№п/п Раздел Страницы РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 3 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.1 Направленность и вид программы 3 1.1.2 Новизна, актуальность и целесообразность 3 программы 1.1.3 Отличительные особенности программы 4 1.1.4 Адресат программы 4 1.1.5 Уровень программы, объем и сроки реализации 4 1.1.6 Форма обучения 5 1.1.7 Особенности организации образовательного 6 процесса 1.1.8 Режим занятий 6 8 1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1.2.1 Цель программы 8 1.2.2 Основные задачи программы 8 9 1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.3.1 Учебный план 9 1.3.2 Содержание учебного плана 10 12 1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.5.1 Кадровое обеспечение 1.5.2 Материально-техническое обеспечение РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1 2.2. 2.3. 2.4. 2.5 2.6 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ 2 14 38 42 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Хореография-искусство синтетическое. Оно позволяет решить задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Программа «Азбука танца» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить ребенка воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок - это значит сделать его лучше чище, содержательнее. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, эстетическое развитие, которое достигается образовательной танцевальной деятельности. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. 1.1.1 Направленность и вид программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Азбука танца» носит художественную направленность. Направлена на формирование художественно - эстетического вкуса, развитие художественных способностей и склонностей детей к танцевальному искусству, способствует развитию творческой одаренности детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Немало важную роль играют правильно подобранные костюмы в танце. Они добавляют красоту, изящность и яркость танца. Значительная часть программы посвящена азбуке музыкального движения. Сюда входят различные виды ходьбы, знакомство с рисунками танцев, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности. В программу также включены сюжетные, игровые, эстрадные танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актёрское мастерство. Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука танца» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и 3 осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-p; Уставом МБУ ДО ГДДТ г. Шахты и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность организации дополнительного образования. Вид программы - модифицированная 1.1.2 Новизна, актуальность программы и педагогическая целесообразность Новизна программы заключается в том, что тематика обучения педагогом разработана самостоятельно с учетом введения в неё современного танца . В программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце. Данная программа позволяет обучающимся детям ознакомиться со всеми основными направлениями хореографии, а также дает возможность импровизации и творческой самореализации. 1.1.3 Отличительные особенности программы Полученные знания, умения, навыки имеют широкую практическую направленность, применимы в жизни, развивают личность ребенка. В ходе освоения данной программы обучающиеся развивают потребности к самостоятельному получению новых знаний, к физическому самосовершенствованию, самостоятельности и способности к самореализации и самоопределению. 1.1.4 Адресат программы Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 5 - 9 летнего возраста. Возраст 5 - 9 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется нагляднообразное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Наблюдаются отличия в движениях мальчиков и девочек. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. 4 Поэтому приоритетными задачами становятся: развитие способности к выразительному, исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки. 1.1.5. Уровень программы, объем и сроки реализации Уровень программы - ознакомительный Объем программы: 72 часа Срок реализации программы - 1 год 1.1.6 Форма обучения Форма обучения – очная. В дни невозможности посещения занятий обучающимися по болезни или в период карантина, а также в другие периоды особых режимных условий возможна реализация программы с использованием дистанционных образовательных технологий. Условием реализации программы на очном обучении с применением дистанционных технологий является наличие у педагога и обучающего (родителя/законного представителя) одного из устройств с выходом в сеть интернет: гаджета, компьютера или ноутбука. При переходе на дистанционное обучение программа будет реализовываться с помощью интернет-сервисов: SberJazz, Сферум и др. Формы занятий : традиционное занятие; комбинированное занятие; практическое занятие; выступления, конкурс, фестиваль; мастер-классы; репетиция; концерт, открытое занятие. 