: Создание Афиши к Сказке. Используем клипарты, градиенты и
фигуры
Тема: 9 Создание Календарей.
8

Практика: Создание Календарей. Малый, настольный, настенный.
Тема: 10 Создание Рекламного плаката из журнала.
Практика: Создание Рекламного плаката из журнала. Предварительные
эскизы. Выбор изображения из журнала, зарисовка контура, перенос
изображения в компьютер, прорисовка объектов, написание заголовка.
Тема: 11 Работа с социальными сетями.
Практика: Размещение своих художественных работ
Работа с социальными сетями (Фейсбук, Твитер, Инстаграмм, Вк, Ок,)
Создание своих рекламный групп.
Тема: 12 Итоговый проект
Итоговый проект: Придумать свою тему, Создать малый рекламный блок,
Логотип (с эскизами), визитки 3 шт. календарь, листовка.
Тема: 13 Итоговое занятие
Практика: Просмотр работ наработанных за год, презентация своих работ.
1.3.3 Учебно-тематический план 2 года обучения
Таблица 3.
№

1

2.
3.
4
5
6
7
8

Разделы, темы

Количество часов
теория Практика

Всего
часов

Введение в образовательную
программу. Инструктаж по
технике безопасности
Создание документа. Работа с
текстом
Работа с текстом. Используем
Автофигуры
Поздравительные открытки

1

1

2

2

2

2

2

2

Создание патриотичных
плакатов к праздникам
Выполнение работ по мотивам
народных праздников
Работа с таблицами в Word

2

2

2

2

4

4

Работа с готовыми шаблонами
Word

4

4

9

Формы
аттестации,
диагностики,
контроля
Соревнование
Выставки
Презентация
работы
Беседа Защита
работы
Презентация
работы
Беседа Защита
работы
Беседа Защита
работы
Групповая
оценка работ
Защита работы

4

5

Защита работы

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5
5

5
5

Беседа Защита
работы
Групповая
оценка работ
Соревнование
Выставки
Беседа Защита
работы
Беседа Защита
работы
Презентация
работы
Защита работы
Беседа Защита
работы

1

4

5

Разработка персонажа.
Художественная обработка
Перенос персонажа в Corel
Draw.
Создание Афиши к Сказке
Разработка Логотипа.

1

4

5

5

5

1

5
5

5
6

1

5

6

24

Разработка визиток.
Художественная отрисовка
макетов
Создание Листовки

6

6

25

Создание праздничного блока.

6

6

26

6

6

6

6

6

6

29

Создание Календаря на тему
«Этот город самый лучший
город на земле.»
Создание Рекламного плаката
из журнала.
Создание форума на хостинге
Borda
Создание сайта на хостинге Wix

5

6

30

Работа с социальными сетями.

6

6

9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23

27
28

Знакомство с
интерфейсом MS PowerPoint
Электронная почта

1

Знакомство с редактором
Блокнот
Знакомство с Microsoft Excel
Знакомство с графической
программой Photoshop
Работа со слоями Photoshop
Создание Плакатов на тему
«Герб моей страны»
Рисование в Photoshop
Создание открыток на тему
Достопримечательности
родного края
Знакомство с Corel Draw.

1

1

10

Групповая
оценка работ
Соревнование
Выставки
Защита работы
Защита работы
Беседа Защита
работы
Участие в
конкурсе
Соревнование
Выставки
Групповая
оценка работ
Беседа Защита
работы
Презентация
работы
Презентация
работы
Беседа Защита
работы
Презентация

31
32

Размещение своих
художественных работ
Итоговый проект
Итоговое занятие
Итого:

работы
5
1
137

7

5
1
144

1.3.4 Содержание учебного плана 2 года обучения
Тема: 1 Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике
безопасности
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Цель и задачи на учебный год.
Введение в программу.
Практика: Рассмотрение материала для будущей работы
Тема: 2 «Создание документа. Работа с текстом»
Практика: Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора,
исправление ошибок. Сохранение документа.
Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение
текста.
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. Нумерация и
маркеры
Тема: 3 Работа с текстом. Используем Автофигуры
Практика: Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры
печати. Использование режима предварительного просмотра, разрыв
страницы, изменение ориентации и размера страницы, используем элементы
рисования: автофигуры, заливку, используем элементы рисования: линии,
стрелки, используем элементы рисования: тени, объем, используем элементы
рисования: вставка картинок, рисунков
Тема: 4 Поздравительные открытки
Практика: Используем элементы рисования: объект Надпись
Создание проекта Поздравительная открытка «С днем рождения»
Создание проекта Поздравительная открытка «С Новым годом»
Создание проекта Поздравительная открытка «8 марта – праздник весны»
Тема: 5 Создание патриотичных плакатов к праздникам
Практика: Прорисовка линий по новому слою, заливка линий,
закрашивание объектов, прорисовка фона, дополнение мелких деталей и
текстур
Тема: 6 Выполнение работ по мотивам народных праздников

