Приложение № 1 к приказу № 442 от 29.12.2023 г. Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в МБУ ДО ГДДТ г. Шахты 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (далее – Положение) определяет цели, задачи и механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) в МБУ ДО ГДДТ г. Шахты для реализации дополнительных общеобразовательных программ и формирования учебного плана МБУ ДО ГДДТ. 1.2. Под образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) следует понимать ожидания, связанные с образовательной деятельностью детей и адресованные конкретному субъекту. Под субъектом можно рассматривать как отдельного человека (педагога), так и учреждение. 1.3. Образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей (законных представителей) удовлетворяются через выбор ими дополнительных общеобразовательных программ. 1.4. Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей: способствует установлению обратной связи со всеми субъектами образовательного процесса; позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения; помогает повысить удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования, а также характером взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса; дает возможность учитывать семью как ресурс для совместного развития. 1.5. Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) являются: педагогические работники; обучающиеся и их родители. 2. Основные цели и задачи изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) 2.1. Целями изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) являются: получение объективной информации о состоянии образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), тенденциях его изменений и их причинах; обоснованное формирование учебного плана в МБУ ДО ГДДТ г. Шахты и дополнительных общеобразовательных программ (учебных планов) педагогов; принятие своевременных управленческих решений администрацией; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений. 2.2. Задачи изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей): изучить образовательные потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) на предстоящий учебный год проанализировать результаты изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) определить возможности в реализации потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). 3. Механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) 3.1 Механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и включает в себя: мониторинг образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с использование соответствующего диагностического инструментария; анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей); собственный «аудит» на основе выявленных потребностей и запросов; выработку предложений по использованию результатов мониторинга при подготовке рекомендаций для согласования деятельности участников образовательного процесса. 1. Порядок проведения анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей), учет потребностей и запросов 1.1. В МБУ ДО ГДДТ г.Шахты за проведение анкетирования назначается ответственное лицо приказом по учреждению. 1.2. Анкетирование проводится поэтапно по следующему алгоритму: Содержание деятельности Сроки Мониторинг личностных ориентиров Апрель обучающихся, выявление образовательных потребностей и запросов обучающихся (приложение №1 анкета) и их родителей (законных представителей) посредством анкетирования (приложение № 2 анкета), индивидуальных и групповых собеседований с родителями Анализ результатов изучения Май Ответственные Педагоги дополнительного образования Ответственное образовательных потребностей и запросов обучающихся (приложение №3 таблица результатов); и их родителей (законных представителей) (приложение №4 таблица результатов); Формирование предварительного учебного плана, учитывающего запросы обучающихся ГДДТ и их родителей (законных представителей) в дополнительных общеобразовательных программах Внесение изменений в дополнительные общеобразовательные программы, разработка новых дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих запросы обучающихся ГДДТ и их родителей (законных представителей) Формирование учебного плана, утверждение учебного плана и дополнительных общеобразовательных программ на педагогическом совете Реализация дополнительных общеобразовательных программ лицо, назначенное приказом по учреждению Июнь Заместитель директора по УВР Июньавгуст Педагоги дополнительного образования, заместитель директора по НМР Августсентябрь Заместитель директора по УВР Сентябрьмай Педагоги дополнительного образования Приложение 1 к Положению об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в МБУ ДО ГДДТ г.Шахты Дорогой Друг! Мы проводим анкетирование с целью изучения интереса к занятиям в объединениях дополнительного образования, и просим тебя ответить на вопросы анкеты. 