1.1.7 Особенности организации образовательного процесса Формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе, без специального отбора и хореографической подготовки, по возрастному признаку – учащиеся младшего, среднего школьного возраста. Главным условием является желание учащегося заниматься танцевальным искусством. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического и современного танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских эстрадных танце и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. 5 Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное увеличение физической нагрузки на организм ребёнка и сопровождается объяснением, показом движений, самостоятельной работой, анализом. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. 1.1.8 Режим занятий Год обучения 1-й год обучения Кол-во Режим Кол-во часов в занятий часов в год неделю 2 2 раза в неделю 72 по 1 ч. Кол-во обучающихся 15 чел. 1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1.2.1 Цель: формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, развитие исполнительских способностей детей. 1.2.1 Основные задачи программы Образовательные: формирование у детей музыкально-ритмических навыков; формирование навыков правильного и выразительного движения в области народно-сценической хореографии; обучение детей навыкам актёрского мастерства; расширение знаний (знакомство детей с историей танца). Развивающие: обучение детей приёмам самостоятельной и коллективной работы самоконтроля и взаимоконтроля; развитие творческого мышления, памяти, воображения (умение выразить чувства, импровизировать и быть социально компетентным); Воспитательные: воспитание у детей интереса к танцевальному искусству; адаптация к современной жизни на основе с помощью общей культуры знаний, навыков; формирование таких качеств, как воля и упорство. сохранение и изучение народных традиций патриотическое воспитание детей искусством хореографии. 1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.3.1. Учебный план программы 6 № Наименование раздела Теория Практика Всего 1. Введение в образовательную программу. Основы классического танца Элементы музыкальной грамоты Разминка, партерный экзерсис и движения на координацию. Танцевальные элементы. Основные построения и перестроения. Ориентация в пространстве. Партерная гимнастика и акробатика. Воспитываем и познаём Итоговые занятия Итого: 1 1 2 2 2 2 10 8 10 12 10 12 2 10 12 2 2 8 8 10 10 1 14 1 2 58 2 2 72 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1.3.2. Содержание учебного плана Тема № 1. Ведение в образовательную программу. Теория - знакомство с программой обучения. Инструктажи по технике безопасности. Пожарная безопасность. Знакомство с программой обучения. Практика – Demiplie (деми плие) - маленькое приседание исполняют не поднимая пятки от пола 1, 2, 3, 4, 5 позициях. Battementtendu (батман тандю) — скользящим движением отводим вытянутую ногу в сторону, вперед, назад из разных позиций не отрывая от пола. Releve (релевэ) - приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы Retine (ретирэ) - балансировка на одной ноге с сохранением равновесия. Saute (сотэ) - прыжок на месте по позициям, а также с поворотом на 45, 90 градусов. Тема №2. Основы классического танца. Теория – знакомство с основами классического танца. Правильное понимание и произношение основных классических танцевальных терминов. 7 Практика: - Постановка корпуса.. - Постановка головы. - Работа над лицом. Открытость взгляда и приветливая улыбка. Для этого можно использовать упражнения для мышц лица. Например: вытягиваем губы трубочкой, оттягиваем краешки губ в стороны, играем в «сердилки», зажигаемся как «лампочки» улыбкой. - Постановка ног. Тема №3. Элементы музыкальной грамоты. Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки. Умение слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки музыкальных произведений .