11

Практика: Прорисовка линий по новому слою, заливка линий,
закрашивание объектов, прорисовка фона, дополнение мелких деталей и
текстур
Тема: 7 Работа с таблицами в Word
Практика: Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста,
форматирование текста, изменение направления текста
Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов,
изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек
Форматирование таблиц: добавление границ и заливки.
Тема: 8 Работа с готовыми шаблонами Word
Практика: Создание рисунков из пикселей
Практическая работа “Создание рисунков”.
Тема: 9 Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint
Теория: Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint .
Практика: Создание слайдов. Вставка изображений в слайды
Настройка анимации и звука. Работа над презентацией
Тема: 10 Электронная почта
Практика: Электронная почта.Создание электронной почты. Cоздание
Яндекс диска
Тема: 11 Знакомство с редактором Блокнот
Практика: Ввод текста в редакторе Блокнот. Редактирование текста.
Текстовый процессор WordPad.
Тема : 12 Знакомство с Microsoft Excel
Практика: Интерфейс и сравнение возможностей электронных таблиц
Microsoft Excel. Работа с таблицами. Изучение формул. Редактирование
таблиц
Тема:13 Знакомство с графической программой Photoshop
Теория: Знакомство с графической программой Photoshop. Беседа
Практика: Ознакомление с интерфейсом. Изучение инструментов
Начало работы в Photoshop — быстрое выделение и заливка
Создание документа. Заливка цветом
Тема: 14 Работа со слоями Photoshop
Практика: Работа со слоями. Работа с текстом. Фильтры в фотошопе: как
пользоваться? Как вырезать изображение и вставить на другой фон в
фотошопе?
Тема 15 Создание плакатов на тему «Герб моей страны»
12

Практика: Ознакомление с историей и изменением герба нашей страны.
Проработка эскизов, заливка фонов, работа с шрифтами
Тема: 16 Рисование в Photoshop
Практика: Пиксели и контуры в фотошопе. Инструмент Перо
Рисование — инструмент Магнитное перо. Инструменты ретуширования
изображений
Тема: 17 Создание открыток на тему Достопримечательности родного
края
Практика: Ознакомление с достопримечательностями Донского края,
подбор фотографий, создание лицевой и обратной стороны, обработка
фотографии
Тема: 18 Знакомство с Corel Draw.
Теория: Знакомство с Corel Draw. Работа с интерфейсом,
Практика: Практические работы: Буква символ, Создание символа из
формы, Создание заголовка.
Тема: 19 Разработка персонажа. Художественная обработка
Теория: Разработка персонажа. Озвучивание идеи.
Практика: Предварительные эскизы, Практическая групповая работа в
создании Сказки. Трехкадровая анимация на бумаге. Работа с цветом, выбор
и заливка.
Тема: 20 Перенос персонажа в Corel Draw.
Практика: Перенос персонажа в Corel Draw. Трассирование контура,
подбор и заливка цветом. Создание анимации.
Тема: 21 Создание Афиши к Сказке.
Практика: Создание Афиши к Сказке. Используем клипарты, градиенты и
фигуры
Тема: 22 Разработка Логотипа.
Теория: Разработка Логотипа. Создание предварительных эскизов. Выбор
цветовой палитры.
Практика: Перенос логотипа в Corel Draw, Доработка формы,
Масштабирование, Инверсия цвета.
Тема: 23 Разработка визиток. Художественная обрисовка макетов.
Теория: Просмотр аналогов визиток, выявление ошибок
Практика: Разработка визиток. Перенос логотипа на визитку. Создание
Корпоративной и персональной визитки.
13

