Люблю рисовать

СОДЕРЖАНИЕ
№п/п

Раздел

Страницы

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
3
1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1 Направленность и вид программы
3
1.1.2 Новизна, актуальность и целесообразность
3
программы
1.1.3 Отличительные особенности программы
3
1.1.4 Адресат программы
3
1.1.5 Уровень программы, объем и сроки реализации
4
1.1.6 Форма обучения
4
1.1.7 Особенности организации образовательного
4
процесса
1.1.8 Режим занятий
5
1.2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.2.1 Цель программы
5
1.2.2 Основные задачи программы
5
1.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 Учебный план 1 год обучения
6
1.3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения
7
1.3.3 Учебный план 2год обучения
9
1.3.4 Содержание учебного плана 2 года обучения
9
11
1.4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
12
1.5.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.5.1 Кадровое обеспечение
12
1.5.2 Материально-техническое обеспечение
12
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1
2.2.
2.3.
2.4.
2.5

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

13
13
15
15
16

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Люблю рисовать» была разработана в 2019 году. В процессе апробации
программы в неё ежегодно вносились корректировки.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юные художники» была разработана в 2019 году. В процессе апробации
программы в неё ежегодно вносились корректировки.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся», Концепцией развития дополнительного образования
детей до 2030 года, Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеобразовательных программ, Целевой модели развития
региональных систем
дополнительного образования детей, Методическим
рекомендациям «Об использовании государственных символов Российской
Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления». Уставом
МБУ ДО ГДДТ г. Шахты и
другими нормативными документами,
регламентирующими деятельность организации дополнительного образования.
1.1.1 Направленность и вид программы
Направленность программы – художественная
Вид программы – модифицированная
1.1.2. Новизна, актуальность и целесообразность программы
Актуальность программы состоит в том, чтобы средствами
изобразительного искусства решать задачи художественно - эстетического
воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре,
посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников
эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные
творческие навыки и умения.
1.1.3. Отличительные особенности программы
В программу включён материал разной степени сложности, каждая новая
ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на
новом уровне сложности, что даёт возможность каждому ребенку развиваться с
постоянным успехом.
Большое внимание в программе уделяется знакомству с произведениями
художников, работающих в разных жанрах, знакомство с произведениями
3
иллюстраторов. Дети учатся изображению
различными художественными

материалами, обучаются традиционной технике изображения и нетрадиционной.
1.1.4. Адресат программы
Адресат программы. Данная программа рассчитана для детей 5 -7 лет.
Дети принимаются по желанию, без предварительного отбора.
Дети 5 – 7 лет активно включаются в коллективное творчество и общение
по поводу искусства. Развитие словесно-логического мышления, а также
накопление художественно – эстетического опыта позволяют детям освоить
начальные представления о видах и жанрах искусства, устанавливать вязь между
художественным образом и средствами выразительности, формулировать
эстетические оценки и суждения, обосновывать личные представления.
Для детей этого возраста характерны стремление к точной передаче цвета,
формы изображаемых предметов, более сложное композиционное решение
рисунка, аппликации, повышение вырезывания деталей, детализированность
рисунка.
1.1.5 Уровень программы, объем и срок реализации
Уровень - ознакомительный.
Срок освоения программы – 2 года
Количество часов в неделю по годам обучения:
1-й год обучения – 36 часов (1 час в неделю)
2-й год обучения – 36 часов (1 час в неделю)
Объем программы – 72 часа.
1.1.6