1. Укажи свой возраст. Отметьте нужный вариант: 5 до 7 лет; 7 до 9 лет; 10 до 13 лет; 14 до 17 лет; 2. Укажи свой пол: Мальчик Девочка 3. В каком учрежден ты занимаешься в настоящее время? Городской Дом детского творчества Станция юных техников Музыкальная школа Художественная школа; Спортивная школа; Не посещаю учреждения дополнительного образования; Другое 4. Что привело тебя заниматься в тот или иной кружок, объединение дополнительного образования (отметьте не более 5 вариантов): Желание заниматься любимым делом; Желание узнать что-то новое, интересное; Желание найти новых друзей; Желание принимать участие в общегородских мероприятиях; Желание стать успешным человеком; Желание развить творческие способности; Желание развиться физически и укрепить здоровье; Желание узнать то, что не изучают общеобразовательной школе; Желание подготовиться к выбору профессии; Надежда на то, что занятия дополнительным образованием помогут преодолеть трудности в учебе; Потребность развивать самостоятельность; Желание провести свободное время интересно; Другое 5. Где бы ты хотел заниматься дополнительным образованием в следующем учебном году? Укажите вариант: Городской Дом детского творчества; Станция юных техников; Музыкальная школа; Художественная школа; Спортивная школа; Другое 6. Как ты думаешь, поможет ли тебе посещение занятий определиться с выбором будущей профессии? - Да, поможет; - Может и нет, но мне нравиться посещать занятия, заниматься любимым делом; - Не знаю, время покажет; - Нет 7. Какие программы дополнительного образования тебе интересны? Укажи нужные варианты. ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Танцы; Вокал; Игра на музыкальных инструментах; Театральное творчество; Декоративно прикладное творчество; Изобразительное искусство; Дизайн; Фотография; Детское модельное агентство; Другое ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Бальные танцы; Брейк-данс Акробатический рок-н-ролл; Черлидинг; Шахматы; Подвижные игры; Другое ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Программы детских сообществ и детских общественных организаций: лидерство, школа юных вожатых, волонтеры; Программы направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности; Программы профессиональной ориентации по различным специальностям; Досуговые программы; Этикет; Журналистика; Иностранные языки; Юный инспектор движения; Психология; Другое ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ: Экология; Валеология; Юный цветовод; Программы естественнонаучного цикла: биология, физика, химия, математика и др. Другое ПРОГРАММЫ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: Обучение навыкам туризма; Спортивное ориентирование; Краеведение; Экскурсоведение; История России; Другое ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: Робототехника; Техническое моделирование; 3D- моделирование; Анимация; Программирование; Другое Приложение 2 к Положению об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в МБУ ДО ГДДТ г.Шахты Уважаемые родители! Для изучения потребности учащихся и родителей в объединениях дополнительного образования по различным направленностям просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Сколько лет Вашему ребенку? Отметьте нужный вариант: 5 до 7 лет; 7 до 9 лет; 10 до 13 лет; 14 до 17 лет; 2. Укажите пол ребенка Мальчик Девочка 3. В каком учреждении Ваш ребенок занимается дополнительным образованием в настоящее время? Городской Дом детского творчества Станция юных техников Музыкальная школа Художественная школа; Спортивная школа; Не посещает учреждения дополнительного образования; Другое 4. Что на ваш взгляд, привело вас и Вашего ребенка заниматься в тот или иной кружок, объединение дополнительного образования (отметьте не более 5 вариантов): Желание заниматься любимым делом; Желание узнать что-то новое, интересное; Желание найти новых друзей; Потребность в духовно-нравственном развитии; Надежда укрепить здоровье; Надежда на то, что занятия помогут лучше понять самого себя. Желание узнать то, что не изучают общеобразовательной школе; Желание подготовиться к выбору профессии; Надежда на то, что занятия дополнительным образованием помогут преодолеть трудности в учебе; Желание получить опыт взаимодействия с детьми и взрослыми; Потребность развивать самостоятельность; Желание провести свободное время; Другое 5. Где бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался дополнительным образованием в следующем учебном году? Укажите вариант: Городской Дом детского творчества; Станция юных техников; Музыкальная школа; Художественная школа; Спортивная школа; Другое 6. Потребность в каких программах дополнительного образования испытывает Ваш ребенок? Укажите нужные варианты. ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Танцы; Вокал; Игра на музыкальных инструментах; Театральное творчество; Декоративно прикладное творчество; Изобразительное искусство; Дизайн; Фотография; Детское модельное агентство; Другое ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Бальные танцы; Брейк-данс Акробатический рок-н-ролл; Черлидинг; Шахматы; Подвижные игры; Другое ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Программы детских сообществ и детских общественных организаций: лидерство, школа юных вожатых, волонтеры; Программы направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности; Программы профессиональной ориентации по различным специальностям; Досуговые программы; Этикет; Журналистика; Иностранные языки; Юный инспектор движения; Психология; Другое ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ: Экология; Валеология; Юный цветовод; Программы естественнонаучного цикла: биология, физика, химия, математика и др. Другое ПРОГРАММЫ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: Обучение навыкам туризма; Спортивное ориентирование; Краеведение; Экскурсоведение; История России; Другое ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: Робототехника; Техническое моделирование; 3D- моделирование; Анимация; Программирование; Другое 7. Какими Информационными источниками Вы предпочитаете пользоваться для получения необходимой информации? Официальный сайт учреждения; В контакте; Одноклассники; Другое