Тема: 24 Создание Листовки
Практика: Создание Листовки. Перенос Логотипа, Доработка фотографий,
Редактирование текста.
Тема: 25 Создание праздничного блока.
Практика: Создание праздничного блока. Открытка, Плакат, Сувенирная
продукция.
Тема: 26 Создание Календаря на тему «Этот город самый лучший город
на земле.»
Практика: Подбор фотографий с видами города, обработка фото. Создание
Календарей. Малый, настольный, настенный.
Тема: 27 Создание Рекламного плаката из журнала.
Практика: Создание Рекламного плаката из журнала. Предварительные
эскизы. Выбор изображения из журнала, зарисовка контура, перенос
изображения в компьютер, прорисовка объектов, написание заголовка.
Тема: 28 Создание форума на хостинге Borda
Практика: Создание форума Borda, Регистрация создание макета и кнопок,
заполнение ячеек.
Тема: 29 Создание сайта на хостинге Wix
Теория: Создание идеи придумка страниц.
Практика: Создание сайта на хостинге Wix. Присоединение форума к сайту.
Тема: 30 Работа с социальными сетями.
Практика: Размещение своих художественных работ
Работа с социальными сетями (Фейсбук, Твитер, Инстаграмм, Вк, Ок,)
Создание своих рекламный групп.
Тема: 31 Итоговый проект
Итоговый проект: Придумать свою тему, Создать малый рекламный блок,
Логотип (с эскизами), визитки 3 шт. календарь, листовка.
Тема: 32 Итоговое занятие
Практика: Просмотр работ наработанных за год, презентация своих работ.

1.4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

к концу обучения по программе:
- У детей формируется интерес к разнообразным видам графики
- Дети знакомятся с новыми технологиями, учатся применять их на практике.
14

- У детей формируются умения и навыки работы с различными программами,
необходимыми в работе.
- Развивают познавательную и творческую активность, фантазию, образное и
логическое мышление, зрительную память;





Предметные результаты:
у детей сформируется интерес к разнообразным видам графики;
дети познакомятся с новыми техниками и технологиями, научатся
применять их на практике;
у детей сформируются умения и навыки работы с различными
программами,
приспособлениями и инструментами, необходимыми в работе.

Метапредметные результаты
 у детей будет развита познавательная и творческая активность,
фантазия, образное и логическое мышление, зрительная память;
Личностные результаты:
 у детей будет сформировано умение трудиться в коллективе;
развиты усидчивость, терпение, внимательность, старательность,
самостоятельность;
 дети будут проявлять трудолюбие, бережливость, усидчивость,
аккуратность.
 дети познакомятся с культурой своей страны, культурным наследием
своего народа.
1.5.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.5.1 Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования,
имеющим профессиональное образование в области, соответствующей
профилю
программы,
и
постоянно
повышающим
уровень
профессионального мастерства.
1.5.2 Материально-техническое обеспечение
-светлый, просторный класс,
-шкафы и стеллажи,
-проектор и экран для презентаций,
-большой стенд для лучших работ,
-компьютеры и программное обеспечение
А также принадлежности и материалы для детей:

15

Таблица 4.
Бумага калька А4
Карандаши простые
Точилка

Программа Microsoft Word
Программа Microsoft Excel
Программа
Microsoft
PowerPoint
Программа CorelDRAW X3
Программа Adobe Photoshop

Резинка
Карандаши цветные
Фломастеры
Бумага для черчения А4
Линейка

16

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарные учебные графики размещены в рабочих программах по годам
обучения.
2.2.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ

Критерии оценивания теоретических знаний
Таблица 5.
Оцениваемые
параметры
Знание
терминологии

Высокий
Свободно
оперирует
терминами,
может их
объяснить
Знание
Может объяснить
теоретической порядок
основы
действий на
выполняемых уровне
действий
причинноследственных
связей. Понимает
значение и смысл
своих действий

Уровень
Средний
Знает термины, но
употребляет их
недостаточно (или
избыточно)
Может объяснить
порядок действий,
но совершает
незначительные
ошибки при
объяснении
теоретической
базы своих
действий

Низкий
Неуверенно
употребляет термины,
путается при
объяснении их
значения
Показывает слабое
понимание связи
выполняемых действий
с их теоретической
основой

Критерии оценивания практических навыков и умений
Таблица 6.
Оцениваемые
параметры
Высокий
Умение
Умеет
подготовиться самостоятельно
к действию
подготовиться к
выполнению
предстоящей

Уровень
Средний
Умеет
самостоятельно
подготовиться к
выполнению
предстоящей задачи,
17

Низкий
Подготовительные
действия носят
сумбурный
характер,
недостаточно

Алгоритм
проведения
действия

Результат
действия

задачи

но не всегда
добивается нужного
результата

Последовательность
действий
отработана.
Порядок
действия
соблюдается
аккуратно;
тщательно; в
оптимальном
временном
режиме. Видна
нацеленность на
конечный
результат
Результат не
требует
исправлений

Для активизации
памяти
самостоятельно
используются
алгоритмические
подсказки. Порядок
действия
соблюдается
аккуратно, видна
нацеленность на
конечный результат

Результат требует
незначительной
корректировки

эффективны или
имеют ряд
упущений, но в
целом направлены
на предстоящую
деятельность
Порядок действий
напоминается
педагогом. Порядок
действия
соблюдается
аккуратно, но
нацелен на
промежуточный
результат