Форма обучения

Форма обучения – очная.
В дни невозможности посещения занятий обучающимися по неблагоприятным
погодным условиям, по болезни или в период карантина, а также в другие
периоды особых режимных условий возможна реализация программы с
использованием дистанционных образовательных технологий и в форме
самообразования.
Условием реализации программы на очном обучении с применением
дистанционных технологий является наличие у педагога и обучающегося одного
из устройств с выходом в сеть интернет: гаджета, компьютера или ноутбука. При
переходе на дистанционное обучение программа будет реализовываться с
помощью интернет-сервисов: SberJazz, Сферум и др.
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся в группах.
Наполняемость групп составляет:
15 человек -1 год обучения
12 человек -2 год обучения.
Программа построена на основе основных принципов, которые решают
современные образовательные задачи с учетом
4 запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.
2. Принцип целостного представления о мире и принцип научности формируется
у детей личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в
своей практической деятельности.
3. Принцип психологической комфортности.
4. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного
мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения
заданий.
5. Принцип творчества (креативности) предполагает ориентацию на творческое
начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой
деятельности.
Эффективность занятий достигается через использование современных
образовательных технологий.
1.1.8. Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, занятие длится по 1 академическому
часу (45мин). Основной формой работы является занятие, которое строится на
основе индивидуального подхода к учащимся.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.2.1 Цель программы
Создание условий для расширения творческих возможностей
обучающихся средствами художественной деятельности.
Формирование у дошкольников художественной культуры как части
духовной; приобщение воспитанников к миру искусства; развитие природных
задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному
миру и миру природы;
развитие мелкой моторики и образного мышления.
1.2.2 Задачи программы
обучающие:
 Накопление и передача эстетического опыта, формирование духовно
богатой личности;
 Передача и приумножение опыта творческой деятельности;
 Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей
в изобразительном творчестве;
 Обучение традиционным и нетрадиционным техникам изображения
 Формирование творческого и аналитического мышления посредством
знакомства с произведениями мировой художественной культуры
 Обучение «языку изобразительного искусства».
 Приобщение к мировой художественной культуре.
 развивающие:
 Развивать и приумножать опыт творческой деятельности
 Развивать «культуру творческой личности»
(самореализация личности).
5

 Развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске
способов решения;
 Развивать способность самостоятельно решать доступные творческие
задачи.






воспитательные:
Воспитывать эстетическое (эмоционально-ценностное) отношение к миру
Воспитание культуры ребёнка
воспитание духовно богатой, гармонично развитой личности.
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые
методы и приёмы; интегрированные формы организации занятий;
развивающая пространственно-предметная среда.
1.3.1. Учебный план первого года обучения
Тема

1
2
3
4
5
6

Вводное занятие
Радуга-дуга
Осенние листочки
Осеннее солнышко
Веселые тучки
Зонтики

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Грибная полянка
Кудрявый барашек
Русские матрёшки
Сказочный лес-полон чудес
Корзиночка с угощением
Веселая черепашка
Разноцветный орнамент
Первые снежинки.
Новый год к нам мчится…
Зимние забавы

17 Морозные узоры
18 Масленица пришла
19 Герб и флаг Российской
Федерации
20 Совушка - сонная головушка
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Весенняя капель
Первые цветы
Дождик пошел
Солнышко
Веселая черепашка
Зоопарк
Звери разных стран. Слон
Звери разных стран. Жираф
Звери разных стран. Змея

Теория/практика всего Формы диагностики,
контроля
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Педагогическое
наблюдение
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1
1

1
1
1

Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Педагогическое
наблюдение
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос

6

30 Русская березка
31 Празднику Победы ВОВ
посвящается
32 Воздушные шарики

1
1

1
1

Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос

1

1

33 Подводный мир
34 Корзинка с фруктами
35 Чёрно-белоё

1
1
1

1
1
1

36 Итоговое занятие

1

1

Педагогическое
наблюдение
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Педагогическое
наблюдение
Выставка для родителей,
подведение итогов.

1.3.2. Содержание программы первого года обучения
Тема занятия
1.
2.

Вводное занятие
Радуга-дуга

3.

Осенние листочки

4.

Осеннее
солнышко

5.

Веселые тучки

6.

Зонтики

7.

Грибная полянка

8.
9.

10.

11.

12.
13.

14.