Знакомство с выразительным значением темпа музыки (очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро). Умение выполнять движения в различных темпах. Особенности танцевальных жанров: вальса, польки, галопа. - Упражнения для развития чувства ритма. - Упражнения под чтение стихов. - Упражнения с мячом. Тема №4. Разминка, партерный экзерсис и движения на координацию. Теория -знание о физической культуре. Практика - выполнение упражнений на растяжку и координацию. Дозировка упражнений. Правильность исполнения. Освоение общеразвивающих упражнений. - Разминка - комплекс упражнений не требующий большого напряжения, он служит для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время разминки нужно дышать, используя и нижнюю и верхнюю части легких. По окончании занятий очень важно правильно расслабить мышцы, постепенно возвращаясь к нормальному ритму дыхания. Партерный экзерсис - упражнения на полу. - Общеразвивающие движения на развитие координации. Ходьба -(бодрый шаг, спокойный, высокий, тихая, осторожная, настороженная ходьба). Бег - (легкий, неторопливый танцевальный, стремительный, широкий, высокий). Прыжки - (подпрыгивание на двух ногах, поскоки с ноги на ногу, легкие и сильные подскоки, галоп вперед «лошадками»). Тема№5. Танцевальные элементы. Основные построения и перестроения. 8 Теория - знакомство с элементами танца и основными движениями. Практика - подготовка сценических движений. Боковой галоп - движение идет правым плечом вперед, корпус не поворачивается, правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Шаг польки - на «раз» и «два» три шага бегом на носках правой, левой, правой ногой; на «и» подскок на правой ноге, левая слегка выносится вперед с согнутым коленом, затем три шажка левой, правой, левой и подскок на левой ноге. Присядка - движение танца мальчиков, основой которой является приседание. Приставной шаг - шаг приставить в сторону или вперед. Переменный шаг - тоже самое, что и приставной, только попеременно то с правой, то с левой ноги. Повороты - кружимся вокруг себя на полупальцах, голова повернута в сторону вращения, ноги переступают равномерно. Хлопки - тройные, с паузой, по 1/8 такта, удары могут быть ладонь в ладонь, по коленям, по плечам. Колонна - ряд детей, стоящих в затылок один к другому на расстоянии поднятых вперед рук. Дети должны учиться соблюдать эти расстояния на глаз во время движения колонны. Колонна парами -дети встав в пары строятся в затылок друг к другу. Шеренга - ряд детей стоящих плечом к плечу, лицом все в одну сторону. Цепочка- колонна детей, взявшихся за руки; образуется она либо из колонны, либо из шеренги. В последнем случае дети, взявшись за руки поворачиваются за ведущим. Круг -стоя в кругу дети повернуты лицом к центру. Стоя по кругу - боком к центру, лицом по линии круга . Два концентрических круга - строится обычно из пар, стоящих по кругу: дети поворачиваются лицом друг к другу и делают один два шага друг от друга ( одни к центру, другие от центра); в танце мальчики встают во внутреннем, девочки во внешнем круге. Змейки - дети строятся в колонну, взявшись за руки, потом усложнение, не держась за руки. Ведущий идет поперек зала, дойдя до стены, поворачивает обратно и идет противоходом снова поперек зала к противоположной стене и т.д. 9 Тема № 6. Ориентация в пространстве. Теория – знание о геометрических фигурах. Практика Круг, линия, врассыпную, диагональ, квадрат - эти рисунки и положения в зале можно использовать для проучивания упражнений, танцевальных элементов, а также для объединения их в небольшие комбинации или танцевальные фрагменты и т.д. Тема № 7. Пластика и гимнастика. Теория - знание о физической культуре. Практика -выполнение упражнений на растяжку и пластичность. Дозировка упражнений. Правильность исполнения. Освоение общеразвивающих упражнений. Тема № 8 Воспитываем и познаем. Создание патриотических танцевальных номеров. Вовлечение по возможности каждого обучающего в воспитательные мероприятия МБУ ДО ГДДТ, постановка концертных номеров. Просмотр видео материала, беседы - разговоры о важном. Тема № 9 Итоговое занятие. Практика: открытое занятие для учащихся и родителей. Анализ работы. Подведение итогов – награждения учащихся за творческие успехи за год. 1.4 Планируемые результаты Метапредметные. В результате освоения программы дети проявляют стойкий интерес и потребность к занятиям хореографии, возникает потребность к физическим нагрузкам и самосовершенствованию, сформируются навыки музыкально-ритмические, а так же навыки правильного и выразительного движения в области народно-сценической хореографии; Личностные. У учащихся появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремленность, активность, желание показать свои достижения зрителям, разовьется творческое мышление, память, воображение (умение выразить чувства, импровизировать и быть социально компетентным); Меняется и протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения. Предметные. В результате проделанной работы дети проявят стойкий интерес к танцевальному искусству, сформируются такие качества, как воля и упорство. 