Результат в целом
получен, но требует
серьёзной доработки

Критерии оценивания развития личностных характеристик обучающегося
Таблица 7.
Оцениваемые
параметры
Расположенность к
творчеству

Уровень
Высокий
Средний
Не боится
Фантазирует,
фантазировать но не
и воплощать
воплощает
свои фантазии. свои фантазии
в работе
Аккуратность и
Самостоятельно Ответственно
дисциплинированность доводит
относится к
начатое дело до порученному
конца
делу, иногда
прибегая к
помощи
педагога или
сверстников
18

Низкий
Не фантазирует и
не рассказывает о
своих мечтах
Не способен к
самостоятельной
деятельности

2.3.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Таблица 8.

Результаты

Критерий

Показатель

степень владения
на практике
уровень
техниками и
сформированности
Предметные
приёмами
навыков в области
степень
результаты
компьютерной
целесообразности
графики
применения
приёмов и техник в
работе с
различными
программами
количество работ,
выполненных по
собственному
замыслу и для
выставок
уровень развития
степень развития
фантазии и
фантазии,
Метапредметные
образного
мышления,
результаты
мышления,
воображения
воображения
уровень
Количество
устойчивости
посещённых
интереса к
занятий
занятиям
уровень
Активность
сформированности
участия в
личностных
выставках и
качеств
конкурсах
степень
аккуратности при
изготовлении работ

Форма
отслеживания
результата
наблюдение

наблюдение

журнал, раздел
«Творческие
достижения»
наблюдение

журнал

портфолио

наблюдение

степень
журнал, раздел
увлечённости и
«Массовые
заинтересованности мероприятия»

уровень
19

Личностные
результаты

2.4.

сформированности
работой
навыков
кол-во посещённых
коллективного
культурновзаимодействия
массовых
мероприятий
степень
взаимодействия,
сотрудничества с
обучающимися

наблюдение

наблюдение

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

В программе используются следующие методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный (рассказ,
беседа,
объяснение,
наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий
народных мастеров.)
Репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания,
тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических
заданий.)
изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности
ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ
творческой деятельности учащегося и т.д.)
В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается
необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и
направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на
развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях
познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в
постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми
(единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствуем
наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к
мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению,
повышению уровня самооценки ребенка.
В программе используются следующие методы обучения:
 объяснительно-иллюстративный (рассказ,
беседа,
объяснение,
наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, распечатанные
варианты полиграфии.)
 репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне
подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение
практических заданий.)
 изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития
личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности,
беседы, анализ творческой деятельности учащегося и т.д.)
20

В ходе работы на занятиях создается необычная среда и атмосфера
творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь
процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих
способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в
выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и
сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и
учителем. У всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному
процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний,
творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня
самооценки ребенка.
2.5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Леонтьев, Ю. CorelDRAW– 2000/ Ю. Леонтьев. −СПб:Питер,2000.
2.Луций, С.А. Самоучитель PhotoShop7 / С.А. Луций. − СПб: Питер,2005.
3.Маргулис, Д. Photoshop6 для профессионалов классическое руководство
поцветокоррекции. /Пер. сангл./ДенМоргулис. − М:2001.
4.Молочков,В.П.Компьютерная графика для Интернета. Самоучитель / В.П.
Молочков. – СПб: Питер,2004.
5.Шерман, У. Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров / Уитни
Шерман. – СПб.: Питер, 2015.
6. Авторы: Людмила Сеньшова, Ольга Чтак «Пластилиновая лаборатория
Чевостика 2» 2019г.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. http://www.patriotvrn.ru/metod-kopilka − Загл. с экрана. Есенкова Е.А.
Современное учебное занятиев учреждении
дополнительногообразования детей (19.05.23)
2. https://infourok.ru/ Образовательный портал «Инфоурок» (сайт).
обращение (19.05.23)
3. https://learningapps.org/ Сервис для создания интерактивных
упражнений (обращение 19.05.23)
4. https://www.maam.ru/detskijsad/programa-dopolnitelnogo-obrazovanijapo-plastilinografi-dlja-detei-5-7-let.html Международный
образовательный портал (обращение 19.05.23)
5. https://www.art-talant.org/publikacii/2052-krughkovaya-deyatelynostyveselyy-plastilin Арт - талант Академия развития творчества (обращение
19.05.23)
6. https://multiurok.ru/files/dopolnitelnaia-obshcheobrazovatelnaia-obshchera82.html Образовательная площадка «Мультиурок» (обращение
19.05.23)

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».