Теория/Практика
Рисунок. Впечатления об
окружающем мире, работа с
цветовым спектром, правильно
называть цвета и их
последовательность
Аппликация. Работа с цветной
бумагой, передавать объём через
обрывную технику
Досуговое мероприятие
Рисунок. Научить приёмам работы
с фломастерами, виды штрихов и
линий.
Приемы аппликации

Аппликация. работа с цветной
бумагой и передавать объём через
обрывную технику
Кудрявый
Лепка. Учить работать с тонкими
барашек
элементами, закручивать их
Русские матрёшки Аппликация. Учить технике
панорамного изображения,
декоративно оформлять работу
Сказочный лесРисунок из песка. Учить работать
полон чудес
с новым материалом- песком,
создавать композицию
Корзиночка с
Лепка. Учить применять
угощением
скульптурный способ лепкиработать с целым куском с
помощью оттягивания
Веселая
Лепка. Использовать различные
черепашка
приёмы лепки из пластилина
Разноцветный
Аппликация. Учить работать с
орнамент
геометрической фигурой-кругом и
создавать из него композицию
Первые
Аппликация. Смешанная техника.
7
снежинки.

Используемые материалы
Альбом, гуашь, кисти

Цветная бумага, клей.
Ножницы, чёрный
фломастер
Пластилин, зелёный
картон, коробочка для
композиции
Листья, гуашь, кисти,
альбом
Цветная бумага, клей,
ножницы, фломастеры
Альбом, гуашь, кисти
Пластилин, картон
Цветная бумага, клей,
ножницы, фломастеры,
декоративные элементы
Песок, картон,клей
Пластилин, синий картон,
коробочка для композиции
Пластилин, картон
Цветная бумага, клей,
ножницы, фломастеры
Цветная бумага, клей,
картон, фломастеры

15.

Новый год к нам
мчится…

16.

Зимние забавы

17.

Морозные узоры

18.

Масленица
пришла

19.

21.

Герб и флаг
Российской
Федерации
Совушка - сонная
головушка
Весенняя капель

22.

Первые цветы

23.

Дождик пошел

24.

Солнышко

25.

Веселая
черепашка

26.
27.

Зоопарк
Звери разных
стран. Слон

28.

Звери разных
стран. Жираф

29.

Звери разных
стран. Змея
Русская березка
Празднику
Победы ВОВ
посвящается
Воздушные
шарики
Подводный мир

20.

30.
31.

32.
33.
34

Корзинка с
фруктами

35

Чёрно-белоё

36

Итоговое занятие

Аппликация. Учить технике
панорамного изображения,
декоративно оформлять работу
Рисунок из песка. Учить работать
с новым материалом- песком,
создавать композицию
Рисуем белой гуашью
Досуговое мероприятие Русские
традиции .Встречаем весну
блинами. Аппликация
Лепка. Использовать различные
приёмы лепки из пластилина
Лепка. Использовать различные
приёмы лепки из пластилина
Работа с акварельными красками.
Заливка фона акварелью, работа
по-сырому
Рисунок. Учить новому способу
рисования- примакивание
Рисунок. Учить новому способу
рисования- набрызг и раздельный
мазок
Лепка. Использовать различные
приёмы лепки из пластилина
Рисунок. Приёмы работы с
фломастерами, виды штрихов и
линий.
Досуговое мероприятие
Рисунок. Приёмы работы с
цветными карандашами, виды
штрихов и линий.
Рисунок. Работа в технике
смешанная графика (акварель
+фломастеры)
Лепка. Использовать различные
приёмы лепки из пластилина
Досуговое мероприятие
Рисунок-открытка к Дню Великой
Победы

Цветная бумага, клей,
ножницы, фломастеры,
декоративные элементы
Песок
Цветная бумага холодных
оттенков, белая гуашь
Цветная бумага, клей,
ножницы, фломастеры,
декоративные элементы
Пластилин
Пластилин, картон
Акварель, акварельная
бумага, кисть.
Альбом, гуашь, кисти,
ватные палочки
Альбом, гуашь, кисти,
Пластилин, картон
Альбом, фломастеры

Альбом, цветные
карандаши
Акварель+фломастеры
Пластилин, картон
Краски, кисти

Досуговое мероприятие
Работа гуашью на цветном фоне.
Рисунок. Приёмы работы с
цветными карандашами, виды
штрихов и линий.
Аппликация, оригами. Учить
работать с бумагой в технике
оригами, создавать сюжетную
композицию
8

Тонкая кисть, гуашь,
цветной картон
Альбом, цветные
карандаши
Цветная бумага, вырезки
из журналов
Выставка для родителей,
подведение итогов.