1.5 Условия реализации программы 10 1.5.1 Кадровое обеспечение Программа «Азбука танца» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства. 1.5.2 Материально- техническое обеспечение занятий Занятия проводятся в хореографическом классе, свободном для перемещения. В распоряжении коллектива: - раздевалка для воспитанников и педагога; - подсобное помещение для хранения ковриков (работа в портере); - хореографические станки, зеркала; - атрибуты и аксессуары, используемые в танце; - гимнастический мат для акробатических упражнений; - шкаф для хранения дидактических материалов, учебных пособий, костюмов для концертных номеров, грамот, дипломов и наград воспитанников; - цифровой носитель со специально подобранной музыкой для занятий; - медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи. Для репетиционной деятельности коллектива имеется актовый зал с необходимой музыкальной аппаратурой и театральным освещением. 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 11 Календарный учебный график размещен в Приложении 1. 2.2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ С целью определения уровня усвоения образовательной программы, а также для повышения эффективности и улучшения качества учебно-воспитательного процесса проводится педагогический мониторинг в течение всего периода обучения. Программа педагогического мониторинга включает три этапа: первичный – диагностика (в начале учебного года), промежуточный – контроль (декабрь) и итоговая аттестация в конце учебного года (май). Для фиксации результатов усвоения программы обучающимися в зависимости от особенностей группы могут быть использованы оценочные материалы. Виды контроля - для полноценной используются разные виды контроля: реализации данной программы Текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребёнка в процессе занятий, а так же проводится контрольный урок в виде практического задания; Промежуточный - праздники, проводимые в творчества. Городском Доме детского Итоговый - конечным результатом программы является итоговое занятие. Реализация программы аттестацию обучающихся. предусматривает промежуточную и итоговую Цель промежуточной аттестации – определение оценки степени и уровня освоения обучающимися программы по итогам полугодия. Форма проведения промежуточной аттестации: открытое занятие. Цель итоговой аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам программы. Формы проведения итоговой аттестации: итоговое занятие. Показатели оценки аттестации: - личностные результаты: получение опыта самостоятельного общественного действия, готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, социальные компетентности, личностные качества; метапредметные результаты: освоение базисного уровня знаний, связанных с различными сферами человеческой деятельности, важными в наше время, а 12 также современной картиной мира; освоение обучающимися технологий и навыков организации и управления собственной деятельностью, позволяющих достигать общественно признаваемых результатов; целенаправленное формирование навыков, позволяющих управлять собственным поведением, мыслительной и эмоциональной сферами; предметные результаты: теоретические знания по программе, практические умения предусмотренные программой. По результатам итоговой аттестации обучающимся вручается свидетельство об окончании обучения в объединении по программе дополнительного образования выдается обучающимися в соответствии с правилами определенными «Положением о документе, подтверждающем освоение программы дополнительного образования». 2.3 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ При проведении диагностических мероприятий в хореографическом коллективе чаще всего наиболее успешно используется метод тестирование. Тесты разделяются на два вида - индивидуальные и групповые, что дает возможность диагностировать динамику какого - либо процесса как у одного тестируемого, так и у группы в целом , что даёт более развёрнутую картину исследуемой проблемы. Следует отметить, что специфика тестирования в условиях хореографического коллектива, несколько отличается от общепринятой. Кроме тестов на бумаге здесь применяют тест - игра, тест – движение, тест – импровизация. Показателями эффективности, выявления и развития таланта у учащихся можно считать: Высокий уровень мотивации к танцам (измеряется результатами промежуточной и итоговой аттестации); Активность и результативность участия в конкурсах, фестивалях; Активность участия в социально – значимых мероприятиях, концертах; Положительная динамика достижений учащихся. Показатели критериев достигают максимального уровня успешности к концу обучения . 