1.3.3.Учебный план второго года обучения
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Вводное занятие
Осень, осень в гости просим!
Осенний натюрморт
Собираем урожай
Грибная поляна
Осеннее настроение
Чудо-юдо рыба-кит
Рыбок пестрый хоровод
В гостях у сказки «Теремок
В гостях у сказки «Золотой петушок
В гостях у сказки «Три поросенка»
Мамочке любимой
Цветик-семицветик
Первые снежинки в городе упали
Разноцветные рукавички
Зоопарк

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Цирк! Цирк! Цирк!
Птичий двор
Мой домашний питомец
Новый год к нам мчится
Символ Нового года
Елочка зажгись разными огнями!
«Зимние забавы»
Поет зима, аукает
Снежный зайчик
Снеговик-почтовик
Кормушка для птиц
Портрет для мамы
Первая капель
Подснежники-цветы под снегом
Салют Победы
Дню Победы посвящается
Россия-Родина моя!
Летний луг
Здравствуй, лето!
Итоговое занятие

Практ. всего Формы диагностики,
контроля
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1 Педагогическое наблюдение
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1 Беседа, устный опрос
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Педагогическое наблюдение
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Педагогическое наблюдение
Беседа, устный опрос
Беседа, устный опрос
Педагогическое наблюдение
Выставка для родителей,
подведение итогов.

1.3.4. Содержание программы второго года обучения
Тема занятия
1.
2.

Вводное занятие
Осень, осень в
гости просим!

Практика
Рисунок. Впечатления об
окружающем мире, работа с
цветовым спектром, правильно
9

Используемые материалы
Альбом, гуашь, кисти

3.

Осенний
натюрморт

4.

Собираем урожай

5.

Грибная поляна

6.

Осеннее
настроение
Чудо-юдо рыбакит

7.

8.

Рыбок пестрый
хоровод

9.

В гостях у сказки
«Теремок»

10.

В гостях у сказки
«Золотой
петушок»»

11.

В гостях у сказки
«Три поросенка»

12.

Мамочке
любимой
Цветиксемицветик

13.

14.

Первые снежинки
в городе упали

15.

Разноцветные
рукавички
Зоопарк

16.

17.

18.

19.
20.
21.
22.

называть цвета и их
последовательность
Аппликация. Работа с цветной
бумагой, передавать объём через
обрывную технику
Лепка. Работа с пластилином,
составление сюжетной
композиции
Рисунок. Работа с природным
материалом, красками в технике
монотипия
Досуговое мероприятие

Цветная бумага, клей.
Ножницы, чёрный
фломастер
Пластилин, зелёный
картон, коробочка для
композиции
Листья, гуашь, кисти,
альбом

Рисунок. Учить создавать образы
из абстрактного пятня, развивать
фантазию и воображение
Рисунок. Научить приёмам работы
с фломастерами, виды штрихов и
линий.
Рисунок. Учить изображать части
тела игрушки- медведя, передавать
форму и цвет
Аппликация. Учить детей
вырезать машины и дома из
согнутой бумаги, создавать
композицию
Лепка. Учить применять
скульптурный способ лепкиработать с целым куском с
помощью оттягивания
Досуговое мероприятие

Альбом, гуашь, кисти.
фломастеры

Аппликация. Учить работать с
геометрической фигурой-кругом и
создавать из него композицию
Рисунок. Приёмы работы с
цветными карандашами, виды
штрихов и линий.
Приемы аппликации

Цветная бумага, клей,
ножницы, фломастеры

Аппликация. работа с цветной
бумагой и передавать объём через
обрывную технику
Цирк! Цирк!
Рисунок из песка. Учить работать
Цирк!
с новым материалом- песком,
создавать композицию
Птичий двор
Аппликация. Учить технике
панорамного изображения,
декоративно оформлять работу
Мой домашний
Лепка. Учить работать с тонкими
питомец
элементами, закручивать их
«Новый год к нам Досуговое мероприятие
мчится»
Символ Нового
Лепка. Повторить разные способы
года
работы с пластилином
Елочка зажгись
Рисунок. Учить новому10способу

Альбом, фломастеры
Альбом, гуашь, кисти.
фломастеры
Цветная бумага, клей,
ножницы, фломастеры
Пластилин, синий картон,
коробочка для композиции

Альбом, цветные
карандаши
Цветная бумага, клей,
картон, фломастеры
Цветная бумага, клей.
Песок
Цветная бумага, клей,
ножницы, фломастеры,
декоративные элементы
Пластилин, картон
Альбом, гуашь, кисти.
фломастеры
Пластилин, картон
Альбом, гуашь, кисти,

23.

разными огнями!
Зимние забавы

24.

Поет зима, аукает

25.

Снежный зайчик

26.

«Снеговикпочтовик»
Кормушка для
птиц

27.

28.

29.

30.
31.
32.
33.

34

35
36

рисования- примакивание
Рисунок. Учить новому способу
рисования- набрызг и раздельный
мазок
Лепка. Использовать различные
приёмы лепки из пластилина
Рисунок. Приёмы работы с
фломастерами, виды штрихов и
линий.
Лепка. Использовать различные
приёмы лепки из пластилина
Досуговое мероприятие

Портрет для мамы Аппликация. Учить технике
панорамного изображения,
декоративно оформлять работу
Первая капель
Рисунок из песка. Учить работать
с новым материалом- песком,
создавать композицию
ПодснежникиРисуем белой гуашью
цветы под снегом
Салют Победы
Русские традиции .Встречаем
весну блинами. Аппликация
Дню Победы
Досуговое мероприятие
посвящается
Россия-Родина
Досуговое мероприятие (герб.
Моя!
Флаг. Достопримечательности
моей Родины)
Летний луг
Рисунок. Приёмы работы с
цветными карандашами, виды
штрихов и линий.
Здравствуй, лето! Досуговое мероприятие
Итоговое занятие

ватные палочки
Альбом, гуашь, кисти,
Пластилин, картон
Альбом, фломастеры
Пластилин, заготовка
«варежка» из картона
Картонная
коробка,цветная бумага,
клей, фломастеры
Цветная бумага, клей,
ножницы, фломастеры,
декоративные элементы
песок
Цветная бумага холодных
оттенков, белая гуашь
Цветная бумага, клей,
фломастеры
Тонкая кисть, гуашь,
цветной картон
Альбом, цветные
карандаши
Выставка для родителей,
подведение итогов.

1.4 Планируемые результаты:
Предметные:
 освоение выразительных возможностей художественных материалов, умение
пользоваться ими
 знание и применение работы с различными инструментами и материалами;
 знание и выполнение правил техники безопасности при работе;
 умение подбирать цветовую гамму, составлять композицию;
 освоение навыков работы с пластилином, бумагой, природным материалом;
 развитие аккуратности, терпения;
 развить мелкую моторику пальцев, пространственное мышление.
Метапредметные
 будет сформирована потребность в самостоятельности, ответственности,
 активности и саморазвитии;
 будет иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
11

 приобретение навыков художественного восприятия различных видов
искусств, развитие фантазии и воображения, проявляющихся в конкретных
формах самостоятельной деятельности;
 умение находить новые нестандартные решения творческих задач,
творческое саморазвитие ребёнка;
Личностные

будет умело применять полученные знания в собственной творческой
деятельности;

будут сформированы такие качества как: трудолюбие, добросовестное
 отношение к делу, инициативность, любознательность, уважение к чужому
труду и результатам труда;
 будет грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и
недостатки;

будут развиты познавательная и творческая активность, фантазия;