2.4 Методическое обеспечение программы Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец 13 раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Знакомство с танцем начинается с музыки. Далее учащиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому иногда можно идти по пути параллельного освоения фигур, т. е. не ждать, пока будет освоена полностью одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у учащихся расширяется двигательный «кругозор», и освоение танца в целом происходит быстрее. Педагог выбирает так называемый оптимальный режим усложнения, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит постепенно, путем протанцовки в медленном темпе или полтемпа под ту же музыку. Рекомендуется и после освоения фигуры или потере техничности возвращаться к медленному темпу. Перемена темпа еще более развивает чувство ритма. Дети быстрее осваивают движение, повторяя его за педагогом. Но необходимо также развивать способность самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа. Разбирая ошибки учащихся, нужно помнить, что в памяти остается последний вариант, и заканчивать разбор ошибки всегда правильным вариантом. В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец «начинается от пола», и следует показывать и объяснять в последовательности: -куда наступаем (как переносим вес); -как ставим ногу (как работает стопа); -что делает колено; -как работают бедра; -что делает корпус; -как танцуют руки; -куда направлен взгляд (что делает голова). Информация наслаивается одна на другую, и, если на каком-то этапе вдруг начинает пропадать уже достигнутое, необходимо на время вернуться назад и еще раз подойти к нужному рубежу. Параллельное изучение сразу 2 – 3 танцев позволяет разнообразить занятие, переключает внимание и повышает интерес учащихся, приводит к большему «растанцовыванию» занимающегося, позволяет раньше вводить на уроке элементы соревнований и конкурсов. Дети младшего возраста мыслят образами, и, в отличие от детей среднего возраста и старшеклассников, они не могут понять логики и конкретности законов движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на эмоциональном уровне, играя с ними в те или иные образы. 14 Дети старшего возраста способны осмысливать свои действия, и это надо использовать и развивать, объясняя, для чего мы то или оное делаем: «В танцах ничего не бывает просто так». Им лучше объяснять конкретнее: какие мышцы и как надо включить в работу, как правильно перенести вес с ноги на ногу в движении. Когда усвоена техника, можно перейти к ритмической окраске и в область ощущений, ассоциаций. Только осознав и осмыслив значение того или иного приема, учащийся встает на более высокую ступень совершенства и собственного мастерства. Программный материал дает возможность освоить ритмическое развитие игровые технологии, партерный экзерсис, азы народных танцев, элементы современной хореографии. В программе использованы приоритетные формы занятий: индивидуальные, групповые, малые формы, интегрированные с элементами импровизации, используются в постановочной работе. Методическое обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и представлено в виде фоно- и видео - медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется. -аудио материалы с фонограммами; -DVD материалы с записями выступлений творческого объединения; -DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов. -альбом с фотографиями выступлений творческого объединения; Методы организации деятельности: репродуктивный, наглядный. Методы воспитания: положительный пример, соревновательный. Методы стимулирования: поощрение,одобрение,награждение, праздниках, конкурсах. участие в Методы работы с родителями: родительские собрания, консультации, привлечение в подготовке к выступлениям. На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание. Методы используемые на занятиях - научить ученика определенным приемам, связкам движений в различных танцах, но и выработать в нем способность самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки. Привить учащимся культуру общения между собой паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, концертов, конкурсов 15 2.5 Список литературы 1. Алексеева О.И. «Народная хореография» 2019. 2. Бахрушин Ю. А. «История русского балета» 2018. 3. Базарова Н. П. « Азбука классического танца» 2016. 4. Безуглая Г.А. «Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа» 2015. 5. Бурцева Г. В. «Развитие творческого мышления специалистахореографа» 2018. 6. Вац А. Б. «Танцевальное искусство» «История и современность» 2018. 7. Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» 2019. 8. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца» 2015. 9. Довбыш Н.О. Журнал «Хореограф» 2015. 10. Калинина О.Н. «Прекрасный мир танца» 2015. 