будут воспитаны навыки ведения здорового образа жизни.
1.5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.5.1. Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим
профессиональное образование в области, соответствующей профилю
программы,
профессиональную
переподготовку
с
правом
ведения
профессиональной деятельности в сфере педагогики дополнительного
образования и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
1.5.2. Материально-техническое обеспечение программы.
- столы, стулья, стеллажи;
- бумага разных сортов (А2, А4)
- планшеты, парты, подрамники;
- кисти (беличьи, колонковые, щетина) № 1 – 8;
- доска для показа;
- простые карандаши, ластики;
- слайд-проектор;
- скотч, кнопки;
- видеомагнитофон;
- ткани разных сортов;
- банки для воды;
- клей, ножницы;
- краски (акварель, гуашь, темпера, акрил, витражные, для батика);
- глина, пластилин;
- деревянные и стеклянные заготовки под роспись;
- контуры по стеклу и ткани;
- цветные карандаши, гелевые ручки.

12

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1 Календарный учебный график
Календарные учебные графики вынесены в рабочие программы по годам обучения
2.2. Формы контроля и аттестации.
Осваивая программу «Люблю рисовать» обучающиеся знакомятся с
понятиями:
«изобразительное
искусство»,
«декоративно-прикладное
творчество», знакомятся с различными художественными материалами
техниками, приемами.
Программа предполагает использование различных видов проверки
усвоенных знаний, умений. Педагогом используется диагностическая система
отслеживания результатов: диагностический контроль до начала обучения,
текущий и итоговый контроль. В качестве ведущего метода педагогических
измерений применяется метод включённого наблюдения за процессом развития
учащегося в разных ситуациях: в ситуации взаимодействия с другими
учащимися и взрослыми; в ситуации спонтанной игры, дискуссии; в ситуации
разнообразных учебных занятий и т.д.
Критерии оценки результативности обучения по программе «Люблю
рисовать»
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1.1.Теоретические
знания

1.2. Владение
специальной
терминологией

2.1. Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

1. Теоретическая подготовка ребенка
Соответствие
Высокий уровень
теоретических
Ребенок полностью овладел знаниями, умениями и
знаний ребенка
навыками, заложенными в программе, имеет высокие
программным
достижения (дипломы, грамоты различного
требованиям
уровня
Средний уровень
Объем усвоенных знаний составляет более ½.
Низкий уровень
Ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, умений и
навыков, предусмотренных программой
Осмысленность и Высокий уровень
правильность
Специальные термины употребляет осознанно и в
использования
полном соответствии с их содержанием.
специальной
Средний уровень
терминологии
Ребенок сочетает специальную терминологию с
бытовой.
Низкий уровень
Ребенок избегает употреблять специальные термины.
2. Практическая подготовка ребенка
Соответствие
Высокий уровень
практических
Ребенок полностью овладел знаниями, умениями и
умений и навыков навыками, заложенными в программе, имеет высокие
программным
достижения (дипломы, грамоты по итогам конкурсов).
требованиям
Средний13
уровень

2.2. Владение
различными
художественными
материалами и
инструментами

2.3. Творческие
навыки

2.4. Развитие
воображения

3.1. Учебнокоммуникативные
умения: умение
слушать и слышать
педагога

3.2.Умение
организовать свое
рабочее место

Объем усвоенных умений и навыков составляет более ½.
Низкий уровень
Ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений
и навыков.
Отсутствие
Высокий уровень
затруднений в
Работает различными материалами и инструментами
использовании
самостоятельно, не испытывая трудностей.
материалов и
Средний уровень
инструментов
Работает с различными материалами инструментами с
помощью педагога.
Низкий уровень
Учащийся испытывает серьезные затруднения в выборе
художественных материалов и инструментов, в их
использовании.
Креативность в
Высокий уровень
выполнении
Творческий уровень выполнение практических заданий.
практических
Средний уровень
заданий
В работах проявляется начальный (элементарный)
уровень развития креативности. Учащийся в состоянии
выполнять лишь простейшие практические задания
педагога.
Низкий уровень. Креативность в работах отсутствует.
Высокий уровень
Проявляет воображение при выполнении всех
творческих заданий.
Средний уровень.
Проявляет творческое воображение в случае, если
педагог оказывают соответствующую помощь.
Низкий уровень
Проявления творческого воображения практически
незаметны.
3. Общеучебные умения и навыки учащегося
Адекватность
Высокий уровень.
восприятия
Работает самостоятельно.
информации,
Средний уровень.
идущей от
Умеет слушать и выполняет задания, данные педагогом.
педагога
Обращается за помощью при необходимости.
Низкий уровень.
Ребенок испытывает затруднения при работе, нуждается
в постоянной помощи и контроле педагога.
Способность
Высокий уровень.
самостоятельно
Самостоятельно готовится ко всем занятиям. Строго
готовить свое
соблюдает правила техники безопасности, следит за
рабочее место к соблюдением техники безопасности другими
деятельности и
воспитанниками.
убирать его за
Средний уровень.
собой
Умеет организовать свою деятельность при помощи
педагога. Освоил более ½ правил техники безопасности.
Низкий уровень.
Учащийся испытывает затруднения в организации своей
деятельности и рабочего места, нуждается в постоянной
помощи и контроле педагога. Освоил менее чем ½
правил техники безопасности
14

Умеет общаться с педагогом, сверстниками по поводу
рассматриваемых на организованной деятельности
проблем

Умеет использовать выразительные свойства
художественных материалов

Работает творчески, используя нетрадиционные
методы и приемы

Умеет давать оценку продуктам своей и чужой
деятельности

оригинален в выборе сюжета

Способен чувствовать характер и изменчивость
природных явлений, настроения, передавать это в
своем творчестве

Проявляет инициативу, умеет рисовать на свободную
тему

Различает жанры изобразительного искусства

Эмоционально откликается на художественные
произведения

2.3. Диагностический инструментарий
№ Фамилия,
имя
ребёнка

1.
2.
3.

Оценка уровня развития:
0 баллов – данная характеристика не сформирована, а её появление носит
случайный характер (низкий уровень);
1 балл – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от
особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения
ребёнка и т.д. (средний уровень);
2 балла – проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной,
не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого,
других детей, настроения ребёнка, успешности или не успешности предыдущей
деятельности и т.д. (высокий)
2.4. Методическое обеспечение программы.
- фонд работ учащихся;
- фонд методических разработок педагога;
- методическая литература;
- наглядные пособия и таблицы;
- образцы изделий народного прикладного искусства;
- фото- и киноматериалы.

15

Список литературы:
1.Вагьянц А.М. Звучащее безмолвие или основы искусствознания, 2013г.
2.Вагьянц А. М. Вариации прекрасного, 2014 г.
3.Гоголев К. Н. Мировая художественная культура,2015 г.
4.Каменева Е. Какого цвета радуга, 2017г.
5.Искусство первобытного общества, 2019 г.
6.Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга
для учителя., 2019г.
7. Бабурова Г.В. «Искусство детям. Цветочные узоры», 2019 г.
8. Проснякова Т.Н. «Цветы» Энциклопедия технологий прикладного творчества,
2021г.
9. Жданова Н. Обучение основам дизайна,2021г.
10. Л.М. Майлян справочник дизайнера декоративно-прикладного искусства,
2022г.
Электронные ресурсы:
1. Диагностика изобразительной деятельности детей [https://nsportal.ru/detskiysad/risovanie/2011/11/15/diagnostika-izobrazitelnoy-deyatelnosti-detey ]. Режим
доступа – свободный
2. Осень в картинах художников [https://www.maam.ru/detskijsad/osen-v-kartinahhudozhnikov.html]. Режим доступа – свободный.
3.
Особенности изготовления посуды из семикаракорской керамики.
[https://dedpodaril.com/interesno/semikarakorskaya-keramika.html]
4. Семикаракорская роспись [ https://aksinia.ru/]. Режим доступа – свободный.
5.Рисование для детей. (Электронный ресурс). URL:
https://www.maam.ru/obrazovanie/risovanie
6.Нетрадиционные техники рисования.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/obrazovanie/netradicionnyetehniki-risovaniya
7.10 веселых развивающих мастер- классов для детей. [Электронный
ресурс].
URL:
https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/01/08/10-veselyx
razvivayushhix-master-klassov-dlya-detej/
Рисование ЛАДОШКАМИ (55 рисунков для детей).

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».