16 Приложения 2.6. 1 год обучения № Дата по плану Дата по Тема занятия факту Количес Примеча тво ние часов 1 Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Знакомство с обучающимися. Постановка целей и задач. 1 2 Основы классического танца 1 3 Мелодия и движение Releve (релевэ) 1 4 Demiplie (деми плие) маленькое приседание исполнение не поднимая пятки от пола 1, 2, 3, 4, 5 позициях. 1 5 Saute (сотэ) - Постановка корпуса. Постановка головы. 1 6 Постановка корпуса. Постановка головы в классическом танце. 1 7 Контрастная музыка. Этюдная работа. 1 8 Battementtendu (батман тандю) на середине зала. 1 9 Повороты, наклоны и выпады. Координация движения. 1 10 Этюдная работа. Постановка номера « Ангелы». 1 11 Танцевальные шаги, передача образов животных. 1 12 Элементы музыкальной 1 17 грамоты. Выделение сильной доли. Этюдная работа. 13 Упражнения для развития чувства ритма. 1 14 Постановка корпуса у классического станка. Партерная гимнастика. 1 15 Повтор пройденного материала. Работа над техникой исполнения. 1 16 Упражнения под чтение стихов. Дыхательная гимнастика. 1 17 Постановка корпуса. Партерная гимнастика. Знакомство с позициями рук 1 18 Знакомство с позициями ног. 1 19 Перестроение из одних рисунков в другие. 1 20 Повторение темы предыдущего занятия. 1 21 Постановка корпуса. Партерная гимнастика. Релеве по I и VI позиции. 1 22 Постановка корпуса. Партерная гимнастика. Разучивание комбинации деми плие и релеве. Этюдная работа. 1 23 Постановка корпуса в классическом танце. Партерная гимнастика. Разучивание комбинации деми плие и релеве. Этюдная работа 1 24 Классический экзерсис. Батман тандю вперед. 1 25 Классический экзерсис.Батман 1 18 тандю в сторону. 26 Комбинации батман тандю с релеве. 1 27 Повторение изученных тем.Работа над ошибками. 1 28 Основы классического танца ( прыжки «соте» по VI позиции с паузами). 1 29 Разучивание шагов- (простой, переменный) под счет и музыкальное сопровождение с раскрыванием рук. 1 30 Разучивание шагов- (простой, переменный) под счет и музыкальное сопровождение с раскрыванием рук. 1 31 Этюдная работа. Постановка номера «В гостях у Тролей». 1 32 Общеразвивающие движения на развитие координации 1 33 Упражнения на ковриках для гибкости спины (колечко,корзиночка). 1 34 Упражнения на ковриках для гибкости спины (колечко,корзиночка). 1 35 Комбинирование разученных движений в танце. Работа с реквизитом 1 36 Импровизация под заданную музыку. 1 37 Этюдная работа. Постановка номера «В гостях у Тролей». 1 38 Совершенствование техники исполнения 1 19 39 Упражнения на ковриках для выворотности стопы. 1 40 Классический экзерсис. Повтор пройденного материала. 1 41 Партерная гимнастика 1 42 Танцевальные шаги, передача образов животных. 1 43 Элементы музыкальной грамоты. Выделение сильной доли. Этюдная работа. 1 44 Растяжка ног на прямой и поперечный шпагат. 1 45 Закрепление и повторение изученного материала. Работа над ошибками. 1 46 Общеразвивающие движения на развитие координации. 1 47 Работа над созданием танцевального этюда «Чудные бабки ёжики». 1 48 Комбинирование разученных движений в танце. Работа с реквизитом. 1 49 Повтор пройденного материала. Работа над техникой исполнения. 1 50 Работа над созданием танцевального этюда «Чудные бабки ёжики» 1 51 Совершенствование техники исполнения. 1 52 Общеразвивающие движения на развитие координации 1 53 Музыкально пространственные 1 20 упражнения под музыку 54 Упражнения в начале занятия. Разогрев мышц и суставов конечностей для выполнения более сложных динамических упражнений. 1 55 Танец «Веселая разминка» Коммуникативный танец « У меня у тебя». 1 56 Прыжки по диагонали. Ориентирование по залу. 1 57 Партерная гимнастика. Упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата. 1 58 Упражнения для увеличения лучезапястных суставов. 1 59 Упражнения для увеличения подвижности тазобедренных суставов. 1 60 Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса. 1 61 Кувырки вперед. Выполнения: после отталкивания держать ноги прямые, следить за плотной группировкой. 1 62 Кувырок вперед, прыжок вверх. 1 63 Танец на развития воображения « Музыкальная шкатулка». 1 64 Постановка танцевального этюда «Смайлики». 1 65 Умение держать точку при вращении. 1 66 Постановка корпуса, рук, ног, головы на середине зала в 1 21 характере народносценического танца. 67 Характерные движения разных народностей. 1 68 Прыжки: подскоки на месте, вокруг себя, галоп. 1 69 Партерная гимнастика с элементами йоги. 1 70 Постановка танцевальных номеров на основе изученного материала. 1 71 Подготовка техники исполнения к открытому зачет уроку. 1 72 Итоговое занятие